Ко Дню хлеба торговая сеть «Пятерочка» выяснила, влияет ли подготовка к летнему сезону на продажи хлебобулочных изделий, а также где, как часто и какую именно выпечку из пекарни сети покупают россияне. Оказалось, что покупатели ежедневно приходят за хлебом и хлебобулочными изделиями около 2 млн раз, выпечка попадает в каждый десятый чек и на одну покупку в среднем приходится по две подобные позиции.

Популярность хлебобулочных изделий «только из печи» растет: за 8 месяцев этого года покупатели «Пятерочки» приобрели их около 1 млрд штук — это почти на треть больше, чем в 2023-м. Чаще всего выбор останавливают на разнообразных сытных и сдобных слойках, а также на разных видах этнического хлеба, таких как лаваш, пита или тортилья.

Фото предоставлено пресс-службой «Пятерочки»

Самыми большими любителями хлебобулочных изделий оказались жители Северного Кавказа и Москвы — только в этом году они уже приобрели выпечку по 6 млн раз. В тройку лидеров также попали регионы Черноземья. Причем если на Кавказе больше всего любят пшеничный хлеб, слойки с сахаром и чиабатту, то в Москве это самса с мясом, пирожки с капустой и улитка с курицей и картофелем. В целом же по стране особой популярностью пользуются язычки с сахаром, улитки с курицей и картофелем, хачапури с ветчиной и сыром, багеты ржаные чесночные и самса с курицей.

Как оказалось, наступление пляжного сезона не сдерживает, а, наоборот, стимулирует рост продаж хлебобулочных изделий. В этом году пиковыми месяцами стали июль и август: всего за два месяца было реализовано более 270 млн штук выпечки. А вот зимние посленовогодние месяцы, наоборот, отличаются сдержанным спросом — за январь и февраль 2024 года было продано на треть меньше, чем за два летних месяца.

Причем больше всего россияне тяготеют именно к сладкой выпечке: за 8 месяцев 2024 года продажи таких изделий на треть превысили продажи сытной выпечки. На 439 млн штук реализованной сладкой продукции приходится 340,5 млн штук несладких изделий.

Самыми частыми «спутниками» хлебобулочной продукции остаются ягоды и овощи, например арбузы и лук, а также кофе и энергетические напитки. Именно эти товары покупатели обычно кладут в корзину вместе с хлебом и выпечкой.

Реклама. ООО «Агроторг»