Федеральная сеть бытовой техники и электроники «Техносила» может стать одним из якорных арендаторов складского комплекса «Биек Тау» казахской группы компаний «Евразия», первая очередь которого (160 тыс. кв. м) откроется в октябре этого года. Почему ритейлер решил передать логистику на аутсорсинг, планирует ли компания выводить распределение грузов в отдельный бизнес, как будет построено обслуживание ее татарстанских франчай-зи и многое другое деловому еженедельнику «где Деньги» рассказал Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегическому развитию группы компаний «СВ».
- Леонид, насколько нам известно, обработкой грузов «Техносилы» в логистическом комплексе «Биек Тау» займется аутсорсинговый оператор. Почему было принято решение передать логистику на аутсорсинг?
- Возможно, отдел логистистики нашей компании превратится в отдельный бизнес уже к концу этого года. Но пока этот вопрос не решен, обработкой товара на наших складах, в том числе и в «Биек Тау», будут заниматься сторонние подрядчики. Уже не один год мы работаем с казанской компанией 000 «Логистический сервис». Мы довольны тем, как они ведут обработку нашего товара, поэтому менять оператора в регионе пока не собираемся.
Конечно, для нас было бы выгоднее иметь свою логистическую компанию и свой собственный складской комплекс. Это позволило бы сбалансировать риски, связанные с хранением и транспортировкой товара, и диверсифицировать наш бизнес — сегодня 95% оборота приносят магазины. Мы планировали построить свой склад в Подмосковье. Но в итоге оказалось, что реализация проекта потребует больше времени, чем мы планировали изначально, и дополнительные инвестиции. Сейчас ищем инвестора, который будет готов предоставить нам долгосрочный заем.
- Сколько необходимо вложить в открытие своего комплекса?
- Общий объем инвестиций в собственный логистический ком- плекс оценивается в $100 млн.
- Значит, аутсорсинг в логистике «Техносилы» — это временное явление?
- Пожалуй, да. Когда организуем свой логистический бизнес, будем сотрудничать с «Евразией» только в части аренды складских площадей, а обработку и транспортировку грузов до розничных точек возьмем на себя. Это вопрос ближайших 2 лет.
- Как сейчас работает логистика в компании?
- К сожалению, рынок логистики в России не развит, отсутствуют качественные предложе
ния, не установлены понятныеи прозрачные цены. К тому же сегодня достаточно трудно найти партнера, который обеспечит высокий сервис и гарантирует своевременную отгрузку.
В настоящее время у нас существует только один централизованный склад в Москве. В логи- стическую систему «Техносилы» так же входят 8 региональных распределительных центров: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске, Воронеже и Казани.
- На какие регионы будет рассчитан склад в «БиекТау»?
- Он будет обеспечивать товаром наши магазины и магазины наших партнеров в Татарстане, Удмуртии, Чувашии и Башкирии. На Татарстан поначалу придется 2/3 оборота склада. Потом доля республики будет сведена до 50% или чуть меньше. По нашим подсчетам, с учетом расширения сети склад сможет удовлетворять спрос на товары со стороны магазинов «Техносила» в течение как минимум 1,5 лет. Потом, вероятно, будем договариваться с «Евразией» о расширении наших площадей.
- Кстати, как будет построена работа с франчайзи? Насколько нам известно, в Татарстане работает 9 франчайзинговых проектов компании.
- Сейчас мы доставляем товар в магазины наших партнеров за свой счет. Хотя, безусловно, мы заинтересованы в самовывозе. Но, если говорить честно, дистрибуция пока не на высоком уровне, и склады не могут обеспечить весь спрос. Это, в первую очередь, влияет на работу франчайзи, потому что обеспечение товаром собственных магазинов у нас, как, впрочем, у всех участников рынка, сто ит на первом месте. Мы сейчас работаем над этим — уже практически налажена цепочка распределения товара, а это является основной проблемой в данном аспекте.
- Логистические издержки ложатся в стоимость товара?
- В данный момент нет. Даже несмотря на то, что логистика —третья по величине строка расходов нашей компании, после аренды и фонда оплаты труда. Мое личное мнение — расходы на логистику должны ложиться в добавленную стоимость товара. По разным оценкам, они достигают 3% ее размера.
Оборот сети «Техносила» в 2007 году составил $1,4 млн. Показатель ЕВГГОА вырос на 94% по сравнению с 2006 годом и составил $118,5 млн.
Общая площадь складских помещений ритейлера «Техносила» на сегодняшний день составляет 96 000 м2, в сезон (сентябрь-декабрь) будет увеличена до 115 000 м2. Сейчас компания работает более чем с 20 перевозчиками (транспортными компаниями). Собственный парк машин сети -16 ед. грузового транспорта, численность департамента логистики - более 300 человек.
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.