ХИТРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
– Вы недавно участвовали в работе форума "Устойчивое развитие городов России" в Елабуге. Это ведь тоже имиджевое мероприятие?
– Последние два-три года у нас в стране идет настоящий бум региональных экономических форумов. Из 82 региональных столиц 28 проводят у себя форумы международного статуса. С коммерческой точки зрения это абсолютно убыточные предприятия, связанные с огромными затратами, но тем не менее города на это идут, потому что для них это репутационные проекты.
Позиционировать город в информационном пространстве можно через позитивные информационные поводы – производство символических событий. Это может быть День города, юбилей города, олимпийские войны. В мире уже сформировался настоящий клуб городов, который каждый раз сражается за проведение Олимпийских игр. Среди них есть и такие, кто участвует в этом не для того, чтобы выиграть право проведения олимпийских игр, а для того, чтобы просто поучаствовать и во время этой гонки мобилизовать местное население на реализацию проектов для города, на волонтерство, а инвесторов – на предоставление денег на спортивную инфраструктуру и так далее. А уж сама Олимпиада – это событие, которое позиционирует город на весь в мир в течение подготовки к играм и в ходе игр. Понятно, что это мощнейшая реклама.
– Еще на елабужском форуме вы рассказывали о новых технологиях продвижения?
– Мы долго учили города, что промышленность и туризм несовместимы. Но сегодня в США и Европе настоящий бум так называемого производственного туризма. Это когда туристы привлекаются на действующие или уже недействующие предприятия: соляные и угольные шахты, шоколадные фабрики, пивоварни и так далее. Одна только приливная электростанция в Рансе во Франции ежегодно привлекает 400 тысяч туристов, хотя это ее непрофильный актив. Билет стоит 1 евро. Таким образом, они из воздуха получают 400 тысяч евро в год. Помимо того, что это является мощным инструментом рекламы самой станции.
Любой завод, каждая фабрика сегодня может стать объектом для туризма. У нас, к сожалению, все пока только в зачаточном состоянии. Только компания "Балтика" пытается что-то делать. Хотя это беспроигрышный вариант для всех. В конце маршрута – сувенирная продукция и обязательно каждый чего-нибудь купит. Если вы два часа наблюдали, как делают шоколад, конечно, вам захочется его попробовать.
Туристов можно привести куда угодно. Можно устроить так, что по мэрии города будут водить экскурсии и это будет зрелищно и полезно для всех сторон. В Пентагон даже ходят туристы, им показывают, как там работают и все счастливы! Это меняет имидж американских военных для своего населения, у туристов создается иллюзия, что все абсолютно прозрачно, открыто и народно.
– Вы можете назвать примеры, когда где-либо тысячи горожан объединяли свои усилия для продвижения брэнда своего города?
– Знаете, есть, казалось бы, нелепые, но в то же время очень эффективные способы производства информационных поводов. Например, в Челябинске в 2008 году прошла акция "Челябинск улыбается миру". Тысячи людей, любящих свой город, благодаря интернет-коммуникациям собрались на центральной площади, надели одинаковую форму и создали "Улыбку Челябинска", напоминающую знаменитый смайлик. Говорят, его видно было даже из космоса. Вроде бы, какой смысл это делать? Зато про этот миллионный между прочим город узнали в мире, даже СNN передал репортаж об этом. Если нет ничего другого, почему бы и нет? Если в городе не происходит позитивных поводов и символических событий, то нужно их создавать, чтобы они разбавляли негативный информационный фон города.
Или вот в Елабуге мне рассказали типичный пример народной дипломатии. Перед празднованием 1000-летия города мэр Ильшат Гафуров направил письма с просьбой оказать помощь по тому или иному направлению известным и успешным выходцам из Елабуги, проживающим сейчас по всему миру. Ни один не отказал!
Равиль Сабиров
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.