Крупные объединения автошкол выступили против инициативы ГИБДД ввести единый экзамен по вождению, объединив «Площадку» и «Город». Они опасаются, что это повысит аварийность, спровоцирует коррупцию и приведет к «тотальному аннулированию результатов экзаменов», пишет «Коммерсантъ».
Федерация автошкол Татарстана указывает на то, что экзамен на площадке выполняет функцию фильтра, не позволяя претендентам со слабыми навыками вождения выехать в город. Если площадку отменить, может вырасти аварийность. Также в автошколах РТ отмечают, что по новым правилам обязательное на сегодняшний день упражнение «Начало движения с места после остановки на подъеме и спуске» станет опциональным, что снизит уровень подготовки водителей.
По замыслу ГИБДД, водители будут выполнять упражнения, которые сейчас сдают на площадке, в реальных условиях. Однако в городских условиях найти место для «специальных маневров» крайне сложно, особенно при сдаче экзаменов на грузовиках и автобусах, считают представители автошкол.
В крупнейшей в стране межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) уверены, что это может привести к увеличению количества ДТП и массовому аннулированию результатов экзаменов. «Зимой в городе, где коммунальщики не успели убрать снег, часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно, но с юридической точки зрения это будет считаться нарушением», — заявила президент МААШ Татьяна Шутылева.
В ДОСААФ отмечают, что сейчас есть объективные критерии оценки навыков водителей — границы упражнений обозначены конусами и разметкой. В городских условиях этого нет, поэтому появляется риск необъективной оценки и возможностей для коррупции.
Напомним, МВД России подготовило законопроект об изменении процедуры сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. В частности, ведомство планирует объединить «Площадку» и «Город» в единую практическую часть.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.