Минтранс РФ запустил эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках, говорится в сообщении ведомства.
Отмечается, что эксперимент будет проводиться до 30 октября на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.
«Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. При этом перевод на „цифру“ почти 3 миллиардов первичных документов, ежегодно оформляемых перевозчиками, сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур», — говорится в сообщении.
По итогам эксперимента внесут предложения об изменении нормативных правовых актов и сформируют «дорожную карту» для внедрения ЭПЛ и ЭТрН на территории России.
Для реализации эксперимента до 28 февраля будет создана межведомственная рабочая группа, включающая представителей МВД, ФНС, минтранса, Ространснадзора, Росавтотранса, ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).
В эксперименте также примут участие «Совтрансавто», «Деловые линии», «Сельта» (перевозчик сети «Магнит»), «Агро-Авто» (Х5 Retail Group), а также «Яндекс.Такси».
В рамках эксперимента «Яндекс.Такси» также предоставит технологии собственной разработки для дистанционных предрейсовых осмотров водителей.
«Мы в плотном контакте с минтрансом, уже почти год в экспериментальном порядке тестируется электронный путевой лист. Медицинский предрейсовый осмотр водителя и технический осмотр автомобиля проводятся в удобной для водителя точке, после чего доступ к базе данных ЭПЛ могут получить все заинтересованные органы. Система позволяет в 4 раза сократить затраты перевозчиков на организацию выпуска транспорта на линию», — рассказал директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России Алексей Федотов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.