Динар Нуркаев
Динар Нуркаев

«Я ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ, НО В ШКОЛЕ ТАК И НЕ РАБОТАЛ»

— Динар, для начала расскажите о себе.

— Родился я в Набережных Челнах, окончил челнинский филиал Казанского педагогического университета. По специальности я преподаватель истории, но в школе так и не работал.

— Почему? Школе так нужны учителя-мужчины!

— Да, потребность ощущается, и меня зовут работать в школу, предлагая социальные блага: большую зарплату, соципотеку, детский садик вне очереди. Но чисто интуитивно чувствую, что на данном этапе я ничего не могу дать подрастающему поколению.

— И куда же пошли работать по окончании вуза?

— Пришлось устроиться менеджером по продажам в коммерческую структуру, которая торговала грузовыми автомобилями китайского и корейского производства. Надо сказать, этот старт оказался для меня ободряющим... Там я проработал около двух лет и очень благодарен руководству компании, поскольку они были заинтересованы в обучении своих сотрудников. Работа была интересной, и я приобрел там большой опыт.

— Но все-таки ушли из этой компании?

— Да, поскольку мы с женой создали собственный бизнес в Казани. Но автомобильная тематика меня не отпустила до сих пор. Сначала у нас было мини-ателье по пошиву автомобильных ковров «АвтоКоврик». Заказчиками нашей продукции в основном были корпоративные клиенты, в том числе и «ТрансТехСервис». Но потом мы этот бизнес продали и в январе 2011 года зарегистрировали ООО «СТ Индустрия», которое занимается поставкой запасных частей к оборудованию для промышленных предприятий.

Цели у нас амбициозные, мы стремимся к тому, чтобы расширять перечень поставщиков и клиентов. На данный момент предлагаем ряд дополнительных сервисов: выезд на место, сопровождение проектов.

«ГОЛОД В ЗАПЧАСТЯХ ИСПЫТЫВАЕТ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ СЕКТОР»

— Почему вы выбрали эту нишу для своего бизнеса — поставка запчастей для промышленного оборудования?

— Татарстан — промышленно развитый регион, и нам показалось, что определенный голод в запчастях испытывает именно индустриальный сектор. Производство ведь нужно не только построить, но и потом его обслуживать. Это как живой организм, который нужно постоянно подпитывать какими-то запасными частями. И после долгих мучительных размышлений мы пришли к выводу, что стоит попробовать этим заняться.

— Кто является вашими клиентами?

— Наша компания находится на стадии становления, поэтому большими успехами похвастаться не могу. Но среди наших клиентов есть структуры «Татнефти», Набережночелнинский КБК, в данный момент выстраиваем отношения с КМЭЗом.

— Какое оборудование вы продаете?

— Акцент мы делаем на пневмооборудовании, работаем с представительствами ряда западных компаний. Восточный рынок запчастей мы пока изучаем.

— Санкции Запада ваш бизнес еще не коснулись?

— Естественно, опасения есть. Но есть и гордость за нашу страну. Считаю, эти санкции могут сослужить для России хорошую службу — у нас активизируется промышленное производство.

— И вы готовы переориентироваться на отечественного производителя?

— Давно пора к этому стремиться. В нашей стране есть множество производителей промышленной продукции, но, к сожалению, они мало побеждают в тендерах. А причиной отказа может выступать и формулировка «не соответствует дизайну», то есть не подошел внешний вид. Думаю, это дело времени, и мы научимся производить качественное оборудование со всех точек зрения. Возможно, на первом этапе это будут совместные предприятия.

«И ПОЧЕМУ МЫ ДО СИХ ПОР ПОКУПАЕМ «БОИНГИ?»

— У гендиректора ОЭЗ «Алабуга» вы спросили, учитываются ли приоритеты развития республики при отборе кандидатов в резиденты особой экономической зоны. Вы считаете, что ОЭЗ не должна быть «всеядной»?

— У нас сегодня активно развивается IT-индустрия, нефтехимия. Но вот завод «Мотор-Сич» отказался поставлять нам моторы для вертолетов, и возникли проблемы. Западные производители отказались поставлять нам электронное оборудование и компоненты к нему, и нам надо что-то решать с производством космической техники.

Так, может быть, надо исходить из собственных интересов при отборе кандидатов в резиденты особой экономической зоны? То есть на ОЭЗ нужно привлекать те компании, которые производят необходимую нам продукцию. У нас, к примеру, уже есть производители и утеплителя для стройиндустрии, и бумажной продукции, а теперь их деятельность будет дублироваться иностранными компаниями — резидентами ОЭЗ.

Конечно, конкуренцию нужно развивать, поскольку она ведет к повышению качества продукции и сдерживанию роста цен. Но как у нас не было отечественных двигателей, так их и нет...

Думаю, у нас в стране масса специалистов, которые могут предложить конструктивные решения. К примеру, конструкторское бюро КАПО. И почему мы до сих пор покупаем «Боинги»? Может быть, лучше конкуренцию создавать между отечественными производителями внутри страны, для чего создавать специальные площадки?

— Но нашим производителям на ОЭЗ тоже ведь путь открыт...

— Наукоемкое производство требует бережного и теплого отношения со стороны государства.

— «Теплое» отношение — это льготные послабления?

— В том числе.

— А еще что?

— Приоритет в закупках для государственных нужд надо отдавать отечественным производителям.

— Но тогда они могут расслабиться, и качество упадет!

— Еще раз подчеркну: мы должны развивать внутреннюю конкуренцию, исходя из наших внутренних возможностей и потребностей. Если два резидента ОЭЗ с российскими корнями будут «бодаться», это же будет хорошо в конечном итоге: и они сами будут развиваться, и мы будем развиваться вместе с ними. Возможно, мои рассуждения идеализированы. Конечно, санкции имеют и положительные, и отрицательные моменты, но, на мой взгляд, положительных больше. И мы, наконец-то, сойдем с этой нефтяной иглы. Лично я верю, что у нас все будет хорошо.

«МЕНЯ ВСЕ УСТРАИВАЕТ В ВАШЕЙ ГАЗЕТЕ»

— Как давно и как часто читаете «БИЗНЕС Online»?

— Вашу газету я читаю уже довольно давно и читаю ежедневно. Вычитываю практически все статьи и комментарии к ним. Мне импонирует ваш формат блога, где учитывается мнение и читателей. Ваша газета удобна и с чисто технической точки зрения: легко форматируется в смартфоне, в отличие от некоторых других изданий. Нравится, что ваше издание довольно разноплановое, вы пишите не только об экономике и политике, но и о духовности, и о культуре, и о спорте.

— А что у нас вам не нравится?

— Предыдущий победитель конкурса в своем интервью сказал, что ему не нравится то, что у вас много рекламы. А мне так не кажется. Честно говоря, меня все устраивает в вашей газете. Мне нравится, что вы даете возможность высказать свое мнение не только представителям бизнес-кругов и власти, но и рядовым гражданам. А мы черпаем в ваших статьях и интервью полезную для себя информацию: какие перспективы развития, куда двигать свой бизнес.

— Динар, спасибо за внимание к нашей газете. Успехов вам!