Эльмира Гарипова: «Меня вдохновляют романтические мероприятия, потому что сколько людей мы помирили, скольким помогли сделать оригинальное предложение руки и сердца»
Эльмира Гарипова: «Меня вдохновляют романтические мероприятия, сколько людей мы помирили, скольким помогли сделать оригинальное предложение руки и сердца»

«80 ПРОЦЕНТОВ МОИХ КЛИЕНТОВ — ЭТО ЖЕНЩИНЫ»

— Эльмира, для того чтобы заниматься организацией романтических праздников, человек сам по себе должен быть открытым. У нас же люди в основном зажаты...

— Когда начинали заниматься этим бизнесом, была публика закрыта, люди тяжелее шли на контакт. Сейчас все проще. Может быть, это из-за того, что я все время работаю над собой и постоянно учусь...

— Кто чаще всего обращается за романтикой? Мужчины или женщины?

— 80 процентов моих клиентов — это женщины, которые хотят радовать своих мужчин. Сильная половина обращается в трех случаях: если «накосячил», предложение руки и сердца и если очень любит свою вторую половину. Я так хочу, чтобы мужчины обращались чаще, но есть менталитет или стереотипы: зачем мне покупать цветы, я куплю машину. Это более рациональный подход.

Мужчины самодостаточные — телефоны, машины и все остальное могут купить себе сами. Им важны поступки, эмоции. Что подарить мужчине, у которого все есть? Подарите им эмоции. Когда для него делают такой необычный сюрприз — это действительно воспринимается мужчинами как нечто крутое, и они хотят делать больше для своей женщины.

Мне иногда звонят клиентки, говорят: «Я делала «романтик» своему любимому, после этого он подарил мне кольцо, я теперь хочу шубу, давай еще что-нибудь необычное дальше сделаем?» Во-вторых, женщинам самим не хватает романтики в жизни, и это для них тоже является праздником. И, конечно, разнообразить семейную жизнь, поэтому чаще обращаются жены.

Но бывают абсолютно разные истории и ситуации. Пришел однажды человек лет 30, большой, грозный, сел, мол, такая ситуация, я люблю женщину, надо удивить. Расскажи, что можешь сделать. Оказалось, что он три года в нее влюблен и ни разу не видел — у него пошли слезы, я ни разу не видела, чтобы мужчина так плакал, я не знала, как на это реагировать... Мы делаем сюрприз — у нее под окнами ковровая дорожка, и оказывается, что он ошибся домом. Мы ей звоним — она не вышла. Не знаю, чем история закончилась. Может быть, у нее есть супруг и они просто общались в соцсетях...

Что подарить мужчине, у которого все есть? Подарите им эмоции
Что подарить мужчине, у которого все есть? Подарите им эмоции

— Романтический вечер 14 февраля тоже женщины устраивают?

— Нет, тут уже мужчины начинают проявлять себя, потому что бытует мнение: если не «сделать» День влюбленных, она же потом вынесет тебе мозг. Хотя я против того, чтобы что-то выпрашивать у мужчины. Это вообще уникальный день по сути. Можно же его делать не просто как для всех влюбленных, а подарить небольшие подарочки тем, кто тебе дорог, обратив тем самым внимание на свои чувства.

Вообще, в последнее время к людям стало приходить понимание, что на такие праздники, как 23 февраля или 8 Марта, нужно делать что-то креативное. Если вы не помните, что именно вам подарили коллеги на ваш гендерный праздник, значит, подарок был не запоминающимся или бесполезным.

— Неужели «романтическая» ниша на рынке была свободна настолько, что можно было входить и делать то, что вы хотите?

— Нет, конечно. Другие агентства этим занимаются, но не в таком объеме. Меня вдохновляют романтические мероприятия, сколько людей мы помирили, скольким помогли сделать оригинальное предложение руки и сердца. Был случай, когда мужчина пришел и сказал, что нужно сделать крутое мероприятие на 25-летие с женой, а через несколько дней романтический вечер с другой женщиной. Я не очень люблю такие вещи, но не могу оценивать или осуждать людей. Я передала второй заказ партнеру. Но после того, как прошел романтический вечер с женой, она, получив недостающее внимание, начала проявлять себя иначе, в их отношениях начался новый период. И всех его женщин вне брака просто не стало.

