Нашумевшие проекты двух казанских канатных дорог включены в инвестиционный меморандум Татарстана, следует из опубликованного в конце минувшей недели постановления правительства РТ. Но, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», срок строительства, например, канатки из Казани в Верхний Услон, которая должна была быть готова к концу этого года, переносится на неопределенное время — едва ли не все расчеты всесезонной трассы приходится делать заново.
О начале реализации проекта верхнеуслонской канатной дороги, разговоры о которой ходят последние 5 лет, было объявлено год назад
«МЫ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАЯВИЛИ: БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ НЕ БЕРЕМ»
Проекты канатных дорог «Корстон» — «Казань Арена» и железнодорожный вокзал «Казань-1» — Верхний Услон включили в инвестиционный меморандум РТ на 2016 год. Об этом стало известно из опубликованного вечером 19 мая постановления правительства Татарстана. Как отмечается в документе, меморандум-2016 определяет приоритетные направления инновационного развития экономики РТ. Что это означает для канатки до Верхнего Услона, «БИЗНЕС-Online» разъяснил генеральный директор и соучредитель ООО «Центр точной механики «Казанский перевозЪ» (ЦТМ; именно эта компания реализует идею — выступает заказчиком) Гумар Кадыров. По его словам, таким образом республика выделяет проекты как «приоритетные и жизнеспособные», но никаких бюджетных денег это не означает, подчеркнул в очередной раз Кадыров, заочно отвечая на давно возникающие у общественности вопросы. «Все проекты частные, они реализуются на частные деньги. Мы изначально заявляли, что бюджетных денег мы не берем, поэтому не имеем морального права просить что-то у республики. Просто есть определенная поддержка — нам идут навстречу власти города и республики», — отметил он.
Напомним, о начале реализации проекта верхнеуслонской канатной дороги, разговоры о которой ходят последние 5 лет, было объявлено год назад. Кадыров рассказывал «БИЗНЕС Online», что дорога длиной примерно 8 км будет обязательно востребована прежде всего населением Верхнеуслонского района РТ (около 4,8 тыс. человек, половина из которых, по проведенному ЦТМ опросу, каждый день ездит в Казань), а также жителями 6 татарстанских районов правобережья (около 177 тыс. человек). Объем инвестиций составит 43 млн. евро. Заявленная пропускная способность дороги — около 1,2 тыс. человек в час. Стоимость билета — 100 рублей. При таком раскладе проект должен окупиться примерно за 6 лет. И этот фактор, по всей видимости, стал решающим, в том числе для лояльности иностранных инвесторов. 30% инвестиций должна вложить в проект итальянская компания Leitner, 40% — пул заинтересованных банков, а еще 30%, о которых раньше Кадыров умалчивал, как оказалось, вложит некий инфраструктурный российский фонд. Однако называть его бизнесмен не стал, отметив лишь, что это один из крупнейших российских фондов, и сейчас на уровне руководства республики обсуждаются условия взаимодействия с ним.
На вопрос, смогут ли казанцы и гости прокатиться на канатке к чемпионату мира по футболу в 2018 году, Гумар Кадыров (справа) ответить затруднился
«НЕ ТОТ СЛУЧАЙ, ЧТОБЫ ПРИУРОЧИВАТЬ К КАКОМУ-ЛИБО СОБЫТИЮ»
Сегодня проект «длинной» канатки на стадии выделения земли в Верхнем Услоне. По словам Кадырова, сейчас его команда занимается проектом планировки по межеванию. «Две недели назад вышло распоряжение кабмина, подтверждающее проведение работ по плану межевания и по проекту планировки», — уточнил он.
Цена проекта за год не увеличилась, уверяет Кадыров, однако изменились временные рамки. Ранее он говорил о том, что изыскательные работы будут начаты до конца 2015 года, а завершить строительство планируется уже через 11 месяцев. Сегодня эти сроки перенесены. «Скажем честно, мы много чего не знали, — признал гендиректор ЦТМ. — Это очень амбициозно с точки зрения инженерной мысли, и дорога очень непростая. Она действительно длиннейшая в мире. И аналогов, в том числе международных и европейских, нет. Поэтому все расчеты делаем заново, многократно выверяем профиль трассы с учетом российской зимы, с учетом перепадов в нижней и верхней частях Куйбышевского водохранилища. Вопросов очень много».
Когда именно завершатся строительные работы, Кадыров уточнить не смог, заметив лишь, что проект планировки и межевания может быть готов в течение месяца. На вопрос, смогут ли казанцы и гости прокатиться на канатке к чемпионату мира по футболу в 2018 году, гендиректор ответить затруднился: «Я бы очень хотел... Но здесь как раз не тот случай, чтобы приурочить к какому-то событию. Я понимаю, что у нас событийная экономика, но мы говорим о гарантии безопасности. Да, мы хотели бы открыть дорогу к чемпионату, это был бы очень красивый старт с моей фишкой».
Сегодня проект «длинной» канатки на стадии выделения земли в Верхнем Услоне
Как выяснилось, проект канатной дороги теперь будет учитывать еще одну крупную стройку — верхнеуслонский семейный тематический парк, аналог виртуального французского парка Futuroscope. Эту информацию подтвердил создатель проекта тематического парка, директор ОО «Волга Дискавериз» Азат Мухамадияров: «Канатка и парк будут соседствовать. Для нас важна доступность парка, и одно дело — ехать до него 53 километра по дороге, и другое — через Волгу, по канатной дороге. Конечно, это будет выгодно и канатчикам, и парку».
«С НИМИ НЕ ОБЩАЕМСЯ — ЭТО МОИ КОНКУРЕНТЫ»
А вот информации о второй канатной дороге, от «Корстона» до «Казань Арены», которая тоже включена в меморандум, минимум. Этой канаткой занимается возглавляемое известным казанским проектировщиком и предпринимателем Дамиром Алтынбаевым ООО «НПО «Гулливер». Он же был зачинателем и услонского проекта, но его документация была выкуплена у «Гулливера» «Казанским перевозом».
Дозвониться до Алтынбаева не удалось, но прокомментировать ситуацию взялся Кадыров. Он отметил, что в последний раз общался с Алтынбаевым два месяца назад и знает, что «там очень много вопросов». Гендиректор ЦТМ отметил, что проектом занимается австрийская компания по строительству канатных дорог Doppelmayr. «Мы с ними не общаемся, так как это мои конкуренты, но знаю, что там гораздо больше проблем, чем у нас, — отметил Кадыров. — Проект сам очень красивый и интересный. Было бы очень жаль, если бы эта дорога не смогла пойти».
Второй канатной дорогой от «Корстона» до «Казань Арены» занимается НПО «Гулливер», возглавляемое Дамиром Алтынбаевым
Впрочем, учитывая изначальный посыл Кадырова о приоритетности и жизнеспособности включенных в инвестмеморандум проектов, можно предположить, что казанцы рано или поздно все-таки смогут прогуляться по воздуху между «Корстоном» и «Казань Ареной». Напомним, о поддержке двух канатных проектов не раз заявлял республиканский минтранс.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 82
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.