Станислав Блямов

«ДО КОНЦА ГОДА ПЛАНИРУЕМ ЗАЙТИ В ГОРОДА ЗАКАМЬЯ»

Станислав Юрьевич, какие услуги оказывает «Ростелеком» в Татарстане?

— Наши услуги — это проводная телефония, интернет и кабельное телевидение. Это три таких «кита», на которых базируются все операторы связи в республике.

— Услуги сотой связи «Ростелеком» не предоставляет?

— Пока нет. Сегодня идет очень агрессивная реклама «Теле2», это как раз бывшая структура «Ростелекома», которая месяца два назад стала самостоятельной компанией.

— А у «Ростелекома» есть в планах освоить и сотовую связь?

— У филиала в Татарстане такой задачи нет. Но все оптические линии связи до базовой станции предоставляются «Ростелекомом» на правах аренды «Теле2».

Сколько у вас клиентов в каждом сегменте услуг?

— Традиционно у нас сильное направление — это проводная телефония, здесь у нас порядка 90 тысяч абонентов, из них 76 тысяч — физические лица. Второе направление — интернет, где 45 тысяч пользователей. Третье направление — кабельное телевидение, это порядка 25 тысяч клиентов. Телевидение, в свою очередь, можно разделить на две части: стандартная связь и драйвер развития — интерактивное телевидение, новая фишка «Ростелекома» на рынке.

Какую долю на рынке коммуникаций РТ занимает «Ростелеком»? Кого вы считаете своими основными конкурентами и почему? (Муратов)

— Конкурентами мы считаем все остальные крупные и малые компании, потому что у всех них есть как слабые стороны, так и сильные. А «борьба» с ними — это повышение качества услуг и сервиса. Что касается нашей доли рынка, то по телефонии она составляет примерно 19 процентов, по услугам доступа к сети интернет — порядка 9 процентов, по услугам платного телевидения — около 5 процентов.

— Как «Ростелеком» представлен в городах Татарстана?

— Не секрет, что «Ростелеком» приобрел «Телесет», который традиционно был силен в Казани и Набережных Челнах. На данный момент мы построили сеть и запустили услугу в Елабуге и Зеленодольске. До конца года планируем зайти в города Закамья.

В Заинске как не было возможности провести проводной интернет через телефон, так и нет. В ответе на наше обращение в министерство связи даже была озвучена сумма 170 тысяч рублей. Может быть, у вас найдется 170 тысяч рублей для нашей улицы? (Зарипова Татьяна Петровна)

— По Заинску у нас сегодня идет период проектирования и стройки. Думаю, в ближайшие месяц-два мы запустим этот проект. В планах конца 2015 — начала 2016 года — зайти в Нижнекамск и Альметьевск.

— Планируется ли предоставление услуг ОАО «Ростелеком» в частном секторе, в частности в поселке Салмачи? (Айрат)

— Несмотря на то что «Ростелеком» — крупный федеральный игрок на рынке, но в бизнесе нужно все просчитывать, смотреть технико-эконмическое обоснование.

— То есть частный сектор не так интересен в плане бизнеса?

— И поселки бывают разные. Есть крупные поселки, куда нам заходить интересно, а бывают поселки, вложения в которые не окупятся никогда. Повторю: надо все считать. Что касается конкретно поселка Салмачи, то на данный момент мы не рассматриваем такой проект. Если честно, мы и многоэтажную Казань пока не всю освоили.

432671.jpg

650 МЛН. РУБЛЕЙ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СЕТИ

— Сколько «Ростелеком» инвестирует в модернизацию сети и развитие филиала в Татарстане?

— В настоящее время мы модернизируем сеть в домах — переходим с DSL на «оптику». Руководством «Ростелекома» очень большое внимание уделяется именно региону Волга, к которому относится Татарстан. Можно сказать, мы рекордсмены по инвестициям. В 2014 году объем инвестиций на модернизацию и развитие сети составил более 350 миллионов рублей, на 2015 год запланировано инвестировать порядка 300 миллионов рублей.

— В каких районах Казани присутствует «Ростелеком»?

— В Казани мы присутствуем практически во всех районах, кроме центра. Мы оптоволокном охватываем порядка 33 процентов нашей сети, к концу 2015 года эта цифра достигнет 45 процентов, а полностью модернизация завершится в течение следующего года.