В последнее время набирают популярность прогулки с собаками хаски. Вы приезжаете в лес, катаетесь на санях, кувыркаетесь с ними
В последнее время набирают популярность прогулки с собаками хаски. Вы приезжаете в лес, катаетесь на санях, кувыркаетесь с ними

«ЕСЛИ ПЕРЕБОРЩИТЬ, ТО ЭТО НИЧЕМ ХОРОШИМ НЕ ЗАКОНЧИТСЯ»

— Что самое оригинальное вы можете предложить своим клиентам?

— Мы всегда прорабатываем индивидуальные мероприятия. Например, вы рассказали мне, какая ваша девушка, какой вы. Психологический портрет я всегда изучаю. Нельзя предлагать всем людям одно и то же. То есть услуга может повторяться, а подход всегда разный. В последнее время набирают популярность прогулки с собаками хаски. Вы приезжаете в лес, катаетесь на санях, кувыркаетесь с ними. Причем эта услуга почему-то популярна со стороны иногородних заказчиков: Нижний Новгород, Альметьевск, Нижнекамск, другие города. Еще одно необычное мероприятие — свидание или предложение руки и сердца под водой. Вы приезжаете — ребята проводят инструктаж, в бассейне или на озере делают погружение, а там, под водой, стоит столик, стулья, необычный антураж. И под водой у девушки две таблички: да и очень да. Это все снимается на фото и видео. Потом, если позволяют погодные условия, продолжение вечеринки на берегу.

Часто заказывают свидание в кинотеатре, когда на большом экране в присутствии всех зрителей девушка видит признание в любви, флешмобы, квесты на ретроавтомобиле с местами в городе, которые важны именно для данной пары. Люди заказывают и огненные буквы на набережной «выходи за меня» — все это трогает до слез. Еще очень душевными получаются выписки из роддома. Некоторые заказывают встречу из армии, когда на вокзале встречает живая музыка, экран с мини-фильмом, как мама письма писала. Такие моменты как будто сама проживаешь вместе со своими героями.

Часто заказывают свидание в кинотеатре, когда на большом экране в присутствии всех зрителей девушка видит признание в любви
Часто заказывают свидание в кинотеатре, когда на большом экране в присутствии всех зрителей девушка видит признание в любви

— Случаются розыгрыши на грани фола?

— В последнее время стали часто попадаться заказы-розыгрыши. В одном из крутых агентств недвижимости у руководителя день рождения приходится на 23 февраля. Ну и коллеги решили подшутить. Врываются к нему «работники госнаркоконтроля» и в ходе разговора нагло подбрасывают порошковое вещество. Начальник в шоке, начинает орать, что за все время своей работы сталкивается с таким беспардонным случаем впервые, зачем-то открывает окно, выбегает в коридор, а там весь коллектив одновременно с хлопушками, конфетти, шампанским поздравляют его с днем рождения. Мужчина признался, что чуть не поседел за это время и день рождения уж точно надолго запомнит. Ну или был случай, когда руководитель выходит во двор, а его автомобиль весь разрисован в сердечках и признании любви к шефу. Сначала приятно, конечно, но первая мысль — как это все отмывать... Хотя краска абсолютно безвредная для автомобиля.

Да, и тут надо действовать очень аккуратно, главное — не переиграть. Тут мы от и до прописываем сценарий, каждое слово. Если переборщить, то это ничем хорошим не закончится. То было не в Казани, но у моих коллег из другого города. Мужчина решил сделать предложение своей возлюбленной очень необычным способом. Их машину подрезают братки из 90-х, похищают, увозят и помещают в холодное темное подвальное помещение. Через какой-то момент свет включается, и там все красиво оформлено для романтического свидания. Но девушка разревелась, и остановить ее было сложно. Причем мужчина думал, что все получится великолепно... Нужно понимать, что ты будешь делать, как люди могут отреагировать, насколько это будет адекватно и насколько весело.

Необязательно обращаться ко мне, можно и самим устраивать романтические моменты
Необязательно обращаться ко мне, можно и самим устраивать романтические моменты

— Бывало, что люди на свидании ругались?

