БИЗНЕС-ПРОЕКТ ПОД УСЛОВНЫМ НАЗВАНИЕМ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДИСКОТЕКА»
В Париже вечером в выходной день берег Сены превращается в цепочку танцевальных площадок. В Москве на дискотеках 80-х непрерывно идут хиты и шедевры танцевальной музыки так, что невозможно остановиться. А у нас в Казани предлагается потанцевать под «два кусочка колбаски» или «Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша», что для многих, извините, не слишком-то комфортно.
ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ – ЭТО, ТАК СКАЗАТЬ, НАПИТЬСЯ
Я человек уже в возрасте. Но очень люблю танцевать и считаю, что музыка – самый эмоционально сильный по воздействию на человека вид искусства. Поэтому не чужд того, чтобы в свободный вечер, особенно перед праздниками или когда гости приехали, сходить вечерком куда-нибудь потанцевать. В ночной клуб, в ресторан, в хорошее кафе… Но в последние лет пять я начал замечать, что в Казани почти не стало мест, куда можно сходить и просто весело, уж не говоря интересно, провести время. Под весело я понимаю нормальную музыку, с мелодией, с ритмом, желательно даже, чтобы и текст был со смыслом, если на русском языке. Да и на английском, знаете ли, мы немножко можем понять… Но настоящих танцевальных клубов в столице Татарстана нет…
Ко мне недавно приехали по делам астраханцы – что вечером делать командировочному человеку? Только куда-нибудь сходить. Но сходить некуда! Я имею в виду взрослых людей за 30 - 40 лет, которые все-таки предпочитают мелодичную музыку, достаточно проверенные хиты и шедевры эстрадной музыки. Оказалось, что такую музыку нигде не крутят… Не услышишь даже какие-то новые интересные группы. А вроде бы они есть – на «Эхе Москвы» иногда бывают неплохие песни, и со смыслом, и мелодичные, и красивые.
Я раз в месяц хожу по ночным клубам, и могу сделать примерный анализ ночного развлекательного шоу-бизнеса в Казани. Первая категория – это, так сказать, напиться. То есть люди или снимают стресс, или без горячительного вообще не могут. Это «Ферзь», «Топ-бар», бар «Гадкий койот», куча маленьких баров, где удобные диваны, столики за занавесками… И где люди в красивой обстановке – ну, не алкоголики же! – тупо снимают стресс, напиваются.
Но вот я, человек малопьющий, раз в месяц бутылку красного вина разопьем в компании, с женой для здоровья, и все. Для активных людей, которые спортом занимаются, танцевать любят, и вдруг сидеть и тупо пить под «ты меня уважаешь» или «какие все сволочи» - абсолютно неинтересно. Раньше на кухне пили, сейчас в баре, где за столик надо заплатить 10 тысяч. Вы представляете?! Там вроде половина суммы – депозит, на 5 тысяч набираешь всяких напитков… по цене, конечно, раз в пять дороже, чем в магазине. И типа культурно проводишь отдых.
То есть первая категория – заведения для напиваловки. Там звучит музыка, как правило, громкая, и люди пьют.
КИЧАТСЯ ТЕМ, ЧТО МОГУТ ПОТРАТИТЬ ЗА ОДИН ВЕЧЕР 10 - 20 ТЫС. РУБЛЕЙ
Вторая категория – это пафосные, напыщенные клубы, часто созданные при участии московского капитала. Здесь звучит молодежная музыка. Я ее называю мазохистской, потому что это музыка, которая истязает человека. Ладно, - айн, цвай, трай, полицай, дум, дум, дум… Это еще можно перенести. Но когда эту психоделику включат – душу выворачивает.
Понимаю, что у подростков есть период, когда чем больше страданий, тем им кажется лучше. Но мы-то люди нормальные! Достаточно хорошо живем, хотим красоты, веселья, интересности… Знакомства с новыми хорошими музыкальные вещами, песнями.
Сейчас есть такая проблема – некому проанализировать, отобрать и порекомендовать – какие хорошие книги почитать, какие хорошие песни послушать. А вот клубы могли бы выполнят эту экспертную функцию в области эстрадной развлекательной музыки. Но...
Клубы с «молодежной» музыкой сегодня – это «Легенда», где ты должен заплатить за вход тысячу рублей. «Тратория», «Ферзь», где забронировать столик или ложу стоит 10 - 20 тысяч рублей, где золотая молодежь и люди, которые, как сказал один мой товарищ, деньги не зарабатывающие, но от недостатка ума кичащиеся тем, что могут потратить за один вечер 30 - 50 тысяч рублей, сняв столик и угостив девочек. Есть неплохие заведения, скажем, «Эрмитаж», но которые специализируются на молодежной, ничего не дающей ни уму, ни сердцу, музыке. Все-таки песня - это гармоничное соединение берущего за душу текста и хорошей музыки.
