Сегодня на заводе им. Горького спустили на воду четвертый фрегат для Вьетнама. При этом на церемонии гостей из этой страны усиленно заверяли, что могут построить еще целый прайд «хищников». По данным «БИЗНЕС Online», скоро в «зверинце» зеленодольцев появится еще и весьма опасный «паук».
Сегодня на Зеленодольском заводе им. Горького спустили на воду фрегат проекта «Гепард 3.9» для Вьетнама
«ТРЕТЬЯ ПАРА БУДЕТ ЕЩЕ ЛУЧШЕ»
Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» спустили на воду фрегат проекта «Гепард 3.9» для Социалистической Республики Вьетнам. В док-камере он занял место рядом со спущенным месяцем ранее собратом.
Напомним, проект «Гепард» стал первым экспортным успехом завода им. Горького (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») в постсоветское время. В декабре 2006 года Рособоронэкспорт подписал контракт с Вьетнамом на строительство двух сторожевых кораблей проекта «Гепард-3.9». Финансирование контракта велось холдингом «Ак Барс» по агентскому соглашению с Рособоронэкспортом. 10 июля 2007-го был заложен первый корабль, а 28 ноября того же года — второй. Головной Dinh Tien Hoang введен в состав ВМС Вьетнама 5 марта 2011 года, второй — Lee Thay To — 22 августа 2011-го. Видимо, сторожевики вьетнамцам понравились. В сентябре 2013-го завод приступил к строительству еще двух «Гепардов 3.9» (контракт подписан в феврале того же года). Первый корабль отправят на испытания в августе 2016-го, второй — в ноябре. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 - 2018 годах.
Вьетнам может заказать еще пару «Гепардов 3.9». И сегодня эта тема прослеживалась прямо-таки красной нитью в речах выступавших на торжественной церемонии. «Мы подчеркиваем, что очень хотим сотрудничать и дальше», — сказал генеральный директор завода им. Горького Ренат Мистахов. «Мы с вами прошли еще только четверть пути, — отметил, имея в виду сегодняшний спуск, заместитель начальника департамента ВМФ АО «Рособоронэкспорт» Виктор Комаров. — Впереди — испытания, обучение экипажа, поставка во Вьетнам, гарантийное обслуживание, которое надо провести с честью». Но, очевидно, Комаров подразумевал и нечто иное. «Нам вместе по плечу выполнение любой задачи, — продолжил он. — Поэтому хочу заверить наших уважаемых гостей из Вьетнама, что мы готовы продолжать сотрудничество. У нас все для этого есть. Мы умеем работать, у нас есть потенциал. Хочу заверить, что третья пара будет еще лучше, еще мощнее».
Комиссар ВМС Вьетнама, вице-адмирал Динь За Тхат принимал работу зеленодольских судостроителей
«ВЬЕТНАМУ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ КОРАБЛИ С «КАЛИБРОМ»
Как сообщил «БИЗНЕС Online» заместитель гендиректора завода им