Для многих поколений американцев автомобиль был символом личной свободы и независимости. Однако сейчас все больше людей считают автомобиль ношей, которую им не хочется нести. Об этом говорят социологические исследования, проведенные недавно в США. На них в своей статье, специально подготовленной для «БИЗНЕС Online», ссылается известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев. Вооружившись своими аргументами, он вступил в полемику с комментаторами нашего издания по теме перспектив дорожных развязок.
ЭФФЕКТЫ ШАБЛОННОГО МЫШЛЕНИЯ
Очень удивительными оказались комментарии к недавней статье в «БИЗНЕС Online» «В Америке и Европе власти сносят развязки и эстакады». Читатели попросту отказывались верить словам приезжего специалиста без предъявления фотографий, что где-то в мире, а тем более в США, могут пойти на снос развязок. Тех самых развязок, которые в Казани только начали появляться.
Для многих россиян Америка до сих представляется картинкой из голливудского фильма 80-х: автомобильный рай и сплошные частные дома. Справедливости ради надо признать, что многие американцы еще хуже себе представляют Россию. А «перестроечные иммигранты» до сих пор не верят, что в наших магазинах можно найти десятки видов колбасы. Устаревшие представления застывают в памяти людей в виде шаблонов мышления, хотя десятилетия могут кардинально изменить направления развития в обществе. И те же США, которые считаются у нас автомобильными, сейчас движутся в сторону комфорта для пешеходов и общественного транспорта. А мы движемся в обратном направлении.
ДРУГАЯ СВОБОДА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
В тех же США автомобильная отрасль сокращается значительными темпами. Естественно, на передовой такого тренда молодежь. С 2007 года по 2011 год продажи автомобилей молодым людям (до 35 лет) упали на 30%. Американская ассоциация за безопасность дорожного движения отмечает, что к 18 годам лишь половина граждан получает водительские права. Хотя раньше классической была картина, когда каждый подросток по достижении 16 лет бежал за правами.
В докладе американского образовательного фонда PIRG Transportation and the New Generation также отмечается, что американская молодежь стала меньше пользоваться автомобилем. С 2001 по 2010 год падение составило 23%, или с 45 до 34 км в день в среднем на человека. Зато стали больше ездить на велосипеде (плюс 24%), ходить пешком (плюс 16%) и особенно пользоваться общественным транспортом (плюс 40%).
Авторы исследования задаются вопросом о причинах «безавтомобильного» тренда. Стоимость владения автомобилем в США превысила $8,7 тыс. в год, и не все готовы тратить такие деньги на свое перемещение. Однако деньги не являются единственной причиной. Потому что даже люди из зажиточных домов стали меньше ездить на авто, но больше передвигаться на общественном транспорте (плюс 100%!) и велосипеде (плюс 22%). Новый стиль жизни авторы связывают с развитием комфортного общественного транспорта, растущей экологической сознательностью и модой на ЗОЖ.
ЧАСТНЫЕ КОТТЕДЖИ УЖЕ НЕ В МОДЕ
Согласно опросу, 62% американской молодежи не хочет жить в одноэтажном пригороде, предпочитая квартиру в центре города, где под боком образование, работа и развлечения. Им вторит Urban Land Institute, в исследовании которого заявляется, что 2/3 молодых американцев предпочитают жилье в районе с развитой пешеходной инфраструктурой.
Схожие тенденции отметили и в хьюстонском институте городского развития. Техас — один из самых консервативных и южных штатов, но и в нем люди не хотят больше жить на окраине и зависеть от автомобиля.
Авторы образовательного фонда PIRG пишут: «Для многих поколений американцев автомобиль был символом личной свободы и независимости. Однако сейчас все больше людей считают автомобиль ношей, которую им не хочется нести». А маркетологи из автомобильных корпораций усматривают причину такого тренда в появлении социальных сетей и всевозможных гаджетов, ставших новым мерилом свободы и самовыражения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 57
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.