— Кризис как-то повлиял на ваш бизнес, на развитие? Многие компании оптимизировали свои инвестиционные программы.

— В отличие от других регионов у нас нет сокращения инвестиций и программ развития. Можно сказать, филиал «Ростелекома» в Татарстане находится в стадии стартапа, поэтому никакой оптимизации не было, а, наоборот, идет рост штатной численности, поскольку мы заходим в новые районы республики. Кризис на нас не сказался, люди в кризис не отказываются от интернета и телевидения. От похода в ресторан могут и отказаться, а от этих услуг — нет. Наоборот, в кризисы люди даже больше подключаются к услугам кабельного телевидения и интернета, начинают больше потреблять трафик. Это и понятно — люди сидят дома...

Насколько для вас сложно дается рынок в РТ? Ведь тут не получается, как в других регионах, занимать монопольную позицию, приходится конкурировать «на равных» с другим, фактически принадлежащим самой республике (через СИНХ) оператором связи. Как делите клиентов? (Сергей)

— Клиентов нельзя поделить, клиент сам выбирает ту или иную компанию. Мы считаем, что сегодня самое главное — не ценовая или скоростная борьба, а сервисная. То есть сервис должен быть наилучшим, и тогда клиент пойдет к тебе и останется твоим надолго.

Что касается прихода в Казань, то, действительно, «Ростелеком» пришел одним из последних — четвертым или пятым. В этом есть и минусы, и плюсы. Плюсы в том, что, заходя в дома, мы можем спокойно отбирать клиентов у других операторов, то есть они для нас являются донорами.

«ОДНА ИЗ САМЫХ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ — ОПЦИЯ «МУЛЬТИСКРИН»

— Чтобы быть на шаг впереди, нужны креативные идеи и инновационные подходы. Как вы видите будущее рынка связи, какие новые направления или продукты у вас на подходе? (Римма Бригаднова)

— Во-первых, у нас новая сеть, мы у себя внедрили все последние технологии.

— То есть «Ростелеком» берет качеством?

— Безусловно! Как бы хорошо сеть ни была построена, она со временем стареет, ее нужно модернизировать, в нее необходимо вкладываться.

Еще в маркетинге есть такое выражение — усталость абонентов. Даже если вас все устраивает, есть абоненты, которые хотят попробовать что-то новое. Пришел новый оператор — и почему бы не попробовать?..

— Вряд ли многие захотят менять оператора только ради смены оператора, все равно должно быть какое-то расширение получаемых услуг или новый продукт.

— Да, конечно, и у нас такой продукт есть — интерактивное телевидение. То понятие телевидения, к которому мы все привыкли, просто исчезает.

— Лично я не вполне представляю, что такое интерактивное телевидение. Думаю, и среди наших читателей есть такие. Чем интерактивное отличается от обычного?

— Интерактивное телевидение — это более 200 каналов, 30 из которых представлены в HD-качестве. Вся фишка в том, чтобы самостоятельно управлять временем, проведенным у телевизора. Можно поставить паузу, чтобы отойти на кухню. Можно перемотать передачу или фильм, записать его и посмотреть позже. Есть видеопрокат — порядка полутора тысяч фильмов в отличном качестве.

Есть и караоке — можно попеть. Есть и интеграция с социальными сетями — можно нажатием одной кнопки выйти в соцсеть через приставку. Можно установить родительский контроль за определенными передачами. Одна из самых притягательных функций — опция «Мультискрин», которая позволяет начать смотреть, например, фильм по телевизору, а продолжить на ноутбуке или планшете, если возникла необходимость уйти из дома.

ЗА ГОД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ОБЛАКОВ» БИЗНЕСОМ ВЫРОСЛО В 12 РАЗ

— Интерактивное телевидение — это новый продукт для граждан, а что нового предлагаете юрлицам?

— Интерактивное телевидение востребовано и среди юридических лиц. Вы можете установить его в своем кафе, ресторане, фитнес-клубе, салоне, медицинском центре, гостинице — пусть каждый ваш клиент почувствует заботу о себе.

Мы активно развиваем и так называемые «облачные» сервисы. Конечно, это не новый продукт, это мировой тренд, который активно развивается в нашей стране. По данным статистики, за последний год в российском бизнесе использование «облаков» в денежном выражении выросло в 10 - 12 раз. И темпы развития, которые показывает рынок, позволяют нам сделать вывод, что эти технологии нужны компаниям.