— Да, было такое. Меня это сильно расстраивает. Ко мне обратился парень, он со своей барышней 10 лет были вместе, но на ней не женился. Ей, как любой девушке, было неприятно. Они расстались, он не предпринимал никаких шагов в течение нескольких месяцев — у нее появился другой молодой человек. Тут он все понимает, приезжает ко мне, по пять часов сидим в машине, спрашивает, были ли ситуации, когда мирились... Сказала, что мы не волшебники. Я попросила рассказать честно, как есть. Он постеснялся, такая личная тема. Причем я всегда обещаю конфиденциальность, это как врачебная тайна.

Мы начали делать для нее сюрприз за сюрпризом. И в ее день рождения к ней приезжает человек в костюме сердца и протягивает милое письмо с обращением: «Могли бы вы уделить час времени, у нас для вас есть сюрприз, а сердцу отказывать нельзя». В торговом центре заранее был подготовлен большой флешмоб с запуском ролика на экранах, стоят 35 человек, которые ждут нужного сигнала для старта. А девушка отвечает сердцу: «Вы знаете, я решила не идти». Она рассказала, что 10 лет были отношения и что сейчас у нее есть новый мужчина, за кого хочет замуж и детей от него: «Я знаю, что все это делает мой бывший, что это он заказал все эти сюрпризы, но я ждала 10 лет, это не моя история, поезд ушел». В итоге мужчина все-таки попросил, чтобы мы этот флешмоб запустили, засняли и отправили ей видео. Мужчины у нас быстро отходят, недавно он мне позвонил и попросил сделать сюрприз другой девушке.

Люди заказывают и огненные буквы на набережной «выходи за меня» — все это трогает до слез
Люди заказывают и огненные буквы на набережной «выходи за меня» — все это трогает до слез

«Я МНОГО ИДЕЙ ЧЕРПАЮ ИЗ ЗАПАДНЫХ ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ»

— Как получилось, что вы стали заниматься развлечениями?

— Вообще, все началось с того, что я участвовала в конкурсах «Студенческая весна» и всегда очень хотела писать сценарии для выступлений, но у нас были режиссеры — мужчины, которые считали, что женщины не должны этим заниматься. И для того, чтобы реализовать свои возможности, я начала искать подработки аниматором, работала в физико-химическом шоу будучи студенткой медицинского университета на 5 курсе.

После того как я окончила медико-профилактический факультет, интернатуру по оргздраву, думала, что буду главным врачом. Для этого нужно было второе высшее лечебное, и сложилось, что получить его могла только в Чебоксарах, потому что на их конференциях получала первые-вторые места за научную работу. Я не хотела брать деньги у родителей на жилье и другие расходы, переехала в Чебоксары и начала работать в Казани по выходным аниматором, ведущей различных вечеринок, параллельно занималась репетиторством по химии и биологии. Постепенно пришло понимание, что можно работать не на «чужого дядю», а самим организовывать мероприятия в индустрии развлечений. Но как это сделать, понимания не было. Тогда я отправилась на бизнес-курсы.

— Бытует мнение, что различные бизнес-тренинги не дают заявленного результата и что их посещение — это пустая трата времени и денег.

— Есть различные курсы. Но тебе дают инструменты, как нужно действовать, дальше уже зависит от тебя. Преодолевать свои зоны комфорта было тяжело, изначально было много слез. Очень важно, чтобы были люди рядом, которые поддержат. Когда я сказала родителям, что пойду на бизнес-курсы на два месяца за 25 тысяч рублей, они сказали: «Что это?» Но они в меня верят, и их поддержка для меня — это очень важно. Плюс на бизнес-курсах ты знакомишься с людьми, которые могут быть полезны, которые тебе подскажут. На тот момент в группе были люди с огромными компаниями, у которых были по 100 - 150 человек в подчинении, директора заводов. Для меня это было настолько непонятно. Те люди, которые выходили к аудитории и говорили, что зарабатывают столько-то, казались мне подставными. Плюс мотивация у меня была сильная. Когда получила второе высшее — захотелось ставить цели, которые меня зажигают. Например, отправить родителей отдыхать куда мне хочется. Я очень хотела квартиру с видом на Кремль, тоже получилось. То есть главное — ставить выполнимые задачи перед собой и к ним стремиться. И дело не только в материальных благах.

