Сегодня на сессии горсовета в автограде депутаты будут обсуждать будущее очередной транспортной реформы, которая вновь под угрозой срыва. В конце прошлой недели частники, протестующие против нее, получили на руки решение Арбитражного суда, признавшего проведенный в августе конкурс недействительным. Это уже третий подряд оспоренный ими тендер. К решительным действиям их подталкивает ФЗ-220, который вступит в силу с января 2016 года и лишит их возможности ездить без контракта с исполкомом.
Транспортную реформу мэра автограда Наиля Магдеева может постичь участь предыдущих, авторства Шайхразиева |
ПО ОДНОМУ ЛОТУ — ПОБЕДА, НА ОЧЕРЕДИ ВТОРОЙ
Сегодня в Набережных Челнах состоится еще одна внеочередная сессия горсовета, на которой обсудят применение федерального закона, обязывающего муниципалитет сертифицировать каждую машину, занятую на транспортных перевозках. Пока создается впечатление, что транспортную реформу мэра автограда Наиля Магдеева может постичь участь предыдущих, авторства Василя Шайхразиева. Арбитражный суд РТ в минувшую среду признал недействительным августовский конкурс на пассажирские перевозки, а договор, заключенный между исполкомом и победителем тендера ООО «Пассажирские перевозки», — незаконным. В редакцию «БИЗНЕС Online» решение суда прислали истцы — ИП Гарина и ООО «Челныавтотранс+», в картотеке Арбитражного суда документ еще не опубликован. Как пояснила изданию одна из перевозчиц Юлия Хамзина, которая вместе с истцами также осталась не у дел после неудачного тендера, решение суда уже оспаривалось исполкомом автограда в апелляционном суде в Самаре, однако апелляция не была удовлетворена. Инициатор иска Наталья Гарина от комментариев газете воздержалась, сославшись на занятость.
Отметим, что перевозчики, оспаривающие проведенный тендер, фактически имели претензии к одному лоту, в состав которого входили 6 маршрутов (№1, 6, 9, 12, 29, 42). При этом Гарина, владелица маршрута №9, изначально требовала принять обеспечительные меры в виде приостановления действия договора до вступления в силу окончательного решения суда. В качестве аргумента о необходимости приостановить перевозки она привела значительный ущерб, который может быть понесен ею из-за проведенного тендера. Предприниматель не сможет извлекать прибыль из своей деятельности, в том числе в виде дотаций за провоз льготников, а также не сможет платить зарплату работникам и налоги в бюджет, отмечала бизнес-вумен. Кроме того, ежемесячно по договору лизинга автобусов Гарина выплачивает более 500 тыс. рублей. Последним доводом стал тот факт, что интересы противоположной стороны в данном случае нарушены не будут, ведь ООО «Пассажирские перевозки», согласно выписке из ЕГРЮЛ, было образовано непосредственно перед проведением конкурса, а именно 20 июля 2015 года, и до этого перевозки в городе под этим брендом не осуществляло, в то время как сама Гарина имеет давний опыт в этом деле и маршрут разрабатывался лично ею.
Инициатор иска — Наталья Гарина |
Поясним, что данный аргумент все-таки носит формальный характер: участники «Пассажирских перевозок», несмотря на недавнюю регистрацию фирмы, на самом деле столь же давно работают на городских маршрутах — ООО было создано путем слияния нескольких старых предприятий, поскольку на аукционе в один лот были объединены несколько маршрутов.
Кстати, данное обращение Гариной в арбитраж не единственное. Перевозчица решила «добить» исполком и своих более удачливых коллег еще одним заявлением — теперь уже совместно с другим перевозчиком Виктором Судниковым, который также остался за бортом транспортной перестройки. В этом иске перевозчики будут оспаривать второй лот провального тендера — теперь уже по маршрутам №7, 8, 13, 22, 27, 35, 43. В основном истцов интересует маршрут №27, на котором работает Судников.
