Как стало известно «БИЗНЕС Online», ГСОК «Казань» известного бизнесмена Равиля Зиганшина приступил к реконцепции, которая должна, наконец, вырвать комплекс из пучины убытков. Уже построено 73 альпийских домика, появились новые рестораны, гостиница и мегапарковка на 2,1 тыс. машин. Но главное — здесь рассчитывают не сбавлять оборотов и летом, предложив гостям другие развлечения — от катания на байдарках до гольфа. Вершина преобразований — смена логотипа и названия.
Горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Казань» станет круглогодичным городом-курортом «Свияжские холмы» |
«ВОТ ЕСТЬ У ВАС ДОМА ДИВАН. КАК МОЖНО ПРОСЧИТАТЬ, НАСКОЛЬКО ОН ОКУПИЛСЯ?»
Масштабную реконструкцию запустил горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Казань» (ГСОК). Нововведения идут по всем фронтам — от изменения маркетинговой политики и смены логотипа до обновления инвентаря, замены ресторанов и увеличения номерного фонда с введением на территории комплекса двух новых поселков.
Напомним, ГСОК «Казань», открытый в 2005 году, — проект компании ПСО «Казань» и ее руководителя Равиля Зиганшина. Ровно год назад он рассказывал журналистам на пресс-конференции, что «горнолыжка» не окупается, и называл ее «очень длинным» инвестпроектом. Действительно, по данным отчетности за 2014 год, при выручке 105 млн. рублей убыток от продаж АО «ГСОК «Казань» (принадлежит Зиганшину в равных долях с минземимущества РТ) составил почти 20 млн. рублей и только за счет строки «прочие доходы» результат оказался в символическом плюсе — 118 тыс. рублей.
«Когда у меня спрашивают про „горнолыжку“ — видно, что вложились, а как окупается? — отвечаю: не сыпьте соль на рану. Вот есть у вас дома диван. Как можно просчитать, насколько он окупился? Если бы денег не было, не зарабатывали, то, наверное, и не строили бы. В плане окупаемости надо работать, но мы не успеваем, потому что у нас главное — стройка», — говорил Зиганшин. При этом он выразил уверенность, что со временем по мере дальнейшего развития комплекс все-таки будет успешным, но для этого должен вырасти и поток туристов: «Надеяться только на казанцев не приходится».
Год назад Равиль Зиганшин сетовал на то, что «горнолыжка» не окупается, но выразил уверенность, что со временем по мере дальнейшего развития комплекс все-таки будет успешным |
И вот, спустя 10 лет после открытия, «диван» Зиганшина ждет апгрейд. Как сообщили нам в комплексе, в этом году его новым исполнительным директором стал Денис Белов, вместе с которым пришла команда управленцев, разработавшая программу преобразований.
Отметим, что по совместительству Белов — исполнительный директор федерации горнолыжного спорта РТ. Кроме того, в июне 2015 года он также сменил президента ассоциации гольфа РТ Ильнура Муртазина на посту гендиректора ЗАО «Гольф Казань» — компании, владеющей гольф-полем, расположенным на территории комплекса. К слову, согласно данным «Контур-Фокус», это ЗАО принадлежит не Зиганшину, а кипрскому офшору «Юсолинт Лимитед», близкому к нефтяникам — на эту же фирму записано ОАО «ЛДС-1000», владеющее «Татнефть Ареной».
Новым исполнительным директором ГСОК стал Денис Белов, вместе с которым пришла команда управленцев, разработавшая программу преобразований |
«ГРАНИЦЫ СЛОЖИЛИСЬ В ФОРМЕ СЕРДЦА»
Что же включает в себя программа преобразований? Прежде всего у комплекса теперь другое название — это не узконаправленный горнолыжный курорт, а всесезонный город-курорт «Свияжские холмы». «Комплекс назывался «Казань», но гости называли его «Свияга», поэтому новое название пришло, что называется, из народа. Холмы подчеркивают наше основное направление», — рассказал нашей газете Белов. Отказ от упоминания в названии столицы Татарстана он объяснил в русле того, о чем говорил Зиганшин: «Со старым названием могло сложиться впечатление, что комплекс ориентирован только на казанцев. Мы же ориентируемся на внутренний туризм, на всю Россию и Татарстан».
Сменился и логотип комплекса. Если раньше это были три заснеженные горки с солнцем над ними на голубом фоне, то теперь голубые холмы, похожие на форму сердца. «Мы сделали фотографии всего курорта сверху, и границы сложились в виде сердца», — объясняет директор. По его словам, логотип создали в самой компании, решив не отдавать это дело на сторону.