Мы начали делать свидания на крыше — это была первая наша услуга, стало первым толчком
Мы начали делать свидания на крыше — это была первая наша услуга, стало первым толчком

— Но аниматоров и ведущих корпоративов на рынке развлечений много. Нужно было искать что-то новое?

— Возникла идея с вечеринками знакомств — экспресс-дейтинг. Я впервые увидела такое в зарубежном медицинском фильме. Я вообще много идей черпаю из западных фильмов и сериалов. Было понятно, что это не коммерческий проект, потому что ты не будешь зарабатывать столько, сколько хочешь. Но с этого пошли мероприятия, о нас узнали. И мы начали делать свидания на крыше — это была первая наша услуга, стало первым толчком — я пришла именно с этим на курсы, зарабатывая 15 тысяч в месяц. Началось с того, что мы сделали группу, сайт, средства вкладывались в контекстную, таргетированную рекламу. Мы начали потихоньку пробовать одно направление, другое, на данный момент у нас больше 56 услуг по организации романтических мероприятий. Хотя в моем агентстве есть детские мероприятия, взрослые мероприятия — корпоративы, юбилей и тому подобное, я за то, чтобы раскачать именно романтическое направление в нашем городе.

— Кому это интересно?

— К нам обращается много туристов из Москвы, Питера, Нижнего Новгорода. Спрашивают, можем ли мы сделать необычное мероприятие, может быть, прокатить над городом на вертолете или просто устроить романтическую прогулку. Был такой момент: мы хотели сделать много мероприятий летом, потому что был спрос со стороны туристов, но площадок для проведения свиданий на крыше в городе практически нет, и очень тяжело получить разрешение. Мы не говорим про рестораны, мы говорим про верхнюю площадку отеля или красивого жилого дома — те же самые «Лазурные Небеса», мне раз сто звонили и спрашивали, возможно ли там провести мероприятие. Люди хотят индивидуального мероприятия — с живой музыкой и хорошим видом. Поэтому ресторан для этого не очень подходит.

— И как вы организовывали первое свидание на крыше?

— Это было смешно. Мы еле договорились с охранником — он говорил, что это частная собственность и мало ли что на крыше случится. Мы подписали очень много договоров, купили реквизиты, дали рекламу. К нам обратился мужчина, который хотел помириться со своей девушкой. Дело шло к свадьбе, но они разругались, и нам надо было их помирить. Когда она открыла завязанные глаза, увидела наш город с высоты птичьего полета со свечками, лепестками цветов, живой музыкой, красивый столик и стульчики. Как можно не помириться?

Если люди приезжают к нам и необычно проводят время в нашем городе, они возвращаются к себе домой и рассказывают об этом. Соответственно это поднимает имидж нашего города
Если люди приезжают к нам и необычно проводят время в нашем городе, они возвращаются к себе домой и рассказывают об этом. Соответственно, это поднимает имидж нашего города

«У МЕНЯ КРАЛИ КЛИЕНТОВ, СЦЕНАРИИ, ХОТЯ ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ»

— Вы начали свой бизнес с зарплаты в 15 тысяч рублей, насколько быстро это развилось?

— Моему агентству три года. Сегодня у нас хорошая команда, которая трудится над заказами, плюс мы работаем с подрядчиками — артистами, группами. Собираемся открывать еще один офис. У нас очень много своего оборудования, реквизитов, костюмов, это тоже требует вложений.

— Кризис вас не коснулся?

— Я не могу сказать, что он коснулся. Анализируя прошлый год, могу сказать, что декабрь прошел прекрасно. У меня было 40 корпоративов, 20 из которых я провела лично, больше не смогла физически. Сейчас я поеду в Питер к Дарье Бикбаевой, которая организует крупные свадьбы за границей, ездила в Москву к ребятам, которые проводили свадьбы для медийных людей. Постоянно пытаемся совершенствоваться во всех аспектах. Сейчас еще начали проводить бесплатные мастер-классы для студентов и для стартаперов.

— Но это же ваши прямые конкуренты.

