СЛУЧАЙНОЕ ЗНАКОМСТВО

Родители Максима ШиншаковаЛилия и Евгений — познакомились случайно. Девушка вышла вечером погулять с подругой, а та встретила своего знакомого Евгения. Лиля ему очень понравилась. Молодой человек так красиво ухаживал, что она уже через несколько месяцев согласилась выйти за него замуж. Новость о том, что у них будет ребенок, еще больше сблизила молодую семью. Евгений и так помогал Лилии во всем, а сейчас стал буквально носить ее на руках.

Роды были тяжелыми: сын захлебнулся околоплодными водами, его сразу положили в реанимацию, Максим провел в ней 7 дней. Впрочем, после этого врачи сказали его маме, что с ним все нормально. Однако уже через полгода Лилия обратила внимание на то, что сын не ползает и даже не делает попыток встать. Однако и тут Лилию успокоили, объяснив, что причина — в очень большом весе ребенка. Поэтому, мол, ему и тяжело ползать. Только когда Максиму исполнилось 9 месяцев, ему поставили диагноз «ДЦП, спастический тетрапарез, задержка психомоторного развития».

ЧИТАТЕЛИ И ИМТ ДАЮТ НАДЕЖДУ

Шиншаковы много занимались с Максимом, пытаясь преодолеть недуг. И здесь им немало помогли реабилитационные центры в Набережных Челнах и Нижнекамске. Однако больших изменений не происходило. Все изменилось, когда, собрав с помощью знакомых и родственников деньги, Шиншаковы отправились в Москву, в Институт медицинских технологий (ИМТ). Таких поездок им пришлось совершить несколько. В прошлом году мы уже писали об истории Максима Шиншакова и даже планировали начать собирать деньги ему на лечение.

Все изменил случай. Читательница нашей газеты Венера Хайрутдинова оплатила лечение сразу троих детей — Максима Шиншакова, Раили Заляловой и Лизы Атамановой. Тогда Максим отправился на лечение в московский Институт медицинских технологий, которое ему очень помогло. После проведения трех курсов восстановительного лечения он стал кратковременно стоять на четвереньках, улучшились моторика рук и опора на ноги (теперь Максим ходит с поддержкой за бедра), снизился тонус мышц. У мальчика значительно уменьшилась спастика конечностей, он стал ползать, даже ходит, когда его поддерживают родители. Однако до победы над болезнью еще далеко. Сейчас родители Максима хотят, чтобы у их сына развилась речь.

МАМА ВЕРИТ, ЧТО СЫН ЗАГОВОРИТ

В ИМТ готовы продолжить заниматься с мальчиком. «На фоне проведенного Максиму лечения возможно дальнейшее обучение и развитие двигательных навыков: мальчик сможет ползать, сидеть самостоятельно, удерживать равновесие в вертикальном положении, но главное — мы обучим его ходьбе и простимулируем развитие речи», — говорит врач ИМТ Елена Малахова. Максиму необходима очередная госпитализация для проведения восстановительного лечения.

Пока же он с удовольствием играет со своей полуторагодовалой сестрой Елизаветой, любит вместе с ней смотреть мультфильмы и слушать, как мама читает им сказки. Но больше всего Максим любит сидеть на коленях у папы, когда тот приходит с работы. Если у Евгения есть немного свободного времени, то они вместе с детьми идут гулять в ближайший парк или заниматься плаванием. Занятия в бассейне хорошо воздействуют на опорно-двигательный аппарат Максима, но сейчас главное — овладение речью. Поэтому очередную поездку Максима в ИМТ вся семья ждет с нетерпением. Но стоимость лечения — 199 740 рублей — слишком велика для этой семьи, ведь из всех Шиншаковых работает только папа. Им нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Максиму Шиншакову вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

77169.gif