ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ ЗАРАНЕЕ ГОТОВЯТ АВТОМОБИЛИСТОВ К ГОРЬКОЙ ПИЛЮЛЕ: В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ИМ ПРЕДСТОИТ «КОРМИТЬ» ПАРКОМАТЫ ПОЛТИННИКАМИ
Мэрия Казани официально объявила о давно ожидавшейся «парковочной революции» в центре Казани. С апреля 2015 года на 27 участках улиц заработают платные муниципальные парковки на 1250 мест. На остальной проезжей части, включая второстепенные улицы, поставят запрещающие «косые кресты». «Бросить» машину у паркомата можно будет за 50 рублей в час — собранные средства направят на улучшение дорожной инфраструктуры. По опыту других городов ожидается, что в результате реформы скорость движения вырастет на 12%, но ездить в центр автовладельцы станут на четверть реже.
С апреля 2015 года на 27 участках улиц заработают платные муниципальные парковки на 1250 мест |
«КАЗАНКА — ВИШНЕВСКОГО — ЭСПЕРАНТО — НАРИМАНОВА»
У каждого автомобилиста, часто посещающего центр города, есть время подумать, не пересесть ли на такси или общественный транспорт. Через полгода оставлять машину на привычном месте может оказаться недешевым удовольствием, а то и вовсе станет невозможно.
Как объявили вчера в ходе пресс-конференции представители городских властей, платной парковка станет на 27 участках городских улиц, это 1250 машино-мест. На них появится 28 паркоматов — по одному устройству в среднем на 40 - 45 машино-мест. Стоимость парковки составит 50 рублей в час, причем круглосуточно. Исключения сделают разве что для инвалидов, экстренных служб и электромобилей. Не требует оплаты остановка в пределах 15 минут. Обеспечивать работу всей этой системы будет специально созданное МБУ «Организатор муниципального парковочного пространства».
На всех остальных улицах в центре города вывесят «косые кресты» запрещающих знаков. Нарушителям обещаны «парконы», эвакуаторы и прочие уже привычные кары.
Географию платной муниципальной парковки в историческом центре озвучил председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков. В числе улиц, например, площадь Свободы — там 50 машино-мест, четная сторона улицы Дзержинского на 60 машино-мест, площадь Султан-Галиева на 228 машино-мест, улица Муштари (от Ульянова до Щапова) на 124 машино-места и так далее (полный перечень опубликован на официальном сайте мэрии города).
Тем, кому 50 рублей в час не по карману, могут воспользоваться существующими паркингами. В старой части Казани их более 20, общее количество машино-мест — порядка 5,5 тыс. |
«Натурные обследования парковок в границах реки Казанки — Вишневского — улицы Эсперанто — улицы Нариманова — улицы Татарстан показали, что около 2,5 тыс. машин паркуются в том числе на участках, где действуют запреты на стоянку и остановку, — пояснил Абдулхаков. — Целесообразно организовать здесь около 1300 (платных) машино-мест, которые сейчас востребованы и не будут мешать автотранспорту».
Как платить? На первом этапе предусмотрена оплата через паркоматы посредством банковских карт или транспортной карты. Платеж, разумеется, авансом. Аппарат выдаст чек с указанием времени постановки машины на стоянку. Однако будут и другие способы — оплата через SMS-сообщения на короткий номер с виртуального парковочного счета водителя либо через мобильное приложение.
Говоря об этапах реализации пилотного проекта, Абдулхаков сообщил, что конкурс на установку дорожных знаков и нанесение разметки объявлен 30 сентября. К 1 декабря на улицах появятся «косые кресты», к 1 января будут установлены паркоматы. Заработать они смогут к апрелю. Тогда же появится возможность оплаты через SMS-сообщения и мобильные приложения.
Тем, кому 50 рублей в час не по карману, при желании могут воспользоваться существующими многоуровневыми паркингами. В этой части старой Казани — более 20 паркингов и стоянок, общее количество машино-мест — порядка 5,5 тыс., напомнил Абдулхаков. Ну, и конечно, всегда есть вариант пересесть на общественный транспорт или такси.
