Перед началом водного мундиаля город в очередной раз преобразился — центральные улицы стали буквально блестеть от чистоты. Распространился ли бум уборки на самих горожан? И почему не стоит верить рекламным роликам о чудодейственных борцах с пятнами на мебели и коврах? Как привести свой дом в порядок, ничего при этом не испортив? В статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», директор компании «Мой дом» Станислав Янцев рассказывает о ежедневной работе борцов за порядок.
Станислав Янцев |
«МЫ НЕ ЖИВЕМ ЗА СЧЕТ КРЕМЛЯ»
На рынке клининговых услуг сейчас сплошной демпинг. Крупные компании с тысячным персоналом, с отделом кадров и прочим могут сделать цену на услуги, например ежедневную уборку, ниже, чтобы перетянуть клиента себе. А у нас нет возможности установить в этом сегменте услуг конкурентную цену, она у нас в среднем выше на 10 - 15%, чтобы не работать в ущерб себе. Кому-то, чтобы заработать 100 тыс., нужно обслужить одного клиента, а нам для этого надо обслужить 30. Ниша, которую я занял, не позволяет рубить бабло и сидеть сложа руки. Многое приходится делать самому. У меня нет секретаря — я сам принимаю заявки. У меня нет отдела продаж, у меня нет менеджеров — мы работаем через интернет, но там нельзя ухватить кусок юридических лиц.
Когда мы только начинали, то заявили о большом перечне услуг — гнались за монстрами, хотели стать такими же. И только с годами пришло понимание того, что тот перечень услуг, о котором мы заявили, и каждая услуга в отдельности требуют определенных знаний, набора моющих средств, определенного оборудования. Изначально я вложил примерно 500 - 600 тыс. рублей. Чем больше денег ты вложишь, тем больше ты получишь в итоге. Деньги к деньгам, как говорится. Мне помогает жена. У нас так заведено, что после работы все клиенты отзваниваются. Это очень важно в нашем бизнесе. Мы спрашиваем, остались люди довольны или нет. Люди расскажут всю правду вплоть до вонючих носков бригадира. Нас эти отзывы очень многому научили. Ты никогда эту информацию, сидя в офисе, не узнаешь и не познаешь.
Ежедневная комплексная уборка коммерческой недвижимости считается самой сложной как в плане организации работ, так и в плане ценообразования. Есть фирмы, которые живут только на ежедневной уборке. Например, есть небольшая фирма, которая живет за счет Кремля — они убирают каждый день Кремль. Допустим, сумма контракта — 500 тыс. рублей. Но они с этой суммы зарабатывают лишь 50 тыс., то есть они готовы работать на таких условиях, но если им отдать ковры, мебель и жилые помещения, то они загнутся. Потому что компания заточена под определенный вид услуг.
Наше направление: фасады, мебель и ковры. Это требует денег. Оборудование и чистящие средства мы закупаем в Москве, потому что в Казани этого просто нет. Даже элементарных распылителей не найти. Вместе с тем мы специализируемся на сложных и нестандартных заказах. Потому что, если заказ нестандартный, как, например, убрать жир с кухни, крупные компании ломят цену. Иногда к нам обращаются люди, чтобы устранить в помещении запах либо вывести его из мебели или ковра. Запахи самые разнообразные — трупные, запахи, которые остаются после потопов, канализационные запахи.
Был как-то у нас один заказ. В городе строилось очередное административное здание. Но организация процесса была крайне непродуманной. Рабочие ходили в туалет прямо в дырки между бетонными плитами, потому что человек, курирующий стройку, не захотел ставить биотуалет или как-то по-другому озаботиться этим вопросом. Запах на объекте стоял соответствующий. Обратились к нам. Мы закупили специальное оборудование. Тема удаления запахов сейчас только-только набирает обороты. Она не разработана, но имеет спрос.