ИЗВИНИТЕ, ТАНЦЕВАТЬ ПОД «ДВА КУСОЧКА КОЛБАСКИ»…
Третья категория – это рестораны, которые приглашают проверенных, недорогих звезд эстрады, иногда уже отцветших, но соглашающихся петь в ресторанах. Они неплохо поют, я вот с удовольствием сходил на Юрия Лозу в «Максимилианс». Но там главный упор не на потанцевать, а на то, чтобы получить с клиента побольше денег, чтобы он побольше поел. Ну не ем я, извините меня, в 11 - 12 часов ночи! А у них там 15 минут – выступление артиста, полчаса – перерыв, чтобы народ покушал. Да, кто-то выходит, танцует, ничего не скажу. Но это все-таки немножко отсталое, прошлое десятилетие… Эта категория заведений приближается к народным потребностям, почему и пользуется популярностью, но тоже не чисто танцевальная, а с упором на то, чтобы сделать деньги.
И четвертая категория – это так называемые дискотеки 80-х, это «Корстон», OutHall в "Сафар-отеле" и другие. Но я заметил, что они за последние годы резко сдали в качестве. Там крутят иногда действительно неплохие вещи, но примерно половина песен – уж явно не хиты и не шедевры танцевальной музыки. Извините, танцевать под «два кусочка колбаски», или «Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша», или под «Твоя вишневая девятка меня совсем с ума свела» для человека с высшим образованием… Да, ритмично, но, как говорится, слишком уж пошло… 90-е годы – немножко «гопнический» репертуар. Правда, вот в Доме Аксенова, где «Перекресток джаза», неплохая музыка появилась…
В последнее время в погоне за прибылью – ну, жадность обыкновенная – действуют по принципу: главное, плати за входной билет, а дальше делай что хочешь. И даже нет элементарного фейс-контроля. Ну, не нужно пускать на танцпол человека в тренировочном костюме или пьяного… Иначе нормальные люди просто уйдут – им неприятно танцевать с не совсем опрятными… Будь добр, пусть не брюки, но хотя бы джинсы надень, а не в пляжных трусах по колено и в шлепках приходи на танцпол.
Начинаются дискотеки поздно, ближе к полуночи, может быть, потому, что туда уже приезжают люди выпившие – оторваться, найти кого-то и вместе уехать, сексом заняться. Кстати, в Казани на дискотеках 80-х и в ресторанах идет, как говорится, «съем обыкновенный»: находят друг друга богатые папики и глупые девочки, которые думают, что главное в жизни счастье – выйти за богатого…
Я вот с удовольствием сходил на Юрия Лозу в «Максимилианс... |
СЮДА И МИХАИЛ ПРОХОРОВ ХОДИТ ТАНЦЕВАТЬ
Вот что есть на казанском рынке. Когда я бываю в Москве, порой командировочному вечером, действительно, делать нечего, хожу на дискотеки 80-х. Прежде всего, хочу сказать, что они начинаются не как у нас в 11 - 12 ночи, когда спать уже пора, мы, извините, рабочие люди, а нормально, в 9 часов вечера. До 12-ти, до полпервого оттанцевали три часа – у них там все к метро привязано, которое в час закрывается, – и расходятся. Но там действительно непрерывно идут хиты и шедевры танцевальной музыки. Невозможно остановиться! Могу оценить - я неплохо танцую. И все идет с хорошим сопровождением ведущего – а вот шедевр такого-то певца, или вот под что танцевали наши мамы… Правда, маловато медленных танцев. Все-таки дискотеки и клубы выполняют еще и социальную роль – знакомство мужчин и женщин, не надо об этом забывать, это нормально…
Кстати, на таких дискотеках есть помост. И те, кто классно танцует, запрыгивают туда прямо из толпы, зажигают публику…
Вообще на московском рынке большое разнообразие танцевальных клубов. Есть молодежные напыщенные, куда Михаил Прохоров ходит, – имеет право! Есть те самые дискотеки 80-х, где ты танцуешь, не останавливаясь, три-четыре часа, и потом спишь, как убитый.
А У НАС ВАЛЬС НИГДЕ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ПОТАНЦЕВАТЬ
Что мы видим за рубежом? Я был в Испании, в Италии, в Германии, в Англии, в Америке… Там каждый вечер, особенно летом, все рестораны забиты публикой. То есть народ не сидит дома по вечерам. И у меня сложилось впечатление, что все могут танцевать национальные танцы. Я видел, как седовласые американцы вместе со своими дамами отплясывают рок-н-ролл… В Испании вообще встают, когда начинают петь «Вива, Испания», и хором поют свои национальные песни. А у нас кроме первых двух строчек «Ой, мороз-мороз» кто что знает и поет? То есть у нас теряется традиционная культура. Она еще немного сохранилась в деревне – и татарской, и русской, там могут и спеть народные песни, и станцевать народные танцы, знаю это по своей родне…
В Париже вечером в выходной день весь берег Сены превращается в цепочку танцевальных площадок. Разная музыка, люди разного возраста – танцуют все! И все - танго, вальс, быстрые танцы… А у нас вальс нигде вообще нельзя потанцевать, разве что на рождественском вечере в оперном театре.