«Ростелеком» предоставляет эти услуги на базе собственной национальной облачной платформы. Компании реально экономят на своей IT-инфраструктуре, перенося ее в «облака»: не надо ни за лицензию платить, ни держать в штате айтишников. В случае с облачными услугами «Ростелекома» клиент просто начинает пользоваться нужным продуктом за фиксированную абонентскую плату.

Приведу пример. Представьте себе, что вы директор крупного предприятия, имеющего разветвленную сеть филиалов. Для того чтобы провести совещание с участием руководителей подразделений, необходимо собрать их всех в одном месте. А это командировочные и транспортные расходы, возможно, аренда помещения. Плюс время, которое, как известно, тоже деньги. Вместо этого мы предлагаем облачную технологию — WEB-конференцию. Она позволит руководителям предприятий проводить совещания в режиме онлайн, при этом каждый из участников, а их может быть до 50 человек, остается на своем рабочем месте. Плата за услугу очень символическая — в месяц 2,5 тысячи рублей и никаких единовременных затрат на покупку программного обеспечения.

«ТРИ В ОДНОМ» ЗА 800 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ

— Качество связи, новый продукт — это, безусловно, конкурентные преимущества. А какая у вас цена за услуги?

Сегодня все операторы, и «Ростелеком» в том числе, стараются делать предложения клиентам пакетами. Это, как правило, два в одном или три в одном — телефония, интернет, телевидение. У нас стоимость таких пакетов населению порядка 700 - 800 рублей в месяц. Считаю, это очень хорошая для абонента цена. Для корпоративных клиентов мы также предлагаем пакетные решения, позволяющие экономить на услугах связи. Например, пакет, включающий один телефонный номер и порт интернета, в зависимости от выбранной скорости, будет стоить в среднем от 1,5 тысяч рублей.

— Абонент интерактивного телевидения платит такую же цену за пакет?

— Да, но видеопрокат фильмов из фильмотеки — это за отдельную плату. Причем цена зависит от «свежести» фильма: чем он новее, тем дороже.

— А сколько стоит подключение?

— Подключение у нас, как правило, бесплатное. Абоненту только надо оплатить стоимость приставки в размере 3,4 тысячи рублей либо взять ее в рассрочку на период от года до трех лет. Порой берут по две-три приставки, чтобы смотреть телевизор в разных комнатах.

Сколько у «Ростелекома» офисов продаж и обслуживания в РТ, в Казани? Планируется ли расширение сети офисов? (Зульфия Хайруллина)

— В Казани у нас четыре офиса, увеличивать их количество мы не планируем. Для удобства клиентов мы разместили свои офисы по обе стороны Казанки. Для тех, кто живет в Азино, офис работает на Гарифьянова, 28. Кто живет на Кварталах, пользуется офисом на Декабристов, 83. Есть офисы в удаленных районах — в поселке Левченко на Рахимова, 8 и в Дербышках на улице Парковой, 24. Также у нас три офиса в Набережных Челнах.

— Чтобы стать вашим клиентом, обязательно надо прийти в офис и написать заявление?

— Нет, это можно сделать удаленно, через единую систему учета обращений. Вы оставляете заявку, а мы анализируем техническую возможность подключения. Если такая возможность есть, к вам приходит техник сервиса, подключает вас к нашей сети и забирает ваше заявление.

«ОБЯЗАНЫ ВОССТАНОВИТЬ СВЯЗЬ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ЗА 24 ЧАСА»

— Как вы оцениваете качество работы своей команды? Испытываете ли дефицит профессиональных кадров, обучаете ли своих сотрудников? Есть ли у вас стандарты обслуживания клиентов? (И. Хализова)

— На данный момент по республике у нас работают порядка 500 человек, из них 300 — это технические специалисты. Техническую и коммерческую части мы будем расширять еще на 20 человек для работы в регионе Закамья.

Что касается стандарта обслуживания, то он у нас общекорпоративный. Но всегда есть место совершенствованию, поэтому свою работу и работу сотрудников я пока оценил бы на удовлетворительно. У нас самая молодая команда из всех поволжских регионов, что, безусловно, дает нам преимущества — это и работоспособность, и возможность обучения. У нас есть институт наставничества, и новые люди закрепляются за наиболее грамотными и опытными специалистами, составляется четкий план их адаптации. Для повышения квалификации в компании систематически проводятся семинары и тренинги.

