Надо отметить, что прогнозируется два варианта развития событий с 2010 года.
- Какие варианты?
- Консервативный вариант предусматривает снижение инвестиционной активности в 2010 году и рост объема инвестиций в 2011году на 2,7 процента, в 2012-м – на 3,4 процента. В то же время в России ожидается рост на 4,1 и 7,8 процента соответственно. Формированию положительной динамики валового регионального продукта будет способствовать постепенное восстановление промышленности, где прирост составит сначала полпроцента, затем два процента. Ежегодный рост сельскохозяйственного производства ожидается на 4,5 процента, товарооборота - на 1–1,5 процента.
Второй, умеренно оптимистичный вариант, сформирован с учетом повышения инвестиционной активности уже с 2010 года на 1,7 процента к уровню этого года и на 4,5 процента в 2012 году. Второй вариант предусматривает более высокие темпы развития экономики: рост ВРП в 2010 году на 2,4 процента, в 2012 на 3,8, промышленности – на 1–3 процента, сельского хозяйства - на 18,5 процента в 2010 году, оживление потребительского рынка.
ЖДЕМ ЕВРОМАНИ-КАЗАНЬ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ДЕНЬГИ
- Что предпринимает министерство экономики для удержания положительной динамики?
- Складывающаяся ситуация потребовала внесения изменений в систему взаимодействия всех органов управления. Для выработки оперативных решений, направленных на улучшение ситуации в социально-экономической сфере, в кабинете министров республики создан и действует экономический совет. Адекватное реагирование на глобальные вызовы современности предполагает интенсификацию регулирующей роли государства, в особенности, в направлении стимулирования деловой и инвестиционной активности. Учитывая данное обстоятельство, министерством экономики подготовлен ряд мер, направленных на реализацию комплекса косвенных методов господдержки, в числе которых – налоговый инвестиционный кредит, снижение ставки налога на прибыль и на имущество организаций.
Мы дополнили перечень субъектов, в отношении которых понижена ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Татарстан, до 13,5%. А именно, в отношении налогоплательщиков, у которых не менее 70 процентов дохода составляют поступления от обрабатывающего производства, научных исследований, опытно-конструкторских разработок и не менее 10% - доход от выполнения государственного оборонного заказа.
Кроме того, в настоящее время на разных стадиях согласований находятся проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций", предоставляющий налоговые льготы для инвестпроектов, предусматривающих новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, и законопроект "Об условиях и основаниях предоставления инвестиционного налогового кредита в Республике Татарстан", принятие которого позволит расширить основания для предоставления инвестиционных налоговых кредитов и увеличить сроки их выдачи.
- Каков инвестиционный климат в республике: что сегодня способствует привлечению иностранных партнеров, что тормозит процесс?
- Определенную роль в том, что, несмотря на непростую ситуацию иностранные инвесторы сохранили свои планы по развитию, сыграл и тот факт, что республике удалось не только сохранить, но и несколько улучшить свои позиции одного из наиболее привлекательных в инвестиционном отношении субъектов Российской Федерации. В этой связи следует подчеркнуть, что по расчетам авторитетного агентства "Эксперт РА", в истекшем году Татарстан занял четвертое и восьмое места по сводным интегральным показателям инвестиционного риска и инвестиционного потенциала. И улучшил собственные достижения 2007 года на три и два пункта соответственно, в то время как положение отдельных регионов страны (традиционно относимых к субъектам-лидерам) существенно ухудшилось. В частности, Нижегородская область утратила в рейтинге по первому индикатору более 40 позиций.
Вне всякого сомнения, улучшению инвестиционного климата способствует планомерная нормотворческая деятельность в данной сфере. Буквально месяц назад президентом нашей республики был подписан закон № 39-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", подготовку которого инициировало министерство экономики. С учетом принятых поправок, некоторые меры государственной поддержки, в частности налоговые льготы, будут предоставляться только тем хозяйствующим субъектам, которые осуществляют свою производственную деятельность в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики республики Татарстан.
Вместе с тем, несмотря на значительные успехи в формировании и развитии инвестиционной среды республики, не секрет, что одним из препятствий на пути инвесторов по-прежнему являются длительные процедуры согласования и получения разрешительной документации.
Необходимо отметить, что значительную роль при формировании инвестиционного имиджа республики оказывает проведение знаковых общественных мероприятий. Особого внимания заслуживает II международный инвестиционный форум "Евромани - Казань 2009", который состоится в Казани 14 октября. Основной целью данного мероприятия, как и в прошлом году, станет обсуждение стратегий развития инвестиционного и инновационного сотрудничества, вопросов взаимодействия власти и бизнеса.
БИЗНЕС Online
Рейтинг стран по объему инвестиций в экономику РТ, I полугодие
|
|
Страна |
январь - июнь 2009 $тыс. |
январь - июнь 2008 $тыс. |
|
|
1 |
Франция |
526 223,7 |
220 000,0 |
в 2,4 р. |
|
2 |
Люксембург |
446 626,0 |
4 560,6 |
в 97,9 р. |
|
3 |
Панама |
26 974,3 |
- |
- |
|
4 |
Германия |
25 822,8 |
99 231,3 |
26,0 |
|
5 |
Великобритания |
18 549,1 |
40 935,8 |
45,3 |
|
6 |
США |
5 347,3 |
42,6 |
в 125,5 р. |
|
7 |
Болгария |
5 332,0 |
25,0 |
в 213,3 р. |
|
8 |
Кипр |
85,0 |
417 389,0 |
0,0 |
|
9 |
Италия |
84,0 |
- |
- |
|
10 |
Эстония |
38,5 |
0,8 |
в 48,1 р. |
|
11 |
Беларусь |
4,8 |
- |
- |
|
12 |
Турция |
0,9 |
0,4 |
в 2,3 р. |
|
13 |
Азербайджан |
0,3 |
0,6 |
50,0 |
|
14 |
Ирландия |
- |
9 454,6 |
- |
|
15 |
Нидерланды |
- |
7 846,8 |
- |
|
16 |
Швеция |
- |
153,0 |
- |
|
17 |
Сент-Китс и Невис |
- |
151,8 |
- |
|
18 |
Гонконг |
- |
99,1 |
- |
|
19 |
Япония |
- |
5,0 |
- |
|
20 |
Казахстан |
- |
0,4 |
- |
|
21 |
Литва |
- |
0,4 |
- |
|
22 |
Словакия |
- |
0,4 |
- |
|
23 |
Узбекистан |
- |
0,4 |
- |
|
24 |
Канада |
- |
0,1 |
- |
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.