В России телефонные звонки, которые совершают роботы, могут приравнять к звонкам от сотрудников банков или коллекторов. Об этом говорится в законопроекте «О взыскании», над которым сейчас работает минюст РФ с участием ФССП. Рабочая версия проекта есть в распоряжении РБК.
Так, законопроект вводит понятия «автоматизированный интеллектуальный агент» и «робот-коллектор», под которые попадут инструменты для отправки голосовых сообщений и системы, обладающие возможностью генерировать речь и вести произвольные сценарии разговоров.
Использование какими-либо фирмами звонков с помощью роботов-коллекторов далее приравняют к взаимодействию с людьми (личным встречам или звонкам по телефону). А для такого взаимодействия существуют определенные правила: звонить и встречаться с 8:00 до 22:00 в рабочие и с 9:00 до 20:00 в выходные дни. В то время, которое выходит за рамки правил, должники имеют право отказаться от общения с коллекторами.
Кроме того, должникам дадут возможность ограничивать звонки от роботов-коллекторов. Предполагается, что это будет регулироваться на государственном уровне.
Источники издания отметили, что сейчас ведется проработка проекта с представителями бизнеса. В Центробанке сказали, что законопроект к ним пока не поступил.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.