Айдар Абдулхаков сообщил, что ожидаемая сметная стоимость проекта составляет 36,5 миллиона рублей |
«ВВЕДЕНИЕ ПЛАТЫ ПРИВОДИТ К НАВЕДЕНИЮ ПАРКОВОЧНОГО ПОРЯДКА»
Напомним, что проект «пришивания» платных парковочных карманов к казанским улицам стартовал, по сути, с отмашки республиканских властей. Например, с идеей их создания на последнем в 2012 году заседании Казгордумы выступил тогда еще вице-премьер Асгат Сафаров. По его мнению, это необходимо не только для увеличения пропускной способности дорог, но и… в антитеррористических целях. Сказывался и успешный опыт Сергея Собянина: в результате реформы, казалось, намертво вставший центр Москвы «поехал».
Бюрократическая машина завертелась в январе 2013 года — появилось соответствующее положение, исполком создал спецкомиссию. Но тогда чиновники быстро пришли к выводу, что локальный эксперимент на одной улице Театральной, который хотели реализовать для начала, ничего не даст: люди не будут парковаться за деньги, если рядом можно сделать это бесплатно.
Второе дыхание идея обрела после того, как началась разработка проекта комплексной системы организации дорожного пространства, который реализуется в Казани в том числе на средства ООН.
«Мы хотим сделать Казань удобным для жизни, удобным для пешеходов, туристов, автовладельцев городом, — объяснил первый замруководителя исполкома Рустам Нигматуллин. — И приоритеты расставлены с учетом опыта Европы следующим образом. На первом месте — удобство пешеходов, затем — приоритет общественного транспорта, так как он использует улицы города наиболее эффективно. Далее — движущиеся автомобили, на последнем месте — припаркованные автомобили».
Согласно статистическим данным, в исторической части Казани ежедневно вдоль дорог паркуется более 1300 автомобилей. При этом большинство водителей оставляют машины с нарушением правил остановки и стоянки |
Нигматуллин отметил, что Казань в этом деле на сей раз не первая. Платные уличные парковки введены в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Санкт-Петербурге. Работы по их введению ведут власти Нижнего Новгорода, Белгорода, Перми. Вообще же первый паркомат появился в американской Оклахоме еще в 1935 году, потянулся в историю Нигматуллин. В Европе это 60-е годы XX века. Вообще же «платные карманы» автомобилизированный мир начинает «пришивать» по мере достижения автомобилизации в 300 - 400 машин на тысячу населения. Казань как раз достигла этого уровня.
Прогнозов по выручке и прибыли исполком не называет, настаивая на том, что главная цель отнюдь не в заработке, а в регулировании движения. После появления платных муниципальных парковок скорость потока на дорогах растет на 12%, количество нарушений правил парковки сокращается на 60%, а в центр въезжает на 25% меньше машин. К тому же свободные места на платных паркингах есть практически всегда, а значит, не надо будет, как сейчас, наматывать круги по окрестностям в поисках свободной «дырки».
«Платная парковка — эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц, — объяснил Нигматуллин идейный посыл казанских властей. — Надо понимать, что с ростом автомобилизации бесплатная парковка как бесплатный ресурс становится дефицитным — думаю, это все испытали, когда ищут сегодня парковочное место в центре. И введение платы приводит не только к наведению парковочного порядка, но и дает возможность припарковаться тем, кому это действительно необходимо для выполнения каких-то дел на достаточно короткий период».
Парковка на ул. Театральной в Казани в зимний период |
При этом, добавил Нигматуллин, платная парковка — это еще не самый суровый способ регулирования забитости городских улиц. Кое-где в мире вообще запрещают въезд в центр, как в том же Лондоне, или вводят платный въезд, а то и вовсе спецсертификат на само право обладания автомобилем.
Главному госавтоинспектору Казани Рустаму Ибрагимову оставалось добавить, что ежегодно Казань прирастает примерно на 30 тыс. новых зарегистрированных автомобилей. А в раскрученный еще до Универсиады маховик эвакуации за нарушение правил парковки ежесуточно попадают порядка 120 машин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 373
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.