Я около месяца жил в Кельне, там каждый день то парад трубочистов, то парад швей, то еще чего-то… Люди набиваются в кафе и рестораны, весело хохочут, поют, танцуют, в том числе народное…
В 10 РАЗ РОСТ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ – КУДА ЭТО ГОДИТСЯ?
И цены там не такие сумасшедшие, как у нас. Ведь 20 тысяч за вечер – это бешеные деньги, честно говоря. За пять лет цены в наших казанских ресторанах безумно подскочили. Раньше можно было за 500 рублей поужинать вдвоем, за тысячу рублей – уже с бокалом вина. А сейчас надо тысяч пять точно, а вообще 10, если взять бутылку хорошего вина на двоих. В 10 раз рост за пять лет – куда это годится? 300 долларов – это уже и для Запада ого-го!
Вот в Германии, по моим наблюдениям, не такие высокие цены, и нет такого разброса цен, как у нас. Куда ни зайди поужинать, у меня всегда выходило не больше 50 марок, это 30 долларов. В Америке тоже, куда ни зайди пообедать, – не больше 10 долларов. Как будто государственный ценник! Потому что конкуренция настолько жесткая, что если у тебя выйдет за 50 марок, к тебе больше никто не пойдет… Конечно, я имею в виду среднего уровня кафе, может, где-нибудь в «Максиме», в элитных ресторанах - дороже. Я человек небогатый, много себе позволить не могу...
ЛЮДЕЙ ПОСМОТРЕТЬ, СЕБЯ ПОКАЗАТЬ
Итак, на Западе есть желание у публики спеть хором и потанцевать всем вместе, в том числе народные танцы. И рестораны предоставляют эту возможность – в любом ресторане есть небольшой танцпол, ставят музыку или оркестрик играет, так что можно выйти и потанцевать. Чего нам в Казани очень не хватает. Почему такой популярностью пользуются вечера и всевозможные церемонии типа «Человек года» в Торгово-промышленной палате, в «Корстоне»?.. Потому что там можно пообщаться, встретиться со знакомыми, потанцевать.
На кухнях сейчас мало кто собирается, на дачах тоже не очень пообщаешься. А хочется же встретиться со знакомыми, людей посмотреть, себя показать, узнать, кто как выглядит и кто чем дышит, посплетничать, в конце концов… Это я замечаю, например, в ТПП, где часто бываю, на новогодних вечерах, на всевозможных презентациях… Вот Виталий Сидоренков, пока в Москву не уехал, здорово танцевал в ТПП, мы с ним там зажигали…
Человек – существо сложное, женщина хочет видеть, что ей восхищаются, мужчина – что его уважают, любому важно знать, что он нужен, он интересен… И есть потребность у человека потанцевать, подвигаться. От многих слышал – пойти некуда, дома включаю музыку и танцую. И я так делаю у себя в Васильево, когда семьи дома нет, не мешаешь ей…
ПОД УСЛОВНЫМ НАЗВАНИЕМ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДИСКОТЕКА»
Констатирую еще раз проблему: в Казани не хватает клуба для среднего класса и среднего возраста с классической танцевальной музыкой. Такой бизнес-проект у меня родился еще лет пять назад, под условным названием «интеллектуальная дискотека». Такая, где будет не только весело, но и интересно, ведь сейчас во многих наших казанских заведениях даже и не весело! Дискотека, где будут крутиться шедевры и хиты эстрадной и танцевальной музыки, начиная от «Джамайки» Муслима Магомаева, «Эти глаза напротив» Валерия Ободзинского, Бони М, Глории Гейнор… И заканчивая, что желательно, новыми песнями, которые создаются сегодня. У нас талантливый народ, надо просто отыскать такие новые песни… Возможен и живой голос талантливых местных исполнителей. Думаю, что даже Дина Гарипова согласилась бы спеть на "интеллектуальной дискотеке"... В России в начале XX века многие - впоследствии известные - певцы начинали выступать с ресторанов. Это нормально, если сегодня тебя одобряет живая публика, значит, можно выступать и в больших залах, можно диски записывать…
Думаю, если это будет весело и интересно, не жалко и 500 рублей, и даже тысячу рублей за вход заплатить. Может быть, стоит сделать достаточно высокую цену на входной билет, для женщин поменьше, для мужчин побольше, – чтобы, кроме фейс-контроля, можно было такими ценами отсекать не совсем интеллектуальную публику.
В таком клубе можно будет начинать прямо с 7-8 вечера, скажем, с вальсов, это для тех, кто постарше. С 9 - 10 подобрать репертуар для среднего возраста. Ну а после двух ночи можно ставить и более молодежную музыку…
Еще раз скажу – на "интеллектуальной дискотеке" должно быть интересно! Может, пусть ведущий даже рассказывает политические анекдоты, это только оживит вечер. Но надо хорошо готовиться… Можно поставить и какой-нибудь хит интернета, скажем, песню Газманова про то, как пилят кремлевскую стену, – эта песня имела большой социально-политический резонанс. Короче, тут нужен элемент творчества, а за это мы готовы платить.
Я знаю ребят, которые пытаются создать такую дискотеку. Сейчас они нашли «Форсаж» на улице Даурской. Посмотрим, что получится…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.