По его мнению, конкурс был проведен с нарушениями ради победы «Пассажирских перевозок». Особенно зол Судников на начальника управления городского хозяйства Рафаиля Киямова, отвечающего за транспортную сферу. «Такое у нас продолжается уже несколько лет и будет продолжаться, пока там сидит Киямов. Все конкурсы, которые они проводят, отменяются судами, потому что они с законом ничего общего не имеют. Это уже третий конкурс! Причем есть перевозчики, которые все это время продолжают ездить без договоров, и никто к ним никаких претензий не предъявляет», — намекая на своего конкурента ООО «Авантех», рассказал Судников.
Виктор Судников также остался за бортом транспортной перестройки |
СФАЛЬСИФИЦИРОВАЛИ ЗАЯВКУ, ПОДЛОЖИЛИ ДОКУМЕНТЫ...
Напомним, долгожданный тендер на право осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах исполком города объявил 22 июля. Условия тендера изначально предполагали участие в нем не только муниципального «Электротранспорта» с его парком в 136 больших автобусов, но и частных перевозчиков. Все маршруты были включены в четыре лота. По первым двум, объединяющим шесть маршрутов, заявка была подана только от МУП «Электротранспорт». Так что здесь никаких интриг не предполагалось, а остатки руководство города во главе с Магдеевым мудро бросило как кость на драку-собаку частным перевозчикам.
На оставшиеся два лота претендовали частные перевозчики. Каждый лот «для частников» включал в себя по 6 - 7 маршрутов и требовал от участников конкурса наличия большого автопарка, что и заставило их объединяться в консорциумы. В ООО «Пассажирские перевозки» вошло четверо предпринимателей: ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех» и ООО «Рэлса», а в ООО «Челныавтотранс Плюс» вошли ИП Гарина, ИП Щелоков и ИП Хамзина. Между обществами началась борьба за маршруты.
Право перевозить пассажиров осталось лишь у двух предприятий: муниципального «Электротранспорта» и ООО «Пассажирские перевозки» |
Месяц спустя результаты конкурса были объявлены: право перевозить пассажиров осталось лишь у двух предприятий: муниципального «Электротранспорта» и ООО «Пассажирские перевозки». МУПу достались маршруты под номерами 2, 3, 26, 10, 11, 21. Два лота с 13 маршрутами приняли на обслуживание «Пассажирские перевозки». Представители проигравшего «Челныавтотранса+» сразу же заявили, что будут опротестовывать результаты конкурса в судебном порядке, так как у них якобы есть основания подозревать победителя конкурса в фальсификации документов, а комиссию — в подсуживании «Пассажирским перевозкам».
«В ходе осмотра материально-технической базы ООО «Пассажирские перевозки» принимал участие мой водитель, — заявила тогда Гарина. — Осмотр проводился 10 минут: посмотрели две машины и уехали. А у нас проводили настоящий техосмотр с пристрастием. Проверяли резину, стоп-сигналы... Комиссия после вскрытия конвертов поехала на базу «Пассажирских перевозок». По их заявке, у них там 300 машин. Прошло всего 30 - 40 минут, и мне уже звонят, что едут к нам. За полчаса нереально осмотреть 300 машин и базы. У нас осмотр был более 3 часов — 116 единиц у нас осматривали». Также она сообщила, что у нее имеется список из 7 машин «Пассажирских перевозок», которые никакого отношения к Челнам не имеют, а числятся на балансе Нижнекамского ПАТП, и в осмотре они вообще не участвовали. По ее словам «Пассажирские перевозки» сфальсифицировали заявку, подложили документы несуществующих машин и прошли конкурс с заведомым преимуществом.
Официальные перевозчики в лице одного из учредителей ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина считают, что нынешнее решение Арбитражного суда еще ничего не значит |
ГАРИНОЙ РАНО ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
Официальные перевозчики в лице одного из учредителей ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина считают, что нынешнее решение Арбитражного суда еще ничего не значит. У исполкома есть месяц, чтобы его обжаловать в вышестоящей инстанции. Если и там будет принято решение не в пользу исполкома, то в течение месяца можно подать еще одну жалобу и продолжить судиться. «Хамзиной или Гариной, которые не являются официальными перевозчиками, рано какие-то заявления делать и в ладоши хлопать, — обрисовал он перспективы председатель некоммерческого партнерства камских перевозчиков. — Допустим, нынешние договоры признали недействительными. Но на ближайшие два месяца, в течение которых исполком еще как минимум может судиться, он может заключить новые временные соглашения — до проведения конкурса. Это может еще год длиться».