— Я могу дать свои контакты, базы, сценарии, но они не сделают так, как я. Я не проведу так, как те ребята, которые нам дают свои сценарии. Мы на разных этапах, я же вкладывалась в обучение.

Анализируя прошлый год — декабрь прошел прекрасно. У меня было сорок корпоративов, двадцать из которых я провела лично, больше не смогла физически
«Анализируя прошлый год, могу сказать, что декабрь прошел прекрасно. У меня было 40 корпоративов, 20 из которых я провела лично, больше не смогла физически»

— Тяжело найти хороших работников?

— Очень тяжело. Это вообще одна из самых сложных задач. Есть текучка — приходят, думают, что праздники каждый день — это круто. Нет, это работа, где нужно искать клиента, обрабатывать, организовывать. Но талантливые ребята есть, их нужно воспитывать. Я своих отправляю на мастер-классы, чтобы они «прокачивались».

Есть ребята классные сами по себе, но, как показывает практика, 5 из 10 работают, а 5 приходят, чтобы все узнать и открыть свой бизнес, построенный на плагиате, что не есть хорошо. У меня крали базы, звонили моим клиентам, крали сценарии, хотя это интеллектуальная собственность. Бывало, что ты доверяешь человеку, а он сидит перед твоим носом и развивает свою группу в соцсетях, пишет твоим клиентам от твоего имени, сливает. Но все друг друга очень хорошо знают, и ты работаешь на репутацию. Раньше меня это расстраивало, приходилось не просто расставаться со своим работником, но это нормально.

— В вас мужское начало присутствует?

— Безусловно, на работе есть, но дома я научилась полностью снимать маски и быть женственной. Потому что женщина может вдохновить мужчину так, чтобы он не то чтобы звезду с неба достал. И когда рядом с ним есть женщина, которая его вдохновляет, — перед ним открыты все двери. Президент не был бы президентом, не будь рядом с ним такой женщины. Поэтому я за то, чтобы женщина вдохновляла, но развивалась. Наблюдая за многими мужчинами-предпринимателями, видишь, что для них важно постоянно быть на коне, чувствовать себя на подъеме. Если женщина будет постоянно на подъеме, то мужчина будет быстрее выходить из «успешного» состояния, терять остроту жизни. Уважаю женщин, которые занимают ниши, кажущиеся мужскими, но я призываю их оставаться женщинами, потому что это их истинное предназначение.

Сарафанное радио — это круто, но есть такой момент, что мне звонят, говорят, что порекомендовали два года назад и спрашивают о цене. Потом удивляются, что она выше
«Сарафанное радио — это круто, но есть такой момент, что мне звонят, говорят, что порекомендовали два года назад, и спрашивают о цене. Потом удивляются, что она выше»

— Сейчас больше работает сарафанное радио или важно продвижение?

— Я призываю всех к тому, чтобы ребята работали над рекламой. Сейчас XXI век, да, сарафанное радио — это круто, но есть такой момент, что мне звонят, говорят, что порекомендовали два года назад, и спрашивают о цене. Потом удивляются, что она выше, просят о скидке. Я не делаю скидку необоснованно — или вы мой постоянный клиент, или давайте делать меньше часов. Просто так я их не раздариваю — это непрофессионально.

Что касается рекламы, есть онлайн и офлайн-реклама. В интернете есть много видео, как правильно сделать контекстную рекламу, настроить рекламу «ВКонтакте» в Instagram и других социальных сетях. Есть очень много бесплатных площадок — мы не говорим про «Авито». Легко можно использовать их, почему нет? В декабре мы потратили 270 тысяч на рекламу только в интернете. Плюс ты можешь делать скрытую рекламу — маркетинговые ходы никто не отменял. А как о себе заявить? Придумайте крутое оригинальное предложение, я все время штудирую, что в моей отрасли делают в Европе или Америке. Делайте изначально бесплатно. Не обязательно должны быть вложения. Плюс общайтесь с людьми, знакомьтесь. В Казани есть ассоциация предпринимателей РТ, я недавно туда попала. Там очень крутые ребята, и я вообще половину из вещей, о которых они говорят, не понимаю. Но при этом люди открыты для общения.