Сменился и логотип комплекса: теперь это холмы,
похожие на сердце (нажмите, чтобы увеличить)
Но не логотипом единым. Серьезные изменения затронули гостинично-ресторанную часть комплекса. В этом сезоне открылась новая гостиница «Маяк» на 37 номеров, 51 альпийский домик на среднем плато и 22 домика на нижнем — в итоге в новом сезоне вместимость увеличена на 500 мест. Всего в комплексе теперь одновременно могут проживать 1,3 тыс. человек.
Впрочем, тем, кто хочет испытать на себе все обновленные фишки комплекса по части гостиниц и альпийских домиков, в новогодние каникулы это уже едва ли удастся. По словам Белова, по состоянию на 25 декабря распродано 90% номеров гостиниц и альпийских домиков. Кстати, 31 декабря комплекс будет работать до трех утра, так как любители-спортсмены имеют свои традиции по встрече Нового года.
Именно очертания сердца напоминает
вид курорта сверху (нажмите, чтобы увеличить)
На треть увеличено количество мест и в общепите: рестораны и кафе теперь вмещают на 300 человек больше. «Была проведена полная перезагрузка ресторанов в комплексе: старые ушли, появились новые. Открылись рестораны, которые уже знакомы по Кремлевской набережной в Казани — лаундж-бар Snob, ресторан восточной кухни «Бахча», пиццерия La Famiglia. Появился бар-ресторан «Желудь». Вместо самого популярного кафе «Кунак» теперь кафе HalfPie с линией раздачи и специальными фирменными пирогами. Линия раздачи также будет в кафе «Орлиное гнездо». Запускаем в нижней зоне кафе Big Food, как и два предыдущих, рассчитаные на средний сегмент, — рассказал Белов газете. — Перезагрузили рестораны в самих гостиницах. В гостинице «Дежавю» появился ресторан «Нота» и лобби-бар».
Отметим, что рестораны комплекса очень популярны для проведения свадеб, банкетов, а также деловых мероприятий. Чего стоят громкие свадьбы в комплексе, о которых писали в соцсетях и в СМИ: там устроил пышное свадебное торжество сын гендиректора ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» и депутата Госсовета РТ Ивана Егорова — Артур, или, например, сын основателя империи «Вамин» Вагиза Мингазова — Минтимер. Несколько юбилеев в ГСОК «Казань» запечатлел и Instagram Рустама Минниханова.
Рестораны комплекса очень популярны для проведения свадеб,
банкетов, а также деловых мероприятий
«Тема свадеб в нашем комплексе очень популярна, и пик проведения торжеств приходится на период с мая по октябрь — рассказал Белов газете. — По этому направлению работает несколько залов: «Сакура», «Нота», Snob». Стоимость аренды зала в день варьируется от 60 до 200 тыс. рублей в зависимости от количества участников праздника. Есть на территории комплекса и специальный зал для регистрации брака. Что касается деловых мероприятий, в комплексе почти ежемесячно проводятся форумы и конференции.
НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕРМИНАЛЫ, ЛЫЖНЯ
Изменения затронули логистику — увеличено количество касс по обслуживанию клиентов с 3 до 12 (как продажа ski-pass, так и предоставление любых других услуг). Кроме того, установлены 5 автоматических касс — терминалы, принимающие оплату за услуги, а также оплата парковки. Так администрация планирует снять проблему, которую активно обсуждали в соцсетях прошедшей зимой, — гигантские очереди в кассах и местах проката. Вместо двух точек проката оборудования в этом году организовано три точки со всеми моделями и ростовками. Напомним, что в предыдущие годы в одной из точек были все ростовки, а во второй — лишь с 39-го размера. Одна из трех новых точек предназначена только для проживающих в комплексе, это бонус для тех, кто отдыхает здесь не один день.
Администрация планирует снять проблему, которую активно обсуждали в соцсетях прошедшей зимой, — гигантские очереди в кассах и местах проката |
Белов отметил усовершенствованную работу технологической начинки комплекса. Для жителей поселка Южный в этом году появился дополнительный подъемник. «Очередное нововведение этого сезона — обустройство в каждой гостинице комплекса лыжной комнаты. Через нее гости могут сразу подниматься на склон, а раньше приходилось идти в обход, пешком. Для каждого номера предназначен шкаф для хранения инвентаря», — рассказал он.
