Глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов поставил сегодняшнему руководителю АвтоВАЗа Бу Андерссону в вину убыток крупнейшего российского автомобилестроительного предприятия за 2015 год в размере 74 млрд. рублей по МСФО.
«У нас, и у меня в частности, много претензий к Андерссону. Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня», — сказал Чемезов в интервью ТАСС.
По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил убыток по МСФО в размере 74 млрд. рублей, а также отрицательный денежный поток и констатировал в отчетности, что без поддержки акционеров может быть не в состоянии обслуживать долг и продолжать операционную деятельность. При этом компания инвестировала в запуск новых моделей — X-Ray и Vesta. Нынешний глава АвтоВАЗа Андерссон пришел на предприятие в 2013 году, сменив на посту руководителя Игоря Комарова, который сейчас возглавляет Объединенную ракетно-космическую корпорацию.
Сергей Чемезов. Фото: http://rostec.ru/
«Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию», — отметил глава «Ростеха». По его мнению, ошибка Андерссона заключалась в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих.
«Он пошел по самому легкому пути — заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил: с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Но он не прислушался к моим советам, в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на АвтоВАЗе в 74 миллиарда рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих», — сказал Чемезов.
Как сообщалось ранее, совет директоров, где должен быть определен новый глава автоконцерна, назначен на 15 марта. Контрольный пакет АвтоВАЗа принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет — ГК «Ростех». Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 48
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.