Затраты на оплату труда управленческого персонала снижены на 42 процента. Кардинально сокращены заработные платы руководства компании. Мы отказались от бонусов и вознаграждений. Члены совета директоров КАМАЗа также отказались от вознаграждений. Кроме того, снижены управленческие расходы в части материальных затрат на 85 процентов.

— Планировалось, что ОАО "КАМАЗ" намерено взять во Внешэкономбанке 12,8 миллиарда рублей для завершения четырех инвестиционных проектов в 2009-2011 годах. Самыми дорогими   считались планы   по созданию   грузового автомобиля нового поколения (11,9 миллиарда рублей). Менее затратными – создание полного цикла   производства двигателей Cummins и   расширение производства коробок   передач на СП "ZF–Кама". Эти планы в силе?

– Несмотря на острый дефицит средств, все перечисленные вами инвестиционные проекты будут реализовываться в объёмах, достаточных для обеспечения конкурентоспособности компании в посткризисный период. Ведь если мы не захотим нести эти расходы сегодня, то завтра, когда рынок снова "проснётся" и пойдут заказы на новую технику, столкнёмся с очень серьёзными проблемами и огромными, невосполнимыми потерями.

ПОЛНОСТЬЮ КАМАЗ ПРОДАН НЕ БУДЕТ

— Сергей Анатольевич, вопрос возможной продажи КАМАЗа волновал не только работников акционерного общества, но и многих других горожан. 10 процентов акций предприятия с недавнего времени принадлежит Даймлеру. Понятно, что сейчас кризис, и   автопром "просел" по всему миру. Но начнется рост, и интерес к подобным сделкам появится вновь. Может ли так случиться, что КАМАЗ будет продан полностью?

– Нет, этого не случится. На подобное развитие событий в российском грузовом автопроме, когда огромная страна лишилась бы основного гаранта своей транспортной безопасности, не стремятся и наши действующие, и потенциальные стратегические партнёры. Стратегические правила игры в бизнесе напоминают восточную игру го: здесь идёт борьба не столько за гегемонию и полное доминирование на той или иной территории, сколько за возможность оказывать необходимое и достаточное влияние и обеспечивать своё постоянное присутствие и защищать долгосрочные интересы. КАМАЗ был, есть и будет.

— Каким вы видите КАМАЗ через год, два, пять лет?

— Сегодня, когда всё так неопределённо и неясно, сложно нарисовать радужные перспективы ни для одного предприятия. Но я убежден, что, если мы реализуем наши планы по антикризисным мероприятиям, продолжим инвестиционные проекты, то КАМАЗ не только сохранит лидирующие позиции на российском рынке, но и обретет абсолютно новый облик компании, отвечающей всем современным требованиям.

Челнинские известия