Например, кто-то хочет открыть студию танцев и пришел с этим ко мне — я знаю ребят, которые занимаются, скажем, организацией вечеринок. Наберите себе команду, напишите ивент-агентствам, сделайте номер для корпоратива, в начале, может быть, за небольшие деньги, но если ваш талант будет востребован, то заработаете и на студию танца.

— У вас база наработана, поэтому, наверное...

— Если есть уникальный продукт, он будет востребован. У нас есть пати-бас, автобус, переделанный под клуб. Я познакомилась с парнем, который был на бизнес-тренинге, он этот проект сделал сам. Парень из Кирова, он работал в автосервисе, пришла такая идея — увидел в Америке. Переделали автобус, очень классно, чего там только нет, и музыка, и свет... Привезли в Казань. Но бизнес не пошел. Клиенты не понимали фишки автобуса. В итоге он продал его по франшизе парню из Оренбурга. У того тоже не получилось, заказов было мало, продвижением никто не занимался. Он позвонил мне, потому что я делала в автобусе мероприятие. В итоге сейчас автобус в распоряжении агентства, мы ему просто отправляем деньги, продавая его услуги, потому что он обратно уехал в Оренбург и у него это теперь пассивный доход. При этом автобус больше всего заказывают для детских праздников, а не для мальчишников или пьяной вечеринки, как можно было бы подумать. То есть нужна не просто хорошая идея, нужно грамотно продумывать механизм ее реализации.

Если есть уникальный продукт, он будет востребован. У нас есть пати-бас, автобус переделанный под клуб
«Если есть уникальный продукт, он будет востребован. У нас есть пати-бас, автобус, переделанный под клуб»

«БЫЛИ РАЗНЫЕ СИТУАЦИИ — ЛЮБОВНИКИ, ЛЮБОВНИЦЫ, ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ БЫЛО...»

— Почему при всем разнообразии видов праздников вы хотите развивать именно романтическое направление?

— Изначально успех человека — это отношение с близкими на том уровне, на котором тебе комфортно. У многих, к сожалению, испорчены отношения с родителями, братьями, сестрами. А мы помогаем восстановить связь людей, которые живут в отношениях 10 - 15 лет, когда приходит привыкание, нет восхищения. Вы знаете, насколько ценно, когда нам говорят: «Прошло 20 лет, были разные ситуации — любовники, любовницы, чего только не было, и потом все наладилось». Мои клиенты очень откровенны со мной. Много людей, которые обращаются с проблемами в жизни, — это и депутаты, и директора крупных компаний, не могу называть имен, но это медийные личности, которых знают в городе. И это ценно, когда они говорят, что их отношения с женой улучшились.

Необязательно обращаться ко мне, можно и самим устраивать романтические моменты. У нас раньше были прецеденты, спрашивали, ну давайте, расскажите, что вы умеете. Мы им прописываем весь сценарий, и они отказываются от наших услуг, но берут наши идеи на реализацию. Сейчас мы делаем по-умному. Я говорю, что это интеллектуальный труд, и мы работаем только после предоплаты. Все юридические взаимоотношения соблюдены.

Моему агентству три года. Сегодня у нас хорошая команда, которая трудится над заказами, плюс мы работаем с подрядчиками — артистами, группами
«Моему агентству три года. Сегодня у нас хорошая команда, которая трудится над заказами, плюс мы работаем с подрядчиками — артистами, группами»

— Казань — это романтический город?

— Он становится таким. Появляется действительно много очень красивых мест. Недавно организовывали уикенд друзьям, которые разом 7 лет назад уехали из родного города, не виделись и не бывали тут столько времени. У них мало было времени, а тут мы им организовали каждую минуту их пребывания, каждое место было согласовано. И после выходных они звонят мне и говорят, что не ожидали, что Казань настолько сильно изменилась и действительно стала похожа на европейский город. Очень много туристов действительно так считает.

И я уже говорила, что в городе не хватает крыш для экскурсий и романтических свиданий. Я знаю города, где это направление очень популярно. Летом мы будем работать над этим, я уже связывалась с министерствами, писала письма для того, чтобы пошли навстречу и поддержали этот проект. Потому что если люди приезжают к нам и необычно проводят время в нашем городе, они возвращаются к себе домой и рассказывают об этом. Соответственно, это поднимает имидж нашего города.