В РЕСПУБЛИКЕ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК, СДАВ СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ, ВЫНУЖДЕНЫ ЖДАТЬ, КОГДА ДИЛЕРЫ ВЫПОЛНЯТ ОБЕЩАНИЯ
Сегодня в кабмине РТ были озвучены итоги первого этапа программы утилизации автомобилей в Татарстане. Из семи с половиной тысяч участников жителей республики получили сертификаты в обмен на старые машины около 5 тыс. человек. Остальные все еще ждут своей очереди – допинг для авторынка в виде программы оказался настолько сильным (рост авторынка составил 45%), что машин на всех желающих не хватает. При этом возникли серьезные проблемы с утилизацией старых машин – оказалось, компании-утилизаторы, разобрав их на части, не знают, что делать дальше.
МАШИНУ ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ ДО СЕНТЯБРЯ
Как рассказала на брифинге замминистра промышленности и торговли РТ Гульнара Ахмадеева, в Татарстане из 40 официальных дилеров, вошедших в перечень минпромторга России для участия в госпрограмме по утилизации старых автомобилей, работают 28. Такие марки как Chevrolet, Kia, Nissan, Toyota, по словам замминистра, участия в программе не принимали.
За период с 8 марта по 24 июня этого года в республике было выдано более семи с половиной тысяч свидетельств об утилизации автомобилей, вышедших из эксплуатации. При этом продано и передано покупателям чуть более пяти тысяч машин. Ожидают получение своего автомобиля в настоящее время около двух с половиной тысяч участников программы.
Согласно приведенной Ахмадеевой информации, в Татарстане почти 88% владельцев сертификатов покупают автомобили производства АвтоВАЗа. Российская статистика по выданным сертификатам в процентном соотношении в этом смысле немного отличается от татарстанской. Из представленного минпромторгом России 200-тысячного лимита сертификатов, более 161 тыся. покупателей предпочли продукцию АвтоВАЗа (более 80%), более 10 тыс. купили Renault (более 5%). За руль автомобилей других марок предпочли сесть 28 тыс. автолюбителей (около 14%).
Об эффективности действия утилизационной программы может говорить тот факт, что за пять месяцев текущего года, производство легковых автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросло в России на 65%. Рост мог бы быть еще выше. Но из-за нехватки имеющихся мощностей на автозаводах, оказавшихся не готовыми к резкому росту спроса на автомобили по утилизационной программе, в настоящее время, практически повсеместно наблюдаются срывы сроков передачи машин покупателям.
По словам заместителя директора казанского автосалона "КАН-Авто" Сергея Чернова, полностью рассчитаться с клиентами его компания рассчитывает к 10 сентября этого года. Предварительных договоров, по его словам, на сегодня, заключено 1982. Как рассказал Чернов, что с мая этого года АвтоВАЗ для того, чтобы спланировать производство автомобилей по моделям, по цветам и комплектациям требует от дилеров заключить соглашение с клиентами, желающими купить машину по программе утилизации, предварительный договор. Информация по необходимой клиенту модели, цвету и комплектации поступает на завод и после изготовления машины она отгружается именно в тот дилерский центр, который и заключил договор.
- Мы рассчитываем, что с клиентами сможем рассчитаться до 10 сентября 2010 года. На АвтоВАЗе в настоящее время ощущается очень жесткий дефицит фар и стеклоподъемников для "Калины". В Тольятти эту проблему обещают решить до 20 июля" - сказал Чернов.
Также, по информации Чернова, пока в стране никому из автодилеров не оплачены транспортные расходы на перевозку утилизируемых машин.
ЧТО ДЕЛАТЬ С РАЗОБРАННЫМ АВТОМОБИЛЕМ?
Между тем в республике разборкой старых машин занимаются четыре предприятия-утилизатора. Они имеют лицензии на право работы с отходами 2-4 классов опасности - это Булгар-АвтоВАЗ, Татвторчермет, Sollers-Набережные Челны и Экоресурс. Эти предприятия разбирают и передают в переработку старые автомобили, что позволило расширить республиканский рынок вторсырья - рассказала Ахмадеева. Большая часть машин, по ее словам утилизируется в Булгар-АвтоВАЗ. Всего с начала действия программы здесь было принято в переработку 6276 автомобилей (от дилеров АвтоВАЗА - 5824). Однако, далее выяснилось, что переработчики не знают, что делать с разобранными на автомобилями.
Вадим Максимов - генеральный директор "Булгар-АвтоВАЗа" поднял на брифинге тему дальнейшей судьбы вторсырья, отметив, что в Татарстане очень слабо развит вопрос переработки вредных и опасных отходов. Он особо подчеркнул: не утилизации, а именно переработки. Он сказал, что сегодня упор в республике делается на расширение полигонов для хранения. "Наши отходы отсортированы по видам, и мы готовы платить за их переработку и перевозку. Однако возможности у нас есть только для размещения и хранения. Все лицензированные в республике предприятия занимаются сегодня только хранением, - сказал гендиректор Булгар-АвтоВАЗа.
Далее он привел такие цифры - в среднем, после разборки машины получается
По словам Максимова за утилизацию одной тонны поролона его организация платит 60 тыс. рублей. "Это очень много! Шины мы сдаем в Набережные Челны, на предприятие "Экойл" и в фирму "Экотрейд" в город Киров. В Кирове шины дробят в крошку и используют при укладке асфальта. Мы обращались в Татарстане к дорожникам, даже готовы были поставить за свой счет дробильную установку, чтобы только крошку эту у нас дорожники брали. Но они категорически отказываются, говорят, что у них нет формулы и ссылаются на ГОСТы, действующие с брежневских времен.
Максимов предложил заняться созданием бизнеса, которые целенаправленно занимался бы переработкой опасных отходов, предложив даже для этих целей не только предоставить
Асхат Идиятуллин
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.