Сегодня в казанском ДК «Юность» судья Сергей Якунин продолжил оглашение приговора подсудимым, обвиняемым в гибели теплохода «Булгария» в июле 2011 года. Однако какое именно наказание понесут подсудимые, пока неизвестно. Закончив сегодня читать материалы обвинительного заключения в четыре часа пополудни, судья объявил перерыв до 10 утра следующего понедельника. Детали страшной катастрофы, унесшей жизни свыше 100 человек, вместе с другими участниками процесса и журналистами слушал и корреспондент «БИЗНЕС Online».
ЖУРНАЛИСТОВ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПОТЕРПЕВШИХ
Сегодня выслушать обвинительное заключение по громкому делу о крушении теплохода «Булгария» пришли около 30 потерпевших. Впрочем, интерес к обстоятельствам гибели дизель-электрохода в июле 2011 года до сих пор велик, поэтому количество журналистов в зале было ничуть не меньше, чем потерпевших.
Судья Сергей Якунин тем временем вернулся к начатому накануне оглашению материалов приговора. Его речь все присутствовавшие начали слушать стоя, несмотря на ранее данное судьей разрешение присесть самым пожилым из них. Чуть погодя, устав стоять, присели несколько женщин, потом еще несколько, потом и мужчины стали присаживаться, хоть и ненадолго. Из потерпевших, кажется, лишь Геннадий Игнарин, потерявший в катастрофе с «Булгарией» сына, так и простоял все четыре часа с перерывами, пока длился процесс. Кстати, и из подсудимых также никто не присел сегодня во время оглашения приговора.
«ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НЕЛЬЗЯ БЫЛО ОТЛИЧИТЬ ОТ ПАССАЖИРОВ»
Материалы показаний потерпевших, зачитанные Якуниным, снова вернули всех участников процесса в те дни, когда развлекательная поездка обернулась трагедией. И как всегда, даже несколько слов звучали ярче тысячи доказательств: «Мы сели на теплоход, инструктаж по технике безопасности не проводился», «...Показала, что если бы она знала, что «Булгария» — это бывшая «Украина», то ни за что бы на ней не поехала, так как на «Украине» плавал ее знакомый и ему не понравилось», «Капитан крикнул: «Всех людей на левый борт!», «Слышал, как старший помощник капитана Хаметов кричал, чтобы они не паниковали и перешли на другой борт, чтобы выправить крен», «Проснулся и увидел, как в иллюминаторы заливает вода... Хотел закрыть иллюминаторы, но не смог», «Членов экипажа нельзя было отличить от пассажиров, так как у них не было формы».
В конце концов в горле у судьи пересохло и, прервавшись, он выпил стакан воды. Чуть позже он объявил перерыв, но через 10 минут все уже снова вернулись в зал.
«СЕСТРА ПЕРЕПУТАЛА ДАТЫ И ПОЕХАТЬ НЕ СМОГЛА»
Судья продолжил оглашение приговора, а все присутствующие, несмотря на ранее данное судьей разрешение присесть, все так же продолжали стоять. Несколько присевших женщин прикрыли рукой глаза — было видно, что тяжесть воспоминаний давила на них сильнее, чем усталость от нескончаемого процесса. Даже приставы сменялись время от времени, чтобы отдохнуть, а большинство потерпевших стоя продолжало внимать словам судьи: «Когда шли из Перми, останавливались, потому что в топливо попала вода», «У корабля изначально был крен на правый борт», «Вместе с ними поехала маленькая дочь. Билет на нее они не покупали, так как их уверили, что ей хватит места переночевать с одним из родителей», «Позвонила ее подруга и сказала, что их теплоход затонул», «В результате крушения у него погибли мать, тетя и малолетняя племянница», «Позвонил внук и сказал: «Бабушка, у нас затонул теплоход. У меня ни мамы, ни папы нет», и заплакал», «Сестра перепутала даты и поехать не смогла. Впоследствии узнала, что теплоход утонул».
«ДЕВУШКА ОПОЗНАЛА ЕГО МАТЬ КАК СВОЮ И ПОХОРОНИЛА ЕЕ В БЕЛАРУСИ»
В отличие от предыдущего дня в пятницу судья объявил часовой перерыв на обед, что, возможно, и дало силы потерпевшим дождаться конца этого судебного заседания. Однако почти половина из них, как, впрочем, и журналистов, после обеда решила покинуть в этот день ДК «Юность». Причина, видимо, в том, что как те, так и другие поняли, что оглашение реальных сроков наказания будет не раньше понедельника.
Судья же продолжил зачитывать обвинительное заключение, и все новые и новые штрихи к произошедшей трагедии никого не оставляют равнодушными: «Члены команды теплохода не принимали никаких действий по спасению людей, находящихся в воде», «Девушка опознала его мать как свою и похоронила ее в Беларуси», «Когда мы прибыли в Самару, члены экипажа бегали по палубе и кричали: «Быстрей гаси! Сейчас взорвемся!»
«УШИБЫ, ПОРЕЗЫ, ОСТРАЯ РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС»
Чуть позже судья перешел к достаточно длительному списку протоколов опознания трупов. Хотя в зале и до этого было тихо, в этот момент тишина словно сгустилась и стала просто пронзительной. Неоднократно повторяемые слова Якунина «смерть наступила вследствие механической асфиксии вследствие утопления в воде» словно звенели, отскакивая от стен.
Перечисление травм и прочего вреда здоровью, нанесенного потерпевшим в результате произошедшей катастрофы, тоже не дало потерпевшим расслабиться. По словам судьи выходило, что большая часть из них получила ушибы, порезы, отмечались острая реакция на стресс и психические расстройства.
Выслушивать все это, а значит, и заново переживать произошедшее потерпевшим было непросто. Поэтому они, скорее всего, с облегчением восприняли объявление судьи об очередном перерыве в процессе. Продолжится он уже в понедельник, в 10 часов утра, в том же ДК «Юность», и, возможно, в этот же день оглашение приговора будет закончено.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.