Что касается качества работы команды филиала «Ростелекома» в Казани, то есть ряд нареканий со стороны ваших клиентов — наших читателей. Например, такое:

«Происходит путаница в расчетах, предъявляются необоснованные требования платежей, закрываются пункты обслуживания в районах с наибольшим числом абонентов, технически агрессивно продвигаемый доступ по технологии оптоволоконной связи оказывается проблемным с технической стороны по сравнению с DSL, нет синхронизации работы со стороны казанского и макрорегионального управления. В чем причина подобного отношения к клиентам?» (Валерий)

— Несколько месяцев назад был переходный период от «Телесета» к «Ростелекому»: мы осваивали новые стандарты и систему учета. К новым требованиям не были готовы ни сама операционная система, ни сотрудники. Именно на это время приходится основной объем претензий наших абонентов. Сегодня все это позади, мы работаем по жестким стандартам.

— Какие стандарты работы у вас сегодня установлены?

— Первое — это устранение неполадок в течение 24 часов. Клиент позвонил, и время пошло. И неважно, что случилось, мы обязаны восстановить связь не более чем за 24 часа.

— При этом клиенту назначается фиксированное время, в течение которого он должен ждать вашего специалиста?

— Многие неполадки мы можем устранить, не заходя в квартиру. Если обнаруживается, что заход в квартиру необходим, назначается время, удобное для абонента. Для этого специалист технической поддержки предварительно созванивается с абонентом и выясняет, в какое время лучше подъехать.

Будет ли как-то решаться проблема качества ретранслируемых федеральных каналов в вашей сети? За окном 2015 год, но во всех цифровых сетях операторы, в том числе у вас в IPTV, ретранслируют квадратное «мыло» с монозвуком. Неужели нельзя найти взаимодействие с каналами, регулятором и минсвязи, чтобы качество соответствовало заявленной «цифре»? (Александр)

— Это очень «больной» вопрос... Но сразу надо сказать: качество трансляции полностью зависит от вещателя, а не от нас. И решение вопроса лежит, наверное, не в технической плоскости, в законодательной. Дело в том, что мы имеем право транслировать только те каналы, которые идут с местными вставками. Мы забираем сигнал у местного вещателя только после того, как он вставил, например, свои новости и рекламу. И качество при этом теряется в разы. Мы же доносим до потребителя ровно такой сигнал, какой взяли. И такая ситуация не только у нас, а у всех операторов.

— Эта проблема так и останется неразрешимой?

— Эта проблема существует уже десятилетия, поэтому, думаю, она все-таки будет решаться. Идут обсуждения путей выхода из ситуации, но на данный момент конкретики пока нет.

ВСЕ ЗВОНКИ РЕГИСТРИРУЮТСЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАЯВОК КОНТРОЛИРУЕТСЯ

Несколько месяцев назад пытался стать вашим абонентом. Однако за неделю мне не удалось дозвониться ни до офиса продаж, ни до абонентского отдела. Ни разу!!! Неужели вы считаете, что это и есть должный сервис? (Алексей)

— У нас есть телефон единой справочной службы 8-800-181-18-30. В целях контроля его работы мы сами звонили и делали заявку. И мы дозванивались. Кроме того, у нас есть единый номер поддержки продаж населению 8-800-1000-800 и корпоративным клиентам 8-800-200-3000.

— Эти номера обслуживаются не в Казани?

— Это федеральные номера, обслуживающие регион Волга, и операторы сидят не в Казани, а в Республике Мордовия.

— Наверное, поэтому и дозвониться невозможно!

— Почему же? Да, есть определенное время ожидания, которое регламентируется, — не более 15 секунд.

— Как вы считаете, может быть, было бы лучше в каждом городе иметь свой телефон справочной службы, чтобы уменьшить объем звонков и время ожидания?

— Такой телефон у нас был, но для всех выгоднее иметь общую справочную службу. Если оператор первой линии не смог помочь клиенту, он переключает на вторую линию, где работают специалисты технической части. Эти специалисты территориально находятся уже у нас. Хотя, знаю, у «Ростелекома» в планах и вторую линию централизовать. Если и они по телефону не смогли решить проблему, то специалисты выезжают по адресу абонента для устранения неполадки.

huge_f4d507f8-ee54-4b2e-8306-fae8b7dc40e0.jpg

— Я понимаю, что компании выгоднее содержать единую службу, но чем это может быть выгодно клиентам?

