Визит Владимира Путина в Крым вновь привлек к легендарному полуострову большой интерес. Какой символический подтекст скрывается за погружением президента в воды Черного моря, его посещением героических мемориалов Севастополя и встречей с американским темнокожим боксером, а также кому и зачем нужен Крым, почему к нему приковано мировое внимание, кто ведет «Большую игру» XXI века, оценивает эксперт «БИЗНЕС Online» по политическим вопросам Валерий Муниров.
В ПОИСКАХ УТОНУВШЕЙ ВИЗАНТИИ
17 августа 2015 года президент России Владимир Путин совершил рабочий визит в Крым. Так уж получилось, что 17 число прочно вошло в новейшую историю Крыма. 17 марта 2014 года были утверждены результаты референдума, на основании чего провозглашена Республика Крым и подписано обращение о ее принятии в состав Российской Федерации. В тот же день президентом России был подписан указ «О признании Республики Крым» и распоряжение «О подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов». Через четыре месяца — 17 июля 2014 года — от глобалистов последовал мстительный ответ с «Боингом» рейса MH-17, который пролетал ровно 17 лет.
Кроме рабочих встреч и мероприятий с 17 по 19 августа в расписании Путина было три знаковых действа с неким подтекстом. Первое — погружение на борту спускаемого аппарата на глубину 83 метра и осмотр античного судна, затонувшего у входа в Балаклавскую бухту Севастополя. Причем погрузившись в стихию воды, президент поддерживал связь с председателем правительства Дмитрием Медведевым. Затонувшее судно — предположительно византийский торговый галеон, что отсылает ко времени становления государственности Древней Руси, о чем и напомнил несколько раз Путин в ответах журналистам. Добавим, отсылает также к святому князю Владимиру, торжественные чествования которого недавно прошли по всей России. Символично: византийская цивилизация канула в Лету, а наша сохранилась и развивается.
Экспедицию организовало русское географическое общество (РГО) в день своего 170 летнего юбилея. Председатель попечительского совета — сам Путин, президент РГО — министр обороны Сергей Шойгу. Состав попечительского совета — представители российской и зарубежной (принц Альбер, Роберт Дадли...) элиты. По сути, РГО — это сетевая российская структура, один из примеров «мягкой силы», особо востребованной в условиях гибридных войн.
Фото: putin.kremlin.ru |
ДВА СОЮЗНИКА РОССИИ
Второе знаковое действо Путина — посещение Константиновской батареи и Малахова кургана. Оба мемориальных комплекса связаны с героической обороной Севастополя в Крымской и Великой Отечественной войнах. Если в общественном сознании память о последней жива и поддерживается властью, то Крымская война незаслуженно подзабыта. Тогда в 1853 - 1856 годах против России воевали три крупнейшие империи: Британская, Французская, и Османская с мощнейшими по тем временам армиями и флотами, плюс еще Сардинское королевство. Боевые действия велись не только в Крыму, но и на Дунае, Кавказе и даже Камчатке, а также на Балтийском, Черном, Азовском, Белом и Баренцевом морях. Если отбросить политические поводы и предлоги, то британцы и Ватикан использовали турков, у которых были свои амбициозные планы расширения империи, для предотвращения выхода России через Черное море в Средиземное. То есть для контроля наших южных морских торговых путей и блокирования России в случае необходимости прохода через проливы Босфор и Дарданеллы. В конечном итоге для получения Европой экономических и военно-политических преимуществ над Россией. А для Великобритании это был еще и эпизод «Большой игры» — связывания российских сил от проникновения на Кавказ, в Среднюю и Центральную Азию, барьер на пути в Персию и Индию.
И ключевой сакральной точкой достижения этих конкурентных преимуществ оказалась военно-морская база Черноморского флота — Севастополь (44° с.ш. 33° в.д.), в переводе с греческого «священный (высокочтимый) город». Вот почему за него развернулось такое ожесточенное сражение, давшее ему статус города-героя задолго до официального признания. Кстати, высшая по сей день военная награда Великобритании — Крест Виктории — была учреждена во время Крымской войны.
Тогда войну Россия во главе с императором Николаем I проиграла, но для того прообраза европейского союза победа оказалась пирровой. Впоследствии Россия вернула ряд утраченных позиций и пошла дальше. Видимо, памятуя об этом, уже внук Николая I император Александр III неоднократно говорил: «Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот».
Через полтора века волей судьбы вновь вокруг Крыма переплелись интересы России, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Турции (о других скажем позже). И посещение президентом России воинских мемориалов славы символически напомнило, чем в итоге заканчиваются иноземные военные походы в Крым. А визит в Севастопольское президентское кадетское училище продемонстрировал, что смена героическим предкам подрастает и воспитывается.
