«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. Ане Квашенниковой из Казани 11 лет, она очень плохо слышит — у девочки прогрессирующая сенсоневральная тугоухость 2 степени. Чтобы Аня могла полноценно развиваться, учиться, общаться, ей нужны мощные цифровые слуховые аппараты. Но при 2 степени тугоухости, которая у девочки, бесплатно аппараты не выдают. А у родителей Ани нет возможности их оплатить.
На слуховые аппараты для 11-летней девочки требуется 190 960 рублей
«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. Ане Квашенниковой из Казани 11 лет, она очень плохо слышит — у девочки прогрессирующая сенсоневральная тугоухость 2 степени. Чтобы Аня могла полноценно развиваться, учиться, общаться, ей нужны мощные цифровые слуховые аппараты. Но при 2 степени тугоухости, которая у девочки, бесплатно аппараты не выдают. А у родителей Ани нет возможности их оплатить.
НАРИСОВАТЬ ПРОЩЕ
Аня родилась здоровой, развивалась согласно возрасту, говорить начала раньше многих ее сверстников, но только совсем невнятно.
— Дочка все время что-то рассказывала, объясняла, но разобрать, что говорит, было совершенно невозможно, мы с мужем тогда просили ее: «Покажи». Аня изображала ручками или пыталась нарисовать то, что ей не удавалось объяснить словами, и тогда сразу становилось понятно, — вспоминает Марина, мама Ани.
Родители решили записать девочку на занятия к логопеду, затем отдали ее в логопедический детский сад, но проблемы с речью все равно оставались.
Сама же Аня по поводу слов, которые ей никак не давались, совсем не переживала, зато у нее получалось рисовать. Картины возникали, словно сами собой, и никаких слов при этом не требовалось.
— Лучшим подарком для дочки были карандаши, краски или альбом, она все время рисовала, и красиво получалось: то летящие жар-птицы, то витающие в небесах маленькие принцессы! Она и сейчас много рисует, недавно поступила в художественную школу, учится с интересом. А после школы хочет стать дизайнером, — рассказывает Марина.
Когда девочка была маленькой, отвлечь от рисования ее было невозможно, в этот момент она ничего не слышала, и родители считали, что она не откликается, потому что сильно увлечена своим занятием. Однако во время диспансеризации перед первым классом выяснилась истинная причина — Аня плохо слышит, потому и не отзывается. Врачи сказали, что снижение слуха произошло вследствие недавно перенесенного отита, и назначили капли в уши и прогревания.
В классе Аня оказалась самой высокой — ростом она пошла в папу — и ее посадили за последнюю парту, чтобы не мешала другим ребятам. С «камчатки», как стало понятно потом, девочка с трудом разбирала слова учителя. Но она просто не знала, что может быть слышно лучше.
«КАК ШУМНО!»
В феврале 2014 года Аня училась уже в четвертом классе, в школе проводили плановое медицинское обследование, и у нее обнаружили прогрессирующую двустороннюю нейросенсорную тугоухость 2 степени. Девочку срочно направили в Детскую республиканскую клиническую больницу (ДРКБ), где диагноз подтвердился.
Анины одноклассники считали, что она почти никогда не отвечает на их вопросы, потому что вредничает, и дразнили ее, а девочка просто не слышала, что говорят ребята, особенно если они находились в другом конце класса...
Надев первые в своей жизни слуховые аппараты, которые ей дали примерить врачи, Аня удивилась и испугалась: какими громкими бывают звуки! В сурдологическом отделении ДРКБ девочке подобрали сверхмощные цифровые аппараты, которые хорошо передают шипящие и в которых Аня слышит.
Пока девочку обследовали, подбирали ей аппараты, произошла история, которую мама Ани забыть не может. Летом во дворе Аню чуть не сбила машина, она была за спиной у девочки. Мама закричала что было сил, но Аня ее не услышала. В последнюю минуту мама вытолкнула дочку буквально из-под колес. Если бы у девочки были слуховые аппараты, она сразу услышала бы маму, возможно, еще до того — звук подъезжающей машины.
«Для того чтобы Аня могла полноценно развиваться, общаться, ей необходимы современные цифровые многоканальные слуховые аппараты», — объясняет сурдолог ДРКБ Марина Емельянова.
Однако при 2 степени тугоухости, которая у девочки, бесплатно аппараты не выдают. А для родителей девочки, воспитывающих двоих детей, сумма в 190 960 рублей неподъемна.
Ане очень нужна наша с вами помощь.
Реквизиты для помощи Анне Квашенниковой вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8 937 619 00 18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8 800 250 75 25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).
Справка Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана. Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда. Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием. С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 80 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 21 млн. рублей: Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ». |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.