ТТС СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ СТАТЬ В КАЗАНИ ЛИДЕРОМ НА РЫНКЕ УСЛУГ ПОСТГАРАНТИЙНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Как стало известно "БИЗНЕС Online", компания "ТрансТехСервис" совместно с компанией We Love Parts (входит в состав группы компаний "РОЛЬФ" и специализируется на дистрибуции запасных частей) открывают в Казани уникальный в своем роде проект – центр "Белый сервис" по обслуживанию постгарантийных автомобилей. Казанский центр является одним из  100 подобных центров, которые до конца 2010 года планируется к открытию в России. В чем суть проекта и какие цели преследуют игроки – разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».

РАВНЕНИЕ НА СЕРВИС

Как известно, прошлый год стал сущим кошмаром для официальных дилеров: объем продаж новых автомобилей сократился в два раза, что привело к закрытию ряда автосалонов. Те же, кто остался на плаву, сумели добиться этого за счет гарантийного техобслуживания своих клиентов. Как заявил в  субботу на специально созванной пресс-конференции председатель совета директоров ООО "УК "ТрансТехСервис" Вячеслав Зубарев, в прошлом году ТТС удалось сохранить объемы 2008 года по загрузке сервисных станций и за счет этого компенсировать некоторые потери от работы дилерских центров. При этом глава автохолдинга видит проблему: "Растет количество постгарантийных клиентов, которые будут стремиться находить более бюджетные возможности для дальнейшего обслуживаниях своих авто. Поэтому мы ожидаем, что 2010 год будет для официальных сервисных станций сложнее, нежели предыдущий".

НОВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Именно в связи с этими тенденциями основная борьба за клиента развернется в этом году на рынке постгарантийного обслуживания автомобилей. Видимо, учитывая этот фактор, и родился новый амбициозный проект компаний We Love Parts и ТТС – сервисный центр "Белый сервис" по обслуживанию постгарантийных автомобилей в Казани. На сегодняшний день "Белый сервис" – это по сути единственная в России общефедеральная сеть автосервисов по обслуживанию постгарантийных авто. По словам директора по дистрибуции ГК РОЛЬФ Дмитрия Роткина, в России, конечно, существуют и другие сервисные центры, такие как "Бош Сервис", например, но у них – другая концепция. Таким образом, если раньше, по мнению Роткина, казанский автолюбитель мог пройти постгарантийное обслуживание либо дорого и качественно – у официального дилера, либо недорого и зачастую некачественно – у неавторизованных сервисных станций, то теперь у него появляется новая альтернатива – получить хорошее обслуживание при конкурентно способных ценах. Учитывая же тот факт, что крупных федеральных игроков, предлагающих подобный сервис с качественным обслуживанием и за доступную цену, на сегодняшний момент в России просто нет, ТТС близок к тому, чтобы стать самым крупным игроком на этом рынке в Казани.

В ЧЕМ ЭФФЕКТ?

Эффективность бизнес-проекта "Белый сервис" будут обеспечивать два весомых фактора. Во-первых, он открыт на базе официального дилера, поэтому тут присутствует квалифицированный персонал – это обеспечит качество работ. Во-вторых – а это, по сути, ключевой момент – конкурентно способные цены будут обеспечиваться благодаря применению неоригинальных, но качественных и при этом недорогих запчастей. Именно для этих целей Белый сервис подписал соглашение о партнерстве с английской компанией Kwik Fit, которая является лидером европейского рынка по ремонту и обслуживанию автомобилей. Европейцы окажут содействие Белому сервису в открытии 100 сервисных центров до конца 2010 года, а также будут поставлять качественные запчасти по специальным оптовым ценам.

20 МАШИН В ДЕНЬ

На сегодняшний день сервисный центр "Белый сервис" в Казани способен обслуживать все марки автомобилей, однако количество производимых работ пока ограничивается 33-я наиболее популярными видами. Первоначальная пропускная способность нового сервисного центра – 20 машин в день. Однако Зубарев уверен, что мощностей ТТС хватит и для обеспечения более высоких потребностей клиентов, и спрос на услуги Белого сервиса будет расти. Цель проекта – привлечь к Белому сервису клиентов других компаний и тех, кто ранее обслуживался в неавторизированных сервисных центрах. То есть ТТС, реализуя свой новый бизнес-проект, по сути, кидает перчатку всем игрокам на рынке постгарантийного обслуживания автомобилей. По словам главы ТТС, новый проект – это рентабельный бизнес с типовым уровнем рентабельности. Однако на первом этапе он не ждет высокой прибыли. Более того, в нынешних условиях первоначальным успехом можно будет считать даже работу с нулевой рентабельностью. При этом Зубарев заметил, что уже скоро – в марте-апреле – он ожидает подъема в этой сфере, так как наступит переход к летней эксплуатации автомобилей.

Судя по всему, с открытием Белого сервиса и при условии его динамичного развития, в Казани грядет серьезная борьба на рынке постгарантийного обслуживания автомобилей. Ведь по статистике количество таких машин растет, поэтому этот рынок видится весьма перспективным.

Тимур Касимов

Справка

"РОЛЬФ" – крупнейший российский автодилер. Группу компаний в 1991 году основали Сергей Петров (ныне депутат Госдумы от Справедливой России) и несколько его партнеров. Позднее, к 2003 году, Петров стал основным бенефициаром РОЛЬФа, выкупив у совладельцев их доли в компании

Проект "Белый сервис" – сеть сервисных центров по обслуживанию постгарантийных автомобилей –  РОЛЬФ официально запустил 8 декабря 2009 года. До конца февраля нынешнего года в Москве должны открыться 30 сервисных станций Белый сервис, к концу года российская сеть "Белого сервиса" будет насчитывать 100 станций.

Стать партнером Белого сервиса может официальный автодилер, либо сервисная станция, принадлежащая официальному дилеру.