Скандалом обернулся воскресный велопробег, в котором приняли участие 1,5 тыс. человек, среди которых — два республиканских министра. ГИБДД по РТ распространила пресс-релиз, где заявила о 37 выписанных участникам акции штрафах, а также напомнила о недавно сбитом насмерть в Челнах велосипедисте. Организаторы мероприятия называют все это провокацией и зовут представителей автоинспекции на круглый стол сегодня вечером, чтобы разрешить назревающий конфликт.
ГИБДД по РТ подвергла критике организаторов воскресного велопробега |
КАТИТЕСЬ В ПАРКИ И НА СТАДИОНЫ
Неутешительные итоги массового велопробега «Велолето-2016», прошедшего 17 апреля, подвела накануне ГИБДД по РТ. Ведомство распространило пресс-релиз, в котором подвергло критике организаторов мероприятия. Сообщение начинается с «заупокойного» примера последствий невнимательности на дороге: авторы релиза напомнили, как 12 апреля в Набережных Челнах велосипедист 1959 года рождения совершил наезд на автомобиль LADA Priora, после чего его отбросило на среднюю полосу, где на него наехал автобус «ПАЗ». Велосипедист не выжил. Следом авторы переходят непосредственно к велопробегу по маршруту парк Победы — парк «Черное озеро», в котором приняли участие более 1,5 тыс. человек. «Организаторы мероприятия не обеспечили условий его безопасного проведения, на протяжении всего маршрута участники пробега неоднократно нарушали ПДД: двигались общей колонной по всей ширине проезжей части, не держались обеими руками за руль, перевозили груз, мешающий управлению (флаги), — говорится в сообщении. — В результате в отношении велосипедистов, принимавших участие в акции, сотрудниками ГИБДД было вынесено 37 решений о привлечении к административной ответственности за нарушения ПДД. Семерым велосипедистам, нарушившим правила, но не достигшим 16 лет, были вручены специальные карточки «STOP — твоя жизнь в опасности!». Информация об их нарушениях будет передана в соответствующие образовательные организации для проведения дальнейшей профилактической работы».
В заключение сотрудники Госавтоинспекции порекомендовали проводить велосипедные акции «в специально оборудованных или, по крайней мере, отгороженных от автомобильного движения местах: в парках, скверах, на стадионах и подобных территориях». Таким образом, проведение следующих подобных велопробегов теперь под большим вопросом.
Получить разъяснения в пресс-службе ГИБДД по РТ «БИЗНЕС Online» не удалось. В разговоре с корреспондентом издания пресс-секретарь ГИБДД по РТ Дмитрий Пекунов лишь указал на то, что велосипедисты должны руководствоваться правилами дорожного движения и организаторы не обеспечили безопасности велопробега. На запросы «БИЗНЕС Online» ведомство на момент публикации текста ответы не предоставило.
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ЗОВУТ ГИБДД НА КРУГЛЫЙ СТОЛ
Сторонники велодвижения встретили релиз ГИБДД по РТ в штыки. Организаторы велопробега подчеркивают, что его маршрут был заблаговременно согласован с ГИБДД, причем для обеспечения безопасности автоинспекция впервые пошла на беспрецедентные для этого ежегодного мероприятия меры — на несколько минут для потока велосипедистов по направлению маршрута были полностью перекрыты улицы города.
«Пресс-релиз, распространяемый ГИБДД, является провокацией, — заявила «БИЗНЕС Online» председатель правления велосипедного клуба «Негонки» Альбина Халикова. — По имеющейся у нас информации, ни один протокол не был составлен на участника велопробега в момент велопробега». Халикова не скрывает, что случаи выписывания штрафов были после праздника, но указывает на то, что нарушителей в таком случае нельзя считать участниками велопробега, т. к. в тот момент он уже был закрыт.
Собеседница «БИЗНЕС Online» полагает, что формулировка текста, опубликованного ведомством, несет сознательное искажение, которое дискредитирует мероприятие в целом вместо того, чтобы привлекать внимание к конкретным случаям и конкретным нарушителям, а требование ГИБДД проводить велосипедные акции в специально оборудованных местах просто невыполнимо. «В Казани нет ни одного подходящего места, способного вместить столько человек», — заключила Халикова.
В подкрепление своей позиции велосипедисты направили в ГИБДД по РТ своеобразную ноту протеста. В письме, подписанном Халиковой, оспаривается каждая претензия к нарушению «участниками велопробега» ПДД. Руководитель велоклуба также просит предоставить сведения о нарушителях-велосипедистах, на которых был составлен протокол в день проведения мероприятия, и обстоятельствах их нарушений. Она также признает возможные недоработки в организации мероприятия и предлагает выявленные Госавтоинспекцией ошибки подробно разобрать в формате круглого стола с привлечением СМИ, который планируется провести сегодня в 18:00 в культурно-развлекательном центре «Родина» на Баумана. Впрочем, вопрос участия на этом мероприятии сотрудников ГИБДД остается открытым..