— Это вопрос не столько экономии и бизнеса, сколько элемент контроля. В общей системе все звонки регистрируются, а выполнение заявок строго контролируется.

Начиная с декабря 2013 года мне названивают ваши менеджеры два раза в месяц и просят подключить услугу «Интерактивное ТV». Что я им только не говорил, чтобы они от меня отстали, но проблема в том, что это разные люди и каждому надо объяснить, что меня это не интересует! (Субхангулов Марсель)

— Если человек не хочет, чтобы ему звонили, он может оставить соответствующее заявление на отказ от звонков рекламного характера по телефону 8-800-181-18-30. Его внесут в базу данных, и звонки по данному поводу ему прекратятся. Только если информационные.

«НА КОНКУРЕНЦИЮ ВЛИЯЕТ НЕ СКОРОСТЬ, А КАЧЕСТВО»

На дворе XXI век, а качество связи, в том числе и интернет, у всех операторов желает быть намного лучшим... (Петр)

— Нет предела совершенству! Здесь можно пофилософствовать... Существует несколько технологий: так называемый старый — DSL, оптоволокно «до дома» и наиболее передовой — GPON. В других филиалах «Ростелекома» GPON используется по необходимости. Но везде есть свои плюсы и минусы. Считаю, технология DSL незаслуженно забывается, на ней сидит вся Европа, и все нормально. Она дает скорость интернета до 24 мегабит в секунду. И эта скорость для среднего обывателя вполне достаточна.

А когда оптоволокно доходит до дома, в часы наибольшей нагрузки 100 мегабит вам придется делить со всеми пользователями. И не все гаджеты поддерживают «оптику», поэтому 100 мегабит у вас не будет. И Wi-Fi тоже не поддерживает, можно разогнаться только до 50 мегабит. И клиенту еще надо подумать, а нужны ли ему 100 мегабит...

Технология GPON очень дорогая. Знаю, в Казани один из операторов сделал по этой технологии несколько домов в качестве пилотного проекта, но дальше развивать не стал. Инвестиции слишком большие. Но, если честно, когда абонентам потребуются слишком большие скорости, «Ростелеком» тоже готов перестроиться и внедрить GPON повсеместно.

— А как вы узнаете, что «клиент созрел»?

— Во-первых, по обращениям абонентов, во-вторых, в центрах продаж у нас периодически появляются опросники для обратной связи с клиентами. Надо знать, чем живут наши клиенты, каковы их чаяния. Сегодня найдется очень немного желающих иметь и оплачивать скорость в 200 мегабит. Так зачем разгоняться, если спроса нет? Считаю, на конкуренцию влияет не скорость, а качество.

Из-за удручающего качества интернета не пользуемся услугой. Но, конечно, регулярно нам начисляют за услугу. Расторгнуть договор — это отдельный квест. Нужно ехать в центральный офис на другой конец города в рабочее время. Когда ваши взаимоотношения с абонентами станут более цивилизованными? (Екатерина)

— Честно говоря, этот вопрос вызывает у меня недоумение... Наши офисы специально размещены так, чтобы не надо было ехать в другой конец города. И наши офисы работают до 20 часов.

— А можно расторгнуть договор дистанционно?

— Нет, обязательно должно быть личное заявление абонента. Как дистанционно мы сможем понять, что расторгнуть договор хочет именно наш клиент, а не кто-то другой за него, например, ради шутки?

В ТРЕНДЕ — «ПАКЕТЫ», ИНТЕРАКТИВ И... ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН

— Абоненты проводной телефонии не отключаются? Сегодня ведь все пользуются сотовыми телефонами...

— Определенный отток есть — в год около 12 процентов. Многие думают: зачем нужен домашний телефон? Но даже с точки зрения безопасности, каких-то чрезвычайных ситуаций стационарные телефоны — это самая надежная связь, потому что линии находятся под землей. Кроме того, можно даже проверять, дома ли ребенок, ведь по мобильному телефону он может сказать неправду (смеется). Поэтому, уверен, у проводной телефонии будущее есть.

— А будущее интернета — за пакетными предложениями?

— Думаю, да. Сегодня все стараются делать предложения клиентам пакетами. Это, как правило, телефония, интернет и телевидение.