В будущем планируется автоматизировать все процессы и «завязать» их на одной карточке. Карточка, кстати, понадобится в этом году для въезда и выезда с парковок, которых теперь две. К 1,5 тыс. машино-мест добавилось еще 600. «В прошлом году в Новый год мы столкнулись с перегруженностью существующей парковки — машины стояли вплоть до поворота на М7. Поэтому на въезде в комплекс мы организовали еще одну большую парковку. Она будет автоматизированная, с реверсным движением», — уточнил собеседник газеты.
В этом году закуплено новое оборудование и снаряжение: 300 горнолыжных комплектов и 100 комплектов для сноуборда, новые терминалы, новые турникеты, новые лыжи и сноуборды. В новом сезоне в прокате будет 600 единиц лыж и 220 единиц сноубордов. Появился прокат еще и беговых лыж и коньков. Причина — открытие в этом сезоне беговой освещенной лыжни на 6 км по территории комплекса. Всего закуплено 100 пар новых комплектов беговых лыж.
В новом сезоне в прокате будет 600 единиц лыж и 220 единиц сноубордов. Появился прокат еще и беговых лыж и коньков |
Прокомментировали в комплексе изменение цен на прокат оборудования в новом сезоне, так как в соцсетях появились сообщения пользователей об очень существенном повышении. Белов заверил, что по основным категориям сохранены прошлогодние цены и в будни цены не изменились полностью. Незначительное повышение произошло по тарифам выходного дня, в среднем от 50 до 200 рублей с целью управления потоками клиентов. При этом в самом популярном тарифе выходного дня — 10 подъемов — сохранен прошлогодний тариф. «Повышение цен не превысило 10 - 15 процентов, и основной поток наших посетителей не заметит повышения цен. Кроме того, стоимость самого ski-pass в этом году даже уменьшена — с 500 до 350 рублей», — уточнил собеседник.
Сравнение цен прошлого и нынешнего года
ПОНЯТНАЯ НАВИГАЦИЯ И МЕСТО ТУСОВОК
Новая команда планирует регулярно проводить событийные мероприятия. «В марте планируем провести всероссийские детские соревнования по сноубордингу. В настоящее время ведем переговоры с Nissan X Tour, чтобы провести у нас один из этапов, — рассказал Белов. — Планируем построить сноуборд-парк, который начнет работать в этом сезоне. Появился отдельный детский городок». Для детей есть и другие активности. Функционирует детская спортивная школа по сноубордингу и горным лыжам (напомним, что Зиганшин — президент федерации горнолыжного спорта и сноуборда РТ). Есть и социальные проекты. «Есть реабилитационная программа для детей, больных ДЦП, основанная Ксенией Кулик из Москвы. Она вышла с предложением на нашей базе обучить инструкторов, чтобы заниматься с детьми», — рассказал о планах собеседник газеты.
Много планов по развитию сноуборда (на фото: встреча президентов федерации сноуборда России и Татарстана с президентом и министром спорта РТ) |
А общее центральное место для всех, спускающихся со склонов, обустроено по-праздничному на нижнем плато. Там уже установлена елка и четыре индийских домика. Там же будет сцена с экраном. По территории, обещает Белов, будут регулярно гулять специальные люди, и разливать всем желающим безалкогольные пунш и глинтвейн — одним словом, создавать атмосферу как на европейских горнолыжных курортах.
Наконец, чтобы новички в «городе» не потерялись, да и для удобства тех, кто приезжает в комплекс из года в год, полностью обновлена навигация. Теперь она цветная, выполнена в удобочитаемом шрифте и цветах. Структурированы все названия, обозначены плато и все поселки.
НЕ ПОТЕРЯТЬ ШАНС СРЕДИ «ХОЛМОВ»
Еще одна причина смены названия — это смена позиционирования. Теперь комплекс будет по-настоящему всесезонным. К зимним развлечениям в «Свияжских холмах» добавятся летние — можно снимать альпийские домики для отдыха, проводить банкеты и свадьбы в зале торжеств «Сакура», играть в гольф. К лету в комплексе появятся велосипедные трассы, можно будет кататься на лошадях, заниматься водными видами спорта (катамараны, байдарки), оборудуют территорию для рыбалки. В планах — через пару лет создать футбольное и волейбольное поля. Как и раньше, продолжат работать боулинг, детская площадка, оздоровительный центр, сноу-парк, банный комплекс, бассейн, спортзал, бильярдный зал и т. д.