«ЧИТАЙТЕ, ЗАВИДУЙТЕ, Я — ГРАЖДАНИН...»
Третье действо — встреча в Севастополе Путина с американским боксером-профессионалом, чемпионом мира в четырех весовых категориях Роем Джонсом. На просьбу боксера о содействии ему в получении российского гражданства президент обещал помочь, в случае если тот планирует значительную часть своей жизни связать с деятельностью в России. Это уже не первая западная знаменитость, желающая получить наше гражданство, можно вспомнить, например, Жерара Депардье. Интересно другое: оба — и Путин, и Джонс — единоборцы. А как было сказано в их беседе, единоборства закаляют бойцовский характер. То есть речь идет не только о героическом прошлом героев Севастополя, но и вполне бойцовском настрое президента по поводу Крыма. Однако Джонс — боксер, и хотя кулачный бой известен с древности, но нынешние правила его формализовали британцы. А Путин занимался самбо и дзюдо, то есть не западным, а восточным единоборством. Где зачастую сила соперника путем перехвата и перенаправления используется против него самого.
Что еще немаловажно, Рой Джонс — негр. То есть не белый, не англо-сакс и, видимо, не протестант (вырос вроде бы в католической семье, да и снимался в явно ватиканских фильмах «Адвокат дьявола», «Матрица: Перезагрузка»). То есть встреча с Роем Джонсом — шпилька англо-саксам, главным образом американским глобалистам, которые и педалируют антироссийские санкции.
КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН КРЫМ
И все-таки главный вопрос: зачем России и другим интересантам Крым? Если перейти с исторического сакрально-символического уровня на сегодняшний политико-экономический, то ответ, не детализируя, примерно следующий. Для России, во-первых, это, конечно, стратегический плацдарм безопасности. Размещенная в Крыму российская военная авиация может контролировать огромное пространство радиусом до 2,5 тыс. км — практически всю Европу со всеми системами ПРО от Скандинавии до Испании, почти все Средиземное море, Северную Африку (Ливию, Египет), весь Ближний Восток, Турцию и Кавказ, часть Центральной и Средней Азии (от Саудовской Аравии, Ирана до Туркмении, Узбекистана). В случае появления там военных баз НАТО под прямой угрозой была бы вся европейская часть России до Урала, а также главная база Черноморского флота. Что, конечно же, руководство страны никак допустить не могло.
Во-вторых, Крым для России — важнейший логистический узел. Как для развития евразийского экономического пространства «от Лиссабона до Владивостока», так и для российской части маршрута нового Шелкового пути. То есть после смуты конца прошлого века Россия постепенно возвращает свое экономическое влияние по южному торговому пути. А от успеха построения Евразийского союза, важным местом которого является Крым, зависит, без преувеличения, будущее России в последолларовом мире.
Для США же Крым и Украина — способ поставить барьер на пути вышеупомянутых интеграционных процессов и переключить Европу на Трансатлантическое торговое партнерство, а Китай — на Транстихоокеанское. Разумеется, в обоих партнерствах доминирование остается за американцами. Для самой Украины возврат Крыма — это способ восстановить хотя бы ту субъектность, которая была до февраля 2014 года.
Для европейцев так же, как и два века назад, важно удержать Россию от расширения. Поэтому они заинтересованы в политической самостоятельности Крыма. Британские Виндзоры-Ротшильды видят Крым по типу Гонконга или Хазарии, чтобы можно было контролировать финансовые потоки. А Германия, Франция и стоящий рядом Ватикан видят по типу одного из осколков Югославии, который можно скупить и контролировать. Турция, мечтающая о возрождении Османской империи, тоже хотела бы получить Крым под свой протекторат.
Евреи Израиля всерьез озабочены резервной государственностью на случай пророческой Битвы конца. По всем признакам она приближается. Еще в 2012 году Генри Киссинджер заявил: «Через 10 лет Израиля не будет». Иран против санкций выстоял, исламское государство наступает. Крым — это вариант исхода из Израиля. Кстати, о замысле Еврейской республики в Крыму в 20-е годы прошлого века, под которую выпускались облигации, рассказывал Михаил Полторанин.
Китай хочет реализовать достигнутые еще в 2013 году с Виктором Януковичем договоренности — построить в Крыму и контролировать глубоководный порт. Глубоководный нужен в первую очередь для нефтеналивных танкеров и газовозов. Это в нашем представлении Шелковый путь сегодня — это китайский ширпотреб, а для китайцев это главным образом нефть и газ. По аналогии с вэйци (облавными шашками) Крым — стратегически важный пункт, на который Китай хочет поставить свой камень.
Итак, в «Большой игре» XXI века, эпизодом которой стал Крым, основные игроки сделали ход. Результат виден. Игра продолжается.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 48
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.