АПГРЕЙД ЗА 27 МЛН. ЕВРО

Вчера крупнейший торговый центра города — «МЕГА Казань» — презентовал концепцию своего обновления. Построенный в 2005 году и являющийся первым региональным моллом шведского девелопера ТЦ в течение двух следующих лет должен полностью обновиться как внешне, так и внутренне. В рамках апгрейда объект не увеличит площадь, как ранее сообщали некоторые СМИ, а лишь полностью обновится в рамках существующего здания. В обновление объекта ІКЕА планирует в 2015 - 2016 годах инвестировать 27 млн. евро. Все работы должны быть завершены к августу 2016 года. Об этом в ходе презентации рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Армин Микаэли, генеральный директор IKEA Shopping Centres Russia.

«Мы были первым игроком, кто начал развивать в России торговые центры подобного масштаба. Что же касается вопроса, почему мы инвестируем на фоне отказа некоторых игроков запускать на рынке коммерческой недвижимости новые проекты из-за западных санкций, то дело в том, что мы верим в российский рынок. Мы долгосрочный инвестор, мы принимаем бизнес-решения исходя из этого. Мы будем инвестировать и ждать, когда экономика вернется в положительный тренд», — заявил Микаэли.

Что же касается строительства второй очереди, то, по словам гостя, пока не принято окончательного решения о расширении и увеличении площади «МЕГИ». «Мы начали об этом задумываться, и даже начали работу над мастер-планом, но подробностей сообщить пока не могу», — заявил управляющий российского офиса ІКЕА. Правда, в конце швед пообещал, что если вторая очередь появится, то там обязательно будет кинотеатр.

Также он пояснил, что пока преждевременно говорить о том, что ІКЕА будет создавать свои ТЦ в соседних с Татарстаном регионах, в частности, речь шла о Кирове. «У нас приоритет за миллионниками, которые пока нами не охвачены», — пояснил он детали стратегии компании.

Также Микаэли прокомментировал сообщение об участии компании в софинансировании строительства казанской подземки, в случае прихода ее в Азино. По его словам, группа готова инвестировать до 1 млрд. рублей в это дело, и в качестве примера был приведен нижегородский опыт, когда ІКЕА поучаствовала в прокладке железнодорожного маршрута вместе с РЖД в Нижнем Новгороде.

КАТОК ПОЖЕРТВУЮТ В ПОЛЬЗУ ФУД-КОРТА

Более подробно, на что шведы намерены потратить 27 млн. евро, рассказала Лиана Сиразетдинова, заместитель управляющего торгового центра «МЕГА Казань». По ее словам, изменится внешний вид ТЦ, подземная парковка. И действительно, гости, пришедшие на презентацию новой концепции, увидели первые эскизы: огромный портал с цветной надписью «МЕГА Казань» на фоне темно-серого фасада с имитацией кристаллов льда и надписями «Декатлон», Bershka, New Yorker и Reserved — это названия магазинов, расположенных в «МЕГЕ».

Лиана Сиразетдинова
Лиана Сиразетдинова подробно рассказала, на что шведы намерены потратить 27 млн. евро

Внутри ТЦ произойдет замена напольной плитки, потолка, будет изменена концепция освещения, изменятся фасады магазинов арендаторов. Что интересно, по заверениям представителей «МЕГИ Казань», на время апгрейда торговый центр не будет закрываться ни на час. Все работы будут вестись по ночам, а начнут работы уже в ближайшие дни со смены напольного покрытия.

В ходе общения с гостями Сиразетдинова напомнила, что сегодня «МЕГА Казань» — это 112,5 тыс. кв. м, из которых в аренду сдается 91 тыс. кв. метров. В молле самая большая парковка — 6,5 тыс. парковочных мест. «В будни нас посещают 30 тысяч человек, а в выходные — 50 - 60 тысяч человек. Молодая аудитория составляет 38 процентов, при этом на нее приходится 31 процент от всех покупок, семьи с детьми составляют 40 процентов, на них приходится 34 процента покупок. И что интересно, половина посетителей обедают на фуд-корте.

Обновленная казанская «МЕГА» — это будет другой торговый центр. Главной фишкой станет модернизация ресторанного дворика. Мы не просто уберем каток (вместо него обещают другую развлекающую составляющую, которую держат в секретеавт.), подкрасим, перекроим, все намного серьезнее, — говорит Сиразетдинова. — Мы уже наняли европейское архитектурное бюро, которое разрабатывает концепт будущей зоны фуд-корта. Сегодня у нас традиционный фуд-корт, но он служит для того, что посетители после шопинга могли утолить голод. Но мы хотим, чтобы фуд-корт стал «якорем», который бы привлекал посетителей сам по себе».

Замуправляющего перечислила возможные концепции, которые могли бы быть на фуд-корте. Это детские кафе, заведения с меню со здоровой едой, национальной кухней, для молодежной аудитории. «Нам не хватало хорошего и дорогого ресторана», — подытожила на презентации Сиразетдинова.

Сейчас на меговском фуд-корте имеется 1901 посадочное место на 18 заведений общепита, но после апгрейда здесь расположатся 23 ресторана и кафе на 2,5 тыс. посадочных мест.

DSC_5347.jpg

Причем, чтобы подобрать правильную концепцию, шведы в этот раз решили прибегнуть к помощи экспертного сообщества местных рестораторов. Они также были приглашены на специальную презентацию. В зале за столиками можно было увидеть Айдара Булатова из «Булатов Групп», Сергея Тулисова, хозяина «Приюта холостяка», совладельца групп ОФС Михаила Клопоуха, владельца ресторана «Хурма» Айрата Забирова, гендиректора ПКФ «Майдан» (сеть кафе и ресторанов «Сытый папа») Марию Горшунову и генерального директора компании «Татинтер Ресторантс» Зуфара Гаязова.

После краткого пересказа предстоящих изменений и последних тенденций всех рестораторов пригласили пообщаться с руководителями отдела аренды группы ІКЕА, которых чуть ли не впервые привезли в Казань из Москвы. Воодушевленные рестораторы тут же приготовили визитки и двинулись к трибуне.

КАТОК — ХОРОШО, НО ДЕНЬГИ ВАЖНЕЕ

Леонид Рахимов — эксперт по коммерческой недвижимости:

— Рестораны обязательно будут востребованы. Хотите посмотреть тренд — посмотрите, что творится в торговых центрах в Бангкоке, например, или в Китае. В выходные там очень много народу. И востребованы не то, что 2,5 тысячи посадочных мест, а все 10 тысяч заняты. Посетители торгового центра проводят в нем весь день и, конечно, едят там же.

Каток убирают, чтобы расчистить место. Конечно, он нужен как развлечение в торговом центре, это дело хорошее, но деньги важнее.

«МЕГА» сегодня — номер один среди торговых центров Казани. Это самый популярный объект, лидер рынка.

Владимир Иванов — гендиректор ООО «Бизнес-Центр» (ТЦ «Апельсин»):

— Управляющая компания «МЕГИ» наверняка рассчитала, как лучше все сделать. То, что она убирает каток из торгового центра, это, наверное, даже правильно, потому что его содержание очень дорого. Площадь он занимает большую, а технические расходы на содержание катка, его обслуживание очень большие, и катаются там в основном не взрослые, а дети.

Расширение зоны общепита — очень правильно. На фуд-кортах в торговом центре всегда очень много посетителей.

1.jpg
2.jpg
3.jpg