ВСТРЕТИЛИСЬ НА СВАДЬБЕ СЕСТРЫ

Семья Миннебаевых небольшая — папа Ильяс, мама Лилия и 8-летний Амир, но дружная. «Познакомились мы с мужем на свадьбе нашей родственницы. Тогда мне было всего 17 лет, но я сразу поняла: этот человек послан мне судьбой, с тех пор мы уже не расставались», — рассказывает Лилия. Сначала Миннебаевы решали жилищный вопрос — купить «двушку» в кредит помогли родители молодых супругов. С тех пор Миннебаевы в этой квартире и живут. Лилия работает бухгалтером в частной фирме, а Ильяс — тренером по дзюдо в детско-юношеской спортивной школе №12 Набережных Челнов. Он кандидат в мастера спорта по дзюдо, его воспитанники занимают призовые места на международных турнирах.

Через 8 лет совместной жизни Лилия объявила счастливую новость — она ждет ребенка, у них будет сын.

ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Амир родился здоровым, хорошо рос и развивался, но в три года стал часто болеть бронхитами, потом перенес тяжелую пневмонию. «У Амира на антибиотики пенициллинового ряда аллергия, поэтому в больнице от пневмонии его лечили другими лекарствами, — вспоминает Лилия. — Но, как выяснилось позднее, они дали осложнение на слух. Сын стал плохо слышать. Поняли мы это не сразу. Через какое-то время после выписки из больницы заметили, что Амир перестал откликаться, если мы его звали из соседней комнаты, постоянно делал громче звук телевизора, стал неразборчиво говорить, как будто коверкать слова. И воспитатели детского сада начали жаловаться, что мальчик невнимательный, рассеянный. У нас возникло подозрение, что Амир плохо слышит, и мы обратились в центр слуха. Обследование показало, что у сына двусторонняя сенсоневральная тугоухость 2-й степени».

Мальчику рекомендовали регулярно проходить лечение в больнице, заниматься с логопедом. Родители соблюдали все предписания врачей, но слух у Амира продолжал снижаться. В прошлом году на плановом обследовании выяснилось, что правым ухом мальчик почти не слышит — диагностирована тугоухость 3-й степени справа. Амир не различает звуки на расстоянии больше 2 метров. Миннебаевы поехали на консультацию к сурдологу в Казань. «Врач рекомендовал приобрести сыну мощные цифровые слуховые аппараты, в которых он будет хорошо слышать и сможет четко произносить все звуки, но при 2 - 3-й степенях тугоухости инвалидность не дают, а значит, слуховые аппараты бесплатно нам не положены. Надо покупать самим», — объясняет Лилия.

«Амиру необходимы мощные цифровые слуховые аппараты — в них мальчик будет хорошо слышать, сможет разборчиво говорить, полноценно учиться, общаться», — уверена сурдоакустик казанского центра слуха «Радуга звуков» Ольга Николаева.

СОХРАНИТЬ СЛУХ

Амир — мальчик увлекающийся и спортивный. К физкультуре его приобщил, разумеется, папа. Амир занимался дзюдо и даже побеждал в городских соревнованиях. В комнате у мальчика на полке есть кубки и медали за спортивные победы. Но в этом году врачи запретили Амиру заниматься дзюдо — есть угроза дальнейшего снижения слуха. Мальчик унывать не стал и занялся футболом. «Тренер говорит, что у него большие способности, поэтому его сразу взяли в старшую группу, по телевизору он смотрит все матчи», — с улыбкой говорит Лилия.

Амир учится во втором классе общеобразовательной школы, но учеба дается ему с большим трудом, даже на первой парте он почти не разбирает слова учителя. Маме приходится многое дома объяснять сыну. Мальчик старается успевать по русскому языку, математике и татарскому, но любимый предмет у него, конечно, физкультура.

После футбольных тренировок Амир любит наблюдать за луной в детский телескоп, который ему подарили на день рождения вместе с микроскопом, — он изучает растения. А еще мальчик мечтает об электронном конструкторе. «Я смогу из него сделать звуковую сигнализацию, которая будет громко звучать», — улыбается Амир.

Но сейчас мальчику очень нужны мощные слуховые аппараты. Тогда Амир сможет полноценно общаться, учиться, развиваться. Но стоимость аппаратов — 190 942 рубля — неподъемна для Ильяса и Лилии. Амиру нужна помощь неравнодушных читателей нашей газеты.

Реквизиты для помощи Амиру Миннебаеву вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

77459.gif

Справка

Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.

Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 130 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 42,2 млн. рублей:
2011 год — 7 110 811 рублей;
2012 год — 8 800 951 рубль;
2013 год — 11 612 796 рублей;
за 2014 год — 14 678 908 рублей.

Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».