Легкий конфуз допустили глава минтранса РФ Максим Соколов и помощник президента РФ Игорь Левитин на вчерашней коллегии минтранса РТ: они поздравили татарстанских коллег со сдачей и принятием в эксплуатацию Свияжского мультимодального узла, конца строительству которого на самом деле пока не видно. Также корреспондент «БИЗНЕС Online услышал, как глава минтранса РТ готовил почву для запуска кольцевой казанской электрички и не без успеха просил денег на транспортный коридор Европа — Западный Китай.
На коллегию министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ пожаловали большие федеральные боссы: министр транспорта РФ Максим Соколов, помощник президента РФ Игорь Левитин, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев |
ВЕСНА — ПРИЛЕТАЮТ ЧЕХИ, ВЕНГРЫ, ПОЛЯКИ И ФИННЫ
На коллегию министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, прошедшую накануне, пожаловали большие федеральные боссы: министр транспорта РФ Максим Соколов, помощник президента РФ Игорь Левитин, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Такая подмога главе минтранса РТ Ленару Сафину была кстати — гости сделали ряд вдохновляющих заявлений.
Сафин начал доклад с положения дел в сфере воздушного транспорта. Внешнеполитическая и внешнеэкономическая ситуация привела сокращению пассажиропотока международного аэропорта «Казань» на 7,6%, при этом на внутренних перевозках отмечен прирост в 10,5%, а прибыль увеличилась в 1,5 раза, с 19,1 млн. до 31,6 млн. рублей.
Каких новых рейсов могут ожидать татарстанцы? Из Казани — в Ростов-на-Дону («РусЛайн»), Красноярск и Норильск (S7). «ЮВТ-Аэро» по федеральной субсидируемой программе региональных авиаперевозок с 20 марта начнет летать из Бугульмы в Сочи и Сургут, в планах — рейсы из Казани в Геленджик, Минеральные Воды и Белгород, а также из Нижнекамска в Симферополь и Сочи. Занятную ремарку сделал Соколов. Он отметил, что Казань, безусловно, один из центров региональной авиации: «Об этом говорит и запуск в Татарстане новой компании, услугами которой я, кстати, вчера воспользовался и остался доволен».
В результате всяческих пертурбаций положительную динамику среди востребованных зарубежных курортных направлений показали Салоники (+28%) и Даламан (+48,8%). Рванул вверх пассажиропоток на регулярных рейсах Казань — Хельсинки (Finnair): если в 2014 году было перевезено 4,1 тыс. пассажиров, то в 2015-м — 13,6 тысячи. Тем не менее из-за низкого спроса в зимний период финны по своему обыкновению с середины января полеты прекратили, но обещали вернуться 29 апреля. Похоже, весной казанцы, наконец, получат давно обещанные рейсы в Прагу (Czech Airlines) и Будапешт (венгерско-польская компания Wizz Air).
МОСТ С НЕПРОСТОЙ ИСТОРИЕЙ
Не забыт проект организации кольцевого железнодорожного сообщения в Казани. По словам Сафина, в 2015 году разработана технико-экономическая оценка проекта, которая показала, что в случае его реализации совокупный социально-экономический и бюджетный эффект составит 120,2 миллиарда. Правда, как получены эти цифры и что они означают, министр не прояснил. Он рассказал, что на начальном этапе планируется запустить движение по маршруту Аэропорт — Центральный вокзал — Вокзал на улице Воровского и обратно.
Продвигается и проект ВСМ Москва — Казань. Сегодня, по словам Сафина, ведутся проектно-изыскательские работы, в которых активно участвуют организации РТ (ГУП «Татинвестгражданпроект», ОАО «Институт «Татдорпроект» и ОАО «РКЦ «Земля»). Завершить их планируется уже к концу этого года. Министр подчеркнул, что заказчик проекта — ОАО «Скоростные магистрали» — запланировал на первое полугодие проведение в Татарстане общественных слушаний по материалам оценки воздействия ВСМ на окружающую среду. Кстати, Соколов сообщил, что в 2017 году проект имеет шанс перейти в строительную стадию.
Что касается других инвестиционных проектов, то особое внимание Сафин уделил татарстанскому участку коридора Европа — Западный Китай. «Поэтапная реализация татарстанской части коридора Европа — Западный Китай с завершением строительства второй очереди мостового перехода через Каму даст дополнительный импульс к привлечению китайских инвесторов», — отметил министр. Он обратился к Левитину и Соколову с просьбой поддержать обращение в правительство РФ об обеспечении источников финансирования транспортного коридора Европа — Западный Китай и включении проекта в ФЦП и программу деятельности госкомпании «Автодор». Министр транспорта РФ ответил, что у моста через Каму действительно непростая история, но он надеется, что в этом году объект будет завершен. Соколов подчеркнул, что коридор Европа — Западный Китай, часть которого проходит через Татарстан, — важный политический проект, а использование республикой в деле строительства трассы инструментов частно-государственного партнерства «закладывает будущее и полностью соответствует развитию географического потенциала Татарстана».
Заодно федеральный министр отметил как важнейший проект строительство мостового перехода у села «с близким ему» названием Соколка. Напомним, это часть планирующейся новой дороги в обход Нижнекамска и Набережных Челнов.
«ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ НА ВОДНЫХ ПУТЯХ?»
Странно было слышать речи федералов по поводу Свияжского мультимодального логистического центра (СММЛЦ). Сначала Левитин поздравил минтранс России и республику со сдачей центра. Затем Соколов заявил, что СММЛЦ в конце 2015 года принят в эксплуатацию. «Теперь наша совместная задача — запустить этот проект в жизнь, чтобы в полной мере использовать его немалый потенциал за счет мультимодальных перевозок, возможности перегрузки, перевалки различных грузов с речного, железнодорожного и автомобильного транспорта», — оптимистично заявил Соколов. Интересно, бывший и нынешний министры транспорта РФ в курсе, что в декабре 2015 года лишь «окончено строительство федеральных и республиканских объектов СММЛЦ»? Завершен гидронамыв, обеспечено электроснабжение, закончено строительство причальной стенки, подъездных железнодорожных путей, автомобильной дороги с транспортной развязкой, соединяющей СММЛЦ с федеральной трассой М7. Между тем это лишь малая часть того, что должно быть сделано.
Пожалуй, самые потенциально хорошие новости связаны с речным транспортом, о проблемах которого на коллегиях минтранса РТ ежегодно говорится едва ли не с надрывом. Судя по настрою Соколова и Левитина, в этом году в данном вопросе должны произойти кардинальные подвижки. «Мы должны в полном объеме использовать потенциал наших внутренних водных артерий, и в этом году один из Госсоветов будет посвящен именно этому вопросу», — сообщил Соколов. Тему развил Левитин. Он уточнил, что заседание Госсовета РФ будет посвящено развитию внутренних водных путей: «Вы знаете, насколько это важно для республики, и мы хотели бы получить ваши предложения по вопросу, что необходимо сделать правительству, чтобы развивать внутренние водные пути в качестве транспортных артерий».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.