Теперь комплекс будет по-настоящему всесезонным: летом можно будет снимать домики для отдыха, играть в гольф, кататься на лошадях, заниматься водными видами спорта, рыбачить... |
Превращение «горнолыжки» «Казань» в круглогодичный город-курорт «Свияжские холмы» проходит, в общем-то, на благоприятном фоне — по прогнозам, внутренний туризм России в 2016 году вырастет на 10 - 15%, заявила ранее директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Этому, с одной стороны, поспособствуют проблемы с такими внешними направлениями, как Египет и Турция, а также рост евро с долларом по отношению к рублю, что делает отдых в пределах страны все более выгодным. С другой — Татарстан и сам активно развивает внутренние направления. Это подтверждают и прогнозы по Казани и республике. Так, по данным председателя Госкомитета РТ по туризму Сергея Иванова, в Татарстан на новогодние праздники приедут 80 - 85 тыс. туристов. В прошлый Новый год республику посетили 70 тыс. человек. При этом если в прошлом году республику посетили 2 млн. человек, то в этом — 2,5 млн. человек. Казань также планирует рост — в этом году количество туристов составит около 2 млн. человек, тогда как в прошлом году — 1,5 млн. человек.
Поток посетителей в сам комплекс также увеличивается из года в год. В прошлом году комплекс посетили, по расчетам команды, от 150 до 200 тыс. человек. «Нужно учитывать, что поток посетителей растет каждый год. Даже в целом по России любителей горнолыжного спорта ежегодно становится больше на 1,5 процента», — сообщил Белов. Он говорит, что комплекс расширяется в том числе из-за растущего потока и популярности курорта.
К 1,5 тыс. машино-мест добавилось еще 600 |
«ОБЪЕКТ САМ ПО СЕБЕ ИНТЕРЕСЕН, НО ЕГО НИКТО НЕ ПРОДВИГАЕТ»
Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» новый логотип комплекса, а также ориентацию на предоставление услуг для отдыха в течение всего года, а не только зимой.
Рамиль Мифтахов — президент ассоциации туристических агентств РТ:
— Объект сам по себе интересен, но его никто не продвигает. Сама политика управления этим отелем выбрана неверно — они отстранили от продвижения и продажи этого продукта региональных операторов. Ни одно агентство не видело тех изменений, которые у них произошли. Поэтому комментировать по поводу того, что они там сделали... Наверное, хорошо. А если они хотят показать какие-то результаты,\ и быть в рейтингах, им придется начинать работать с туристическими компаниями Казани и республики.
Валерий Катюхин — представитель турагентства «Альянс Трэвэл»:
— Сейчас кризис, заявок мало, тем более по «горнолыжке». В этом году спрос по всему туристическому рынку снизился на 50 процентов. Проведенная реконцепция комплекса тем не менее должна способствовать увеличению спроса. Если Турцию и Египет не откроют — сейчас все поедут к нам.
Тимур Мухаметзянов — графический дизайнер:
— Старый логотип «три сахарные головы» по уровню дизайнерской мысли застрял где-то в 90-х. Одного взгляда на такое лого достаточно, чтобы передумать куда-либо ехать. В сравнении с предыдущей версией новый вариант смотрится более современным, актуальным, трендовым. Его форма намекает на сердечность, а плавные объемы обещают мягкий глубокий снег зимой и густую зелень на склонах в летний период.
В логотипе можно обнаружить некоторые признаки «хипстерского» лого — цветовой минимализм, разнообразие шрифтов, использование bold-шрифта с серифами, декоративные иконки — точки, зигзаги, цветы, снежинки. Нравится решение английской и русской версии через их сезонную цветовую дифференциацию. Зимняя версия к тому же содержит аллюзии на уже классическое оформление банки советского сгущенного молока, чем сразу же к себе располагает.
Что не нравится, так это нижние края. Они производят впечатление некоторой недоделанности. Хорошая идея с силуэтами домов и деревьев, на мой взгляд, не получила должную проработку. Силуэты обрезаны, а может, даже обгрызены, нечитаемы, требуют большей детализации.
Не покидает ощущение, что на логотипе изображены горы. Да, разумеется, и холмы бывают такой формы, и тут разница, скорее, не в углах наклона, а в высотах. Но вот эта «зеленка» на летнем варианте и «ледники» на зимнем придают холмам вид именно горных вершин. Впрочем, для горнолыжного курорта это скорее плюс.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 90
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.