Результаты работы "ЭР-Телеком" в 17 существующих городах проекта позволили убедиться в том, что оператор умеет очень быстро строить высококачественные сети, набирать абонентскую базу и занимать лидирующее положение на локальных рынках российских городов, обеспечивая эффективность деятельности для действующих инвесторов. В 12 из 17 существующих городов компания является лидером рынка кабельного телевидения и интернет с рыночными долями от 35% до 60%. На сегодняшний день "ЭР-Телеком" занимает 8% и 7% российского рынка, соответственно.

Начало реализации лидерской стратегии


Лидерская Стратегия, безусловно, включает в себя географическое расширение и компания уже приступила к нему в конце 2009 года, запустив на собственные средства проекты сразу в 5 городах - Саратов, Барнаул, Липецк, Красноярск, Воронеж.

В каждом городе сети строятся с нуля по технологии "оптика до дома". На базе Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей масштаба города будет оказываться полный спектр услуг населению и юридическим лицам: кабельное телевидение, высокоскоростной широкополосный доступ в интернет, телефония.

Инвестиции в строительство сетей и их последующее освоение в 5 новых городах составят более 2 млрд. руб. Финансирование проекта осуществляется за счет реинвестирования чистой прибыли и дополнительных инвестиций со стороны действующего акционера. 

Совокупная монтированная емкость сети в указанных городах составит более 900 тыс. квартир. К концу 2010 года планируемая абонентская база в каждом городе достигнет 30 тыс. домохозяйств. Срок выхода на безубыточность (завершение инвестиционной фазы)  - 3 года. Плановый старт продаж – конец 1 квартала 2010 года.

"Наше главное конкурентное преимущество и базовый сценарий Стратегии – это строительство высококачественных сетей по технологии "оптика до дома" и предоставление услуг кабельного телевидения высокого качества, широкополосного доступа в интернет на высоких скоростях и телефонии во всех городах  проекта по приемлемым ценам. Этот базовый сценарий позволяет создавать одинаковые операционные компании и повторять лидерские результаты в новых проектах", - говорит Андрей Семериков, генеральный директор холдинга "ЭР-Телеком".

Планы на 2010 год

С учетом географического расширения деятельности "ЭР-Телеком" до 22 городов, к концу 2010 года выручка  увеличится на 40% - до 6,4 млрд. руб. При этом в текущем году возможны изменения бюджета по ходу реализации Стратегии – по мере дальнейшего географического расширения.

"По нашим прогнозам  в 2010 году рост рынка ШПД составит порядка 23%, чуть ниже, чем в 2009 году. Происходит постепенное насыщение рынка. Проникновение в городах миллионниках уже перешагнуло за 70%. Основной прирост в 2010 году придется на города с населением 500 тыс. и ниже. Притом, что платежеспособный спрос в этих городах ниже, темпы роста рынка также будут чуть ниже. В тех городах, где проникновение более 50%, происходит активный переток абонентов между операторами. К примеру, если взять наши подключения в Новосибирске, то их структура будет такой: 60% - новые подключения, 40 % - переток. Причем основной переток от ADSL-технологий.

Тем не менее, 23% - это огромный для отрасли темп прироста рынка, в то время как вся экономика растет не более чем на 4-5% в год. При росте рынка в 23% мы планируем вырасти не менее чем в 2 раза быстрее рынка, наш рост составит порядка 50%",  - добавляет Андрей Семериков.