Правда, Тятюшкин склонен видеть «причины сутяжничества» не столько в самом тендере, сколько в неоправданном количестве закупленной автотехники. «Конечно, ничего хорошего в том, что идет тяжба, нет. В 2006 году, когда был проведен тендер, никто не судился — всех все устроило. А сейчас набирают машины, набирают и набирают. Городу столько машин не нужно! Но их же надо окупать! Поэтому, как бы ни закончился новый тендер, все равно кто-то будет обиженный. Будь то госпожа Гарина или еще кто-то. Будь я на их месте, я бы тоже обратился в суд. Потому и идут эти тяжбы до бесконечности», — оправдал коллег по транспортному цеху Тятюшкин.
Динар Назипов (в центре) сообщил, что с принятым решением исполком не согласен и что будет подана апелляционная жалоба в вышестоящую инстанцию |
Разумеется, не намерен сдаваться и исполком. Здесь решение суда прокомментировали лаконично. Динар Назипов, недавно назначенный начальник отдела транспорта, сообщил, что с принятым решением исполком не согласен и что будет подана апелляционная жалоба в вышестоящую инстанцию. «Пока решение в силу не вступило, оно не является законным. И поэтому в плане организации пассажирских перевозок в городе ничего не меняется», — доложил Назипов.
БУДЕТ ТО ЖЕ САМОЕ, ПОКА КОРРУПЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ
Несмотря на судебные передряги, и победители, и проигравшие в тендере продолжают возить пассажиров по накатанным маршрутам. К активности в судах их подталкивает федеральный закон №220, который вступает в силу с января. По словам Тятюшкина, в законе четко и ясно прописано, что исполком, выступая заказчиком, на конкурсной основе заключает не договоры на осуществление пассажирских перевозок, а контракты. «Вот сейчас, например, нет смысла отлавливать на дорогах машины перевозчиков, проигравших тендер. Их не в чем обвинять, не за что наказывать. У них есть старые договоры, графики движения, схема маршрута. Кем это все подписано — неважно, важно, что в машине это все есть. И когда инспектор останавливает автомобиль, водитель ему показывает все эти документы. Ну и за что его наказывать? Таким образом может не только Гарина ездить, а любой. А когда вступит в силу 220-й закон, то исполком будет обязан выдать сертификаты на каждую (!) машину, которая по праву работает на линии. И тогда, если гаишник остановит автомобиль, отсутствие данного документа даст ему право накладывать штраф», — объяснил Тятюшкин.
Сейчас нет смысла отлавливать на дорогах машины перевозчиков, проигравших тендер. Их не в чем обвинять, не за что наказывать |
Именно опасаясь «облав», перевозчики-партизаны и перешли в активное контрнаступление. Один лот уже отменили, если отменят и второй, то этот закон нивелируется и все договоры будут отменены, а исполком будет обязан провести новый тендер — так обнадеживают друг друга проигравшие перевозчики. Хамзина вообще считает новый закон «пусканием пыли в глаза». «В 220-ом законе совсем другое пишут. Штрафы по нему начнут собирать с 14 июля 2016 года, а не с 11 января, а действующих конкурсов у них нет», — убеждает перевозчица.
Между тем нет никакой гарантии, что новый конкурс, если вдруг таковой будет когда-либо проведен, не постигнет та же участь. «Будет то же самое, пока у нас коррупция процветает, — убежден Судников. — Столько отмененных конкурсов в городе! Кто-то же должен на это внимания обратить. Они нагло нарушают закон, и им за это ничего не бывает. А в отделе транспорта сидят мальчики для битья — они ничего не решают. Это просто громоотвод. Чтобы в случае чего было кого уволить. Там только при мне уже пять человек сменились».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 50
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.