Регионы Дальнего Востока, Сибири и Северного Кавказа стали лидерами по росту востребованности полисов каско — таковы данные Страхового Дома ВСК по итогам первого полугодия 2022-го. Как и в прошлом году, чаще всего россияне страхуют автомобили LADA Vesta (5,3% от общего числа застрахованных по каско авто), Hyundai Creta (5%), LADA Granta (4,7%), KIA Rio (4,2%) и Toyota Rav4 (3,7%). При этом в 2022 году самый динамичный рост продемонстрировали китайские бренды — в первую очередь Haval, его стали страховать более чем в 10 раз чаще.

Чаще всего оформляют полис каско автомобилисты в возрасте от 34 до 46 лет, реже всего — в возрасте от 18 до 27 и старше 65 лет.

«По данным ЦБ, в I квартале текущего года рынок каско продемонстрировал рост, даже несмотря на общее снижение продаж новых автомобилей, — отметил Антон Смулько, заместитель генерального директора по андеррайтингу Страхового Дома ВСК. — Сегодня добровольное страхование авто становится важным инструментом финансовой защиты. Ведь в случае ДТП ОСАГО покроет только убытки пострадавшей стороны, а виновник аварии сам должен будет возместить собственный ущерб».

Так, с марта этого года некоторые автомобильные детали, например лобовое стекло для кроссоверов, подорожали на 150%, задний бампер, по разным оценкам, — на 96−115%. При этом структура сегмента каско отчасти отражает общую ситуацию на автомобильном рынке — интерес россиян к бюджетным моделям корейских производителей, Hyundai и KIA, по-прежнему высок. В то же время спрос на автомобили китайских брендов растет достаточно быстро.

САО «ВСК»

Новости компании