Долгожданный авиарейс Казань — Прага появится уже в конце этого года «в исполнении» авиакомпании «Ак Барс Аэро», а в начале 2015-го ее поддержат «Чешские авиалинии». Об этом накануне на коллегии минтранса Татарстана рассказал его руководитель Ленар Сафин. Кроме того, корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на мероприятии, услышал благодарность в адрес финнов, которые не испугались санкций, пожелание к заводу им. Горького снизить стоимость скоростных теплоходов, а также заверение о том, что авиакомпанию «Ак Барс Аэро» никто закрывать не собирается.
Ильдар Халиков: «Сегодня в Тwitter президента уже появилось сообщение, что на улице такой-то снег не убрали...» |
«ВЫ ЗНАЕТЕ СИТУАЦИЮ, КОТОРАЯ СЛОЖИЛАСЬ В СТРАНЕ С ТУРИЗМОМ...»
Открывая коллегию, премьер-министр РТ Ильдар Халиков заметил, что люди всегда с особой остротой реагируют на дорожные проблемы. «Сегодня в Тwitter президента уже появилось сообщение, что на улице такой-то снег не убрали, хотя он пока и не мешает движению, — привел пример Халиков. — Это показатель, как население относится к этим вопросам. Так оно и должно быть».
Далее слово взял министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Рассказав о массе проблем и побед в дорожном строительстве, он сообщил «приятную новость». 8 октября правительство России приняло постановление о субсидировании субъектов для закупки автобусов и ЖКХ-техники на газомоторном топливе. Татарстан сформировал заявку на 406 автобусов, 298 единиц спецтехники: федеральная субсидия составит 1,4 млрд. рублей, средства республики — 204 миллиона.
В отличие от газомоторной тематики некоторые вопросы вызывают дела международного аэропорта Казань. «С сожалением констатирую, что в этом году мы видим падение пассажиропотока, — констатировал Сафин. — Если в прошлом году мы видели значительный рост (26 процентов), то по итогам 9 месяцев 2014-го это только 7,6 процентов — мы перевезли примерно 1,5 миллиона пассажиров. Впрочем, это объяснимо: пассажиропоток упал на международных направлениях, вы знаете ситуацию, которая сложилась в стране с туризмом, авиакомпании опасаются санкций, возможного ужесточения визового режима и снижения курса рубля. Но мы надеемся, что это временная тенденция. Задача на сегодня — все равно выйти на 2 миллиона пассажиров, но реально, наверное, будет 1,9 миллиона».
Ленар Сафин (справа): «Пассажиропоток упал на международных направлениях, вы знаете ситуацию, которая сложилась в стране с туризмом» |
Из аэропортовых свершений — открытие регулярных рейсов в Барселону и в Хельсинки. «Финляндия стала прорывным моментом, — отметил министр. — Когда нам объявили санкции, коллеги из Финляндии не побоялись и все-таки пришли к нам». Есть наметки и на ближайшее будущее. Идут переговоры с венгерским лоукостером Wizz Air («Надеемся, что договоримся, основания для этого есть», — заверил Сафин). Czech Airlines подтвердили участие в программе полетов Казань — Прага. В конце года в столицу Чехии начинает летать «Ак Барс Аэро», а со следующего «ответный» рейс открывают чехи. С «Оренбургскими авиалиниями» прорабатываются полеты в Мюнхен, но не все так просто: в связи с общим снижением спроса открытие рейса перенесли на лето 2015 года. С авиакомпанией «ЮТэйр» договариваются об открытии рейса Казань — Тель Авив.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЬЦО — ЗАДАЧА ПОСИЛЬНАЯ
В развитии «Ак Барс Аэро» подтвержден акцент на развитии региональных перевозок, но есть мысли и о чем-то более масштабном: «Думаю, при удачном стечении экономических обстоятельств будем выходить и на магистральные перевозки», — предположил Сафин. В последнее время в авиатранспортной среде ходят разговоры о том, что речь сегодня идет о самом существовании авиакомпании. «Перспективы у «Ак Барс Аэро» есть, — заверил «БИЗНЕС Online» министр, — надо просто встать на ноги. Никто авиакомпанию закрывать не будет, мы авиационная республика и не видим себя без авиакомпании».
«В сфере водного транспорта ситуация не самая лучшая, но в других регионах еще хуже», — «обнадежил» Сафин. Из «обновок» здесь, увы, только ремоторизация старых судов — правительство РТ выделило ассигнования на модернизацию двух «Метеоров». «Конечно, нам хотелось бы иметь новые суда, и такие есть у завода имени Горького, — закинул удочку министр. — Надеемся, скоростные теплоходы А145 запустят в серию, цена на них значительно понизится, и, возможно, эти суда появятся у нас на Волге».
Продвижение наблюдается в вопросе по созданию вокруг Казани кольцевого железнодорожного движения — наземного метро. Создана рабочая группа, готовится экономическое обоснование с выделением конкретных этапов реализации проекта. Предварительная стоимость мероприятий двух этапов — 19,9 млрд. рублей. Сафин рассказал о первом этапе. Это строительство в Аракчино путей для аэроэкспресса, чтобы он мог доходить до вокзала Казань-2, где станция «авиапоезда» будет совмещена со станцией метро. «Задача посильная, — заверил министр, — если все нормально сложится, в ближайшее время приступим». Среди обоснований необходимости строительства — возможность обойтись без создания дорогостоящей кольцевой линии метро.
«МЫ РАССМАТРИВАЕМ НЕОБЫЧНЫЙ ПРОЕКТ»
Было сказано несколько слов и о ВСМ. В частности, общественность вновь заверили, что строительство магистрали не ущемит ничьих интересов. И здесь можно сделать лирическое отступление. На днях в СМИ прошла информация о том, что французская компания Alstom готова принять участие в тендере на строительство участка Москва — Казань в составе консорциума европейских компаний. А чуть ранее во французской прессе появилась любопытная статья — журнал Intelligence Online связал строительство «казанского» участка с поставкой французами универсальных десантных кораблей «Мистраль». В рамках приостановки контракта на поставку России двух «Мистралей» Владимир Путин хочет играть роль «прилежного ученика», принимая ответные меры против французской промышленности в России, пишет издание. Согласно информации источников издания, компания Alstom, которая имела неплохие шансы принять участие в строительстве ВСМ между Москвой и Казанью, была извещена российскими властями о том, что более рассчитывать на это не стоит. Слабым утешением для Alstom может служить то обстоятельство, что и компания Siemens не сможет воспользоваться ситуацией, так как получила точно такое же извещение, пишет Intelligence Online (перевод статьи сделал блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий).
Сафин завершил доклад довольно интригующе. «Мы рассматриваем необычный проект — строительство в Казани канатной дороги, — вдруг сообщил министр. — Думаю, у многих он пока вызывает улыбку, но это уже реалии, которые могут быть реализованы в ближайшее время». Напомним, газета «БИЗНЕС Online» писала об этом проекте. Предполагается два варианта «воздушной» дороги: от «Корстона» до Дворца водных видов спорта и от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены». Однако тогда было известно, что власти РТ и Казани сомневаются в необходимости такой дороги. Выходит, сегодня сомнения исчезли?
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 82
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.