«КЛИНИНГОВОГО БУМА В ГОРОДЕ СЕЙЧАС НЕТ»
В основном уборку дома заказывают состоятельные люди — представители премиум-сегмента. Обращаются зачастую люди с дорогими ремонтами, золотыми унитазами и прочими изысками. В основном люди, которые имеют деньги, — это педанты. Они каждую закорючку, каждую щелочку облазят и проверят. Потому что копейка рубль бережет, и они знают это. Из своих предыдущих заказов я это познал, и мы на сайте расписали, что когда мы делаем послестроительную уборку, то моем не только батареи, но и в батареях, за батареями и под батареями. Этой фишкой мы и берем. Бывают и такие заказы, когда дети заказывают уборку своим родителям, бабушкам и дедушкам. Например, бабушка живет одна в двухкомнатной квартире в хрущевке, а у детей нет времени. Люди, у которых мы убираемся, на наших сотрудников не смотрят. Они смотрят на результат. Я раньше сходил с ума, хотел всех одеть в спецодежду. Но она так и висит ни разу не использованная. Потому что это чушь и лишние траты. Люди приходят на уборку в своей одежде, переодеваются в туалете и приступают к работе. Никто на них не смотрит. От них ждут только результата.
Не могу сказать, что в связи с началом чемпионата мира по водным видам спорта количество заявок у нас увеличилось. Какого-то клинингового бума в городе сейчас нет. Все в рамках обычного. Наш город такой же, как все: есть чистюли, есть грязнули. Кто-то следит за фасадами, кто-то — нет. Но надо понимать, что многие объекты поддерживаются в чистоте за счет государственных средств. Последние четыре года кривая, демонстрирующая спрос на рынке клининговых услуг, шла примерно одинаково, а сейчас она ломаная, статистика вся нарушена. С начала кризиса заказов на уборку стало меньше, потому что на рынке недвижимости наблюдается стагнация — меньше покупают квартир, соответственно, меньше делают ремонт.
При осуществлении уборки после строительных или ремонтных работ приходится сталкиваться с нарушениями технологии их проведения или откровенной небрежностью исполнителей, приводящими к возникновению трудноудалимых загрязнений или даже к неустранимым повреждениям поверхностей. При этом строители обычно убеждают заказчика в том, что ничего страшного не произошло и все загрязнения легко могут быть устранены на этапе уборки. Самыми распространенными повреждениями являются царапины на стекле, следы кофе, чая или томатного соуса на мраморе (как правило, это мраморные подоконники, на которых любят обедать нерадивые строители), трудноустранимые следы затирок, следы грунтовки.
Чаще всего приходится сталкиваться с проблемами затирок. Использование низкокачественных затирок в помещениях с повышенной влажностью приводит к тому, что в верхнем слое затирки накапливается влага. Это способствует образованию и выходу солей, а также появлению плесневых грибков. На полированном керамограните и плитке с пористой глазурью после затирки возможно образование несмываемых пятен. Это чаще случается при использовании темных затирок, когда красящий пигмент проникает в микропоры верхнего слоя плитки.
Сами затирки становятся источником трудноубираемых или неудаляемых загрязнений в том случае, когда остатки затирки вовремя не удаляются с поверхности плитки. Растертая на поверхности плитки и не удаленная в течение трех часов затирка, особенно на основе эпоксидной или фурановой смолы, со временем превращается в практически неудаляемое загрязнение. Использование для удаления следов затирки сильных кислот приводит к химическому повреждению поверхности — ожогу. Чтобы защититься от подобных неприятностей, рекомендуется делать промежуточную уборку, в результате которой все дефекты проявятся еще до того момента, как будет произведен окончательный расчет со строителями.
Послестроительная уборка требует специального оборудования. Например, необходим пылесос для сухой уборки с возможностью установки бумажного пылесборника и дополнительного фильтра-картриджа, так как только они способны задержать мелкую строительную пыль. Пылесосы с тканевым или полиэстеровым фильтром при этой уборке абсолютно бесполезны и лишь поднимут пыль в воздух.
«ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ПОТРАТИТЬ 6 ТЫСЯЧ НА ПОЛНУЮ УБОРКУ КВАРТИРЫ, НО ТРАТЯТ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ НА ЧИСТКУ КОВРОВ»
И если ремонты делают сейчас не в таких больших объемах, как раньше, то ковры всегда есть и будут. Чистка ковров — это наше направление-донор. Особенно в зимние месяцы, когда идет стагнация и никто ничего не строит, мы живем за счет ковров. Люди покупают ковры. Причем специфические — вискозные, шелковые, с длинным ворсом, а их чистить мало кто умеет. Чистить негде. А мы беремся. Можно чистить ковры в гараже, если у тебя приходит на чистку 20 ковров в месяц, но если приходит 50 ковров, то уже нужно специальное помещение и оборудование. Люди это поняли и стали уходить в другие отрасли — несколько клининговых компаний вычеркнули данный вид услуг из своего перечня. На этом рынке сегодня всего три игрока, включая нас. Ковры — это вообще непознанная тема. Люди за уборку своей хрущевки в 60 кв. м 6 тыс. не хотят отдать, а за чистку ковра готовы отдать 20 тысяч. Кто-то каждый год чистит ковер, кто-то — через два, кто-то больше.
Рекламщики вбили в головы людей, что химия может быть гипоаллергенной — тот же Vanish. Поставили пятно на диван — и сразу в голове вдолбленная реклама подсказывает способ, как пятно убрать. И все бегут за чудодейственным средством. Но их ни в коем случае нельзя использовать, потому что это щелочная химия. Что такое щелочь? Ты взял Vanish, потер им пятно. Да, пятно ушло, но как извлечь Vanish обратно? Он остался на поверхности. Щелочь начинает разъедать волокна. Она меняет цвет, волокна истончаются. Такие пятна вообще неудалимы. Был красивый ковер, потерев его щелочным средством в домашних условиях, получим результат, когда все вокруг чисто, а там, где было применено средство, — желтое неудалимое пятно. Ковер испорчен.
Моющие пылесосы тоже недейственны. Можно не тратить деньги на их покупку. Моющие пылесосы, которые продаются в магазинах бытовой техники, моют, и после уборки водичка в резервуаре будет грязной, но это не то. Мыло все равно останется в ковре, потому что у таких пылесосов не хватает мощности. Профессиональные экстракторы стоят начиная от 40 тысяч. А за 20 тысяч моющие пылесосы — это ерунда. Для поддержания чистоты дома достаточно простого пылесоса для сухой уборки. Пылесосить всю неделю и раз в неделю проводить влажную уборку — этого вполне достаточно для оптимального поддержания чистоты. Чистка ковра начинается всегда с удаления пыли путем выбивания. То же самое с мебелью.
Достаточно распространенная проблема, с которой к нам обращаются, — это появление грибка и плесени. В зависимости от размера пораженной поверхности и срока, прошедшего с момента появления грибка, выбирается и способ чистки. Например, пятна, находящиеся на поверхности не более двух недель, как правило, выводятся практически полностью. Но если с момента появления плесени прошло несколько месяцев или даже лет, то вероятность 100-процентного удаления пятна достаточно низкая. Это связано с тем, что грибок, поражая натуральные волокна, необратимо меняет их структуру.
Загрязнения, попадающие на натуральную кожу, глубоко проникают в поры, извлечь их оттуда очень сложно. Если пятно свежее, если не использовались агрессивные пятновыводители, если не было абразивного воздействия, то есть неплохой шанс избавиться от пятна. Но если пятно пытались выводить самостоятельно, то это могло привести к разрушению защитного покрытия и, как следствие, к порче изделия. Если пятно связано с механическим повреждением поверхности или с необратимым изменением структуры кожаной обивки, то даже глубокая чистка обивки мебели не даст желаемого результата. В данном случае поможет только реставрация кожаной обивки.
Еще один момент, который следует взять на заметку: когда гардины и шторы проходят чистку в химчистке, из них вымываются пропитка и огнезащитный состав. Постоянная чистка в химчистке создает накопительный эффект, сокращая срок службы штор и гардин. Сухая чистка на месте удаляет грязь с пропитки, не смывая ее, что продлевает срок службы гардин и штор. Но этим должны заниматься профессионалы, чтобы не осталось разводов и вещь не была испорчена.
Станислав Янцев
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.