— А у телевидения будущее — это интерактив?

— Да, будущее за интерактивом. У нас сегодня 8 тысяч абонентов интерактивного телевидения, хотя эту услугу мы продаем всего год.

Почему ваша компания не обменивает бесплатно вышедшие из строя модемы своих абонентов? Это быстро окупается. Абоненты уходят к другим провайдерам. (Александр Р.)

— Мы модемы абонентам обмениваем, если не вышел гарантийный срок. Да, может быть, цена модема не такая большая, но людям тоже надо понять, что если всем 30 миллионам абонентов «Ростелекома» по всей России бесплатно обменять модемы, то это будет уже не бизнес. Мы же не просим поменять микроволновку, если уже вышел гарантийный срок...

78217.jpg

«КТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПЛАТИТ НАМ ЗАРПЛАТУ? АБОНЕНТ!»

Как собирается меняться ваша политика по работе с физическими лицами для повышения качества их обслуживания? (Нияз)

— Мы обязуемся, что качество будет выше. Негатив был, когда мы переходили с технологии «Телесета» на ростелекомовскую. А с негативом всегда тяжело бороться, даже если он был уже давно. Приходится доказывать, что мы стали лучше...

— Где берете новые кадры? Их качество вас устраивает?

— Рынок операторов связи довольно небольшой, и мы все друг друга знаем. Иногда идет переманивание кадров, иногда со специалистом приходит вся его команда. Но мы работаем и с молодежью, курируем техникум связи, берем десятки студентов на практику.

— Очень многое зависит от тех людей, которые работают непосредственно с клиентами.

— Да, и в первую очередь они должны быть стрессоустойчивыми. Мы даже практикуем дежурство по графику руководителей подразделений в абонентском отделе в часы наибольшей нагрузки — утром и вечером. Они даются как бы в помощь. В то же время руководители должны дать обратную связь от общения с клиентами. Тем самым мы всех вовлекаем в единый процесс обслуживания абонентов. Казалось бы, чем может помочь бухгалтер? Но кто на самом деле платит нам зарплату и премию? Абонент! Чем больше абонентов, тем зарплата выше... Я и сам сижу в зале, слушаю вопросы клиентов, анализирую, где мы недорабатываем.

— Практически любая федеральная структура бывает очень громоздкой, и решения принимаются подолгу. Как в этом плане работается в «Ростелекоме»? Каждый ли свой шаг вы должны согласовывать?

— Есть определенное доверие к руководству филиалом, поэтому мы каждый шаг не согласовываем. Конечно, есть определенные рамки в ценовом плане, в пределах которых я имею право подписывать договора. Безусловно, крупные проекты, тарифы — это надо согласовывать, доказывать, почему именно так и для чего это нам надо. В «Ростелекоме» внедрен электронный документооборот, поэтому вопросы решаются довольно быстро — в течение одной-двух недель. Хотя, конечно, хотелось бы побыстрее.

— Телесетовская команда вошла в состав новой — ростелекомовской?

— Практически 100-процентно вся команда вошла в новый состав. Единственное — не все выдерживают стандарты работы «Ростелекома», поэтому происходит некоторый отсев. Но таких немного.

— А вы сами как пришли в команду «Ростелекома»? Расскажите немного о себе.

— Свою карьеру я начинал в федеральной службе безопасности, тогда еще КГБ, где проработал порядка 10 лет оперативным сотрудником. Потом ушел в область связи — сначала в телекомпанию «ТВТ» при ТАИФе, затем работал в «ЭР-Телекоме» (сейчас «Дом. Ру»), который в то время был стартапом. И вот порядка 8 месяцев работаю в «Ростелекоме».

— Газету «БИЗНЕС Online» читаете?

— Читаю уже с полгода практически каждый день. Вашей популярности я даже поразился: как только вы опубликовали анонс о моем участии в интернет-конференции, меня замучили звонками знакомые и родные... Вы очень оперативно и качественно работаете.

Станислав Юрьевич, спасибо за интересный разговор. Успехов вам!

16+

HD-качество (high definition) — высокое качество.

IT-инфраструктура — инфраструктура сферы информационных технологий.

WEB-конференция (web conferencing) — технология и инструментарий для организации встреч и совместной работы в режиме реального времени через интернет.

Wi-Fi (wireless fidelity) — «беспроводное качество».