Сервис «Яндекс.Такси» запустил в своем мобильном приложении рейтинг пассажиров. Компания подтвердила РБК, что новая функция работает в тестовом режиме.


Рейтинг складывается из оценок, которые водители анонимно ставят клиентам по окончании поездки. Он располагается под телефоном и именем пользователя.

Водитель может поставить пользователю оценку от 1 до 5 баллов, рейтинг складывается из 40 последних оценок: при этом последние оценки оказывают большее влияние на рейтинг, чем старые.

Предполагается, что рейтинг клиентов будет влиять на скорость обслуживания: если у пассажира высокий рейтинг, его заказы станут приоритетными. Кроме того, такая система поможет вычислять недобросовестных клиентов: тех, кто не платит за поездку, портит салон автомобиля или оскорбляет водителей.