В Санкт-Петербурге спустили на воду первое в России беспилотное научно-исследовательское судно. Церемония спуска, на которой присутствовали заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко и министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, состоялась на Средне-Невском судостроительном заводе, входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Фото: minobrnauki.gov.ru
По словам Чернышенко, спуск на воду научно-исследовательского судна «Пионер-М» — это знаковое событие Года науки и технологий.
«Это уникальный корабль с технологией безэкипажного судовождения. Его проект разрабатывали студенты из 7 вузов страны — Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска, Нижнего Новгорода, Казани и Владивостока. Поддержка талантливых ребят и молодых ученых — наша приоритетная задача. Сам проект корабля — наглядный пример кооперации высшего образования, науки и промышленности. Для правительства России такая связка принципиально важна», — приводит слова Чернышенко пресс-служба министерства науки и высшего образования РФ.
Фальков отметил, что студенты работали над созданием судна под руководством преподавателей и наставников из Объединенной судостроительной корпорации.
«Пионер-М» строится для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Оно предназначено для широкого спектра исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных.
«Пионер-М» будет обладать технологиями безэкипажного судовождения благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей.
Длина судна — около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль, водоизмещение — 114 тонн.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.