КАЗАНЬ — МОСКВА — СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА
Управлению нужно учиться — это азбучная истина. Мне повезло, и я учился. Окончив в 1974 году Казанский авиационный институт по специальности «ЭВМ», я поступил на работу на Казанский завод ЭВМ, где прошел путь от инженера до начальника цеха. В 1988 году руководство завода отпустило меня в Москву пройти курсы директоров внешнеторговых фирм Всесоюзной академии внешней торговли (ВАВТ). Это было непросто, нужно было, что называется, пробиваться. Надо сказать, что на то время обучение в ВАВТ было очень престижным и давало серьезное образование высокого уровня. А какие там были преподаватели!
Бизнес-школа Fuqua при Университете Дьюка (фото: fuqua.duke.edu) |
По окончании полугодовых курсов ВАВТ я должен был пару месяцев стажироваться в Лондонской школе бизнеса, но в Лондон хотели поехать все, в итоге москвичи меня отодвинули. Впрочем, я уже тогда отличался настойчивостью: программа предусматривает заграничную стажировку? Обеспечьте! На счастье, тогда в Москву приехали американцы, которые отбирали первую группу российских специалистов-управленцев из реальных производств учиться в США, в бизнес-школе Fuqua (Fuqua School of Business), названной по имени спонсора — американского миллиардера Антуана Фукуа, при Университете Дьюка (Duke University), штат Северная Каролина. Мне предложили поучаствовать в конкурсе. Требования были такие: человек должен быть моложе 40 лет и владеть английским языком на уровне разговорного. Конкурс я прошел, но возникла непредвиденная сложность. Хотя само обучение было бесплатным, кандидат должен был оплатить $400 за авиабилет туда и обратно. Таких денег ни у меня, ни у моих знакомых не было. В итоге их мне ссудил директор одного из казанских заводов. Теперь мы с ним при встрече смеемся, что если бы он мне тогда не одолжил $400, я бы не смог получить те знания, которые в итоге определили мое будущее как топ-менеджера и будущее всей группы компаний ICL.
«РЕБЯТА, НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Вот так в 1990 году я вместе с группой ребят из ВАЗа и нескольких ленинградских заводов оказался в США. Тогда еще не было понятия МВА («Мастер делового администрирования» — прим. ред.), но то, чему учили в бизнес-школе Университета Дьюка, в полной мере соответствовало ему. Это полностью перевернуло мое сознание и стало руководством к дальнейшей деятельности. И когда меня сегодня спрашивают, в чем секрет управления, я отвечаю словами одного прекрасного преподавателя из университета. Он нам говорил: «Ребята, нет ничего проще управления. Нужно всего лишь сделать три вещи». По его словам, первое и самое сложное — определить цель управления, то, ради чего ты это делаешь, куда двигаешься. Многим кажется, что, наоборот, это самое простое, но на самом деле верное целеуказание требует серьезного багажа знаний. Во-вторых, необходимо верно определить ресурсы для достижения цели. Существует три основных вида ресурсов: людские ресурсы, материальные ресурсы и деньги. Если ты собрал необходимое для достижения цели количество людей нужной квалификации, денег и материальных ресурсов, то ты уже почти добился цели. Надо лишь выполнить третье условие: ты должен правильно определить интересы людей, участвующих в достижении цели. Твоя цель должна стать и их целью. Если ты выполнил все три условия, то дальше ты уже не нужен — система управления будет работать и без тебя. Вот и весь секрет. Правда, для этого нужен не только здравый смысл, но и глубокие знания предмета управления
.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.