В крупных городах России стали строить меньше торговых центров, девелоперы приступили к освоению городов поменьше. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Knight Frank.

Так, в 10 из 15 проанализированных городов-миллионников показатель обеспеченности торговой недвижимостью по итогам первой половины 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года не изменился. Однако есть города, где был зафиксирован хоть незначительный, но все же рост. Речь идет о Москве (с 487 до 502 кв. м на 1 тыс. жителей), Красноярске (с 316 до 338 кв. м), Казани (с 327 до 357 кв. м), Ростове-на-Дону (с 439 до 486 кв. м) и Воронеже (с 464 до 497 кв. м).

При этом до 2014 года темпы увеличения данного рынка были значительно быстрее, к 2018 году обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей в большинстве городов-миллионников выросла в два раза и более. Как отмечают специалисты, заметно сокращение не только объемов ввода торговой недвижимости, но и изменение параметров ранее заявленных проектов. Зачастую сроки открытия торговых центров сдвигаются. По их мнению, сейчас уже не очень популярно ездить в торговые центры за товарами первой необходимости — их покупают в магазинах шаговой доступности. Зачастую гипермаркеты являются якорными арендаторами большинства торгцентров, а fashion-ретейлеры проигрывают конкуренцию с онлайн-торговлей.