В велопробеге среди участников оказались и министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов, и министр связи РТ Роман Шайхутдинов |
«ШТРАФУЙ НЕ ШТРАФУЙ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, ОНИ ЕЗДИТЬ НЕ ПЕРЕСТАНУТ»
В велопробеге среди участников оказались и министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов, и министр связи РТ Роман Шайхутдинов. Оба министра приехали на велосипедах со своими семьями. В разговоре с «БИЗНЕС Online» Леонов выразил удивление по поводу активности сотрудников республиканской ГИБДД. «Как участник пробега скажу, что все было достойно организовано как с точки зрения логистики, так и с позиции безопасности, — отметил министр. — Мы вместе с патрулем ГИБДД очень четко и вовремя стартанули, никаких нарушений не было, мы двигались со скоростью 20 километров в час. Все автомобилисты очень дружески нас приветствовали. Что касается штрафов, которые были после пробега, — это личное дело каждого. Сложно отвечать за единицы нарушителей. Само мероприятие прошло при полном понимании ГИБДД».
«Если смотреть на ситуацию строго со стороны закона, то, несомненно, все участники велопарада изначально нарушили ПДД, заняв все полосы движения дороги, — рассуждает президент велосоюза РТ Ильдус Янышев. — С другой стороны, это ГИБДД почему-то не ввела такой же особый режим, какой полагается спортивным и культурно-массовым мероприятиям. С таким же успехом можно штрафовать всех участников марафонов, автопробегов, массовых шествий и прочих парадов. Ведь при этом ГИБДД тоже перекрывает дороги в рамках обычной практики».
Ильдус Янышев: «Ведомство приняло решение только за два дня до открытия сезона. И в этом большое упущение»
Янышев советует городским властям и ГИБДД придать велопробегу статус массового мероприятия с перекрытием всех дорог. «Это же понятно, что при таком скоплении людей организаторы не в состоянии всех лично проинструктировать, — сетует собеседник издания. — В пробеге участвовали велосипедисты, которые даже не прошли регистрации. Организаторы не могут нести юридическую ответственность за любого велосипедиста города Казани, который примкнул к велошествию. Чтобы исключить подобные инциденты, необходимо заниматься вопросами велограмотности в школах, заниматься пропагандой безопасности велодвижения, как это делается, например, с детскими креслами в автомобилях».
«Учитывая многотысячную велосипедную аудиторию, ГИБДД должна занимать не атакующую позицию, а, наоборот, возглавить и регулировать велосипедное движение, — говорит Янышев. — Важны профилактические мероприятия, а не репрессивные, как сейчас. Штрафуй не штрафуй велосипедистов, они ездить не перестанут. Они все равно будут передвигаться. Сегодня мы привлекаем ГИБДД для того, чтобы разработать программу повышения велосипедной грамотности населения. Ограничивать же движение велосипедов только парками — это абсурдно. Велосипедисты не только в парках катаются, они катаются по городам, они катаются между городами и даже странами. Для них нужно создавать комфортные условия. Необходима разъяснительная работа не только среди велосипедистов, но и среди остальных участников движения. Мы не индейцы, чтоб нас в резервации держать! Почему на велопарадах в Москве перекрывают даже Садовое кольцо? Там собираются 25 тысяч велосипедистов. И власти города Москвы по этому поводу работают в тесном контакте с велосообществами для того, чтобы обеспечить безопасность. А у нас ГИБДД подготовкой к велопараду не занималась. Ведомство приняло решение только за два дня до открытия сезона. И в этом большое упущение».
«Сотрудники ГИБДД были по-своему правы, если бы произошли несчастные случаи, ответственность понесли бы в первую очередь они» |
«ПРОЕКТ С ВЕЛОДОРОЖКАМИ — ЭТО СИМУЛЯКР С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ С РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА ВЫМЫШЛЕННЫЕ»
Заместитель главы муниципального образования Казани Евгения Лодвигова надеется, что назревающий конфликт не повлияет на проведение 22 июня уже третьего по счету мероприятия «Казанская велоночь-2016». Напомним, в прошлом году на ночную экскурсию по городу на велосипедах отправились более 4 тыс. велосипедистов. «Упомянутый велопробег — это не городское мероприятие, кроме того, он проходил днем, тогда как мы организовываем свое мероприятие ночью, когда не так много транспорта на улицах, — отметила Лодвигова. — По моему мнению, велосипедисты должны ездить по улицам города, но ездить по правилам. Сотрудников ГИБДД понять можно — они хотят велосипедистов защитить. Тем не менее не обязательно в парках и скверах (проводить велопробеги — прим. ред.)».
«Сотрудники ГИБДД были по-своему правы, основная обязанность этой службы — обеспечивать безопасность на дорогах. И если бы произошли несчастные случаи, то ответственность понесли бы в первую очередь сотрудники ГИБДД, — полагает блогер Тимур Тимуршин. — С другой стороны, из запроса в ГИБДД Альбины Халиковой следует, что некоторые нарушения, указанные сотрудниками Госавтоинспекции, могут расцениваться как некорректные. В данном случае согласен с предложением руководства велосипедного клуба «Негонки» совместно с ГИБДД проработать этот вопрос, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем. Что касается лично моего отношения к велосипедам — я скептически отношусь к велодвижению в Казани и считаю проект с велодорожками и иже с ним симулякром, попыткой (небезуспешной, надо признать) переключить внимание общественности с реальных проблем на вымышленные. В нашем климате велосипеды можно полноценно использовать в качестве транспортного средства в общей сложности два, максимум три месяца в году, причем по объективным причинам пользоваться ими удобно далеко не всем. Объем внимания, уделяемый этому вопросу, на мой взгляд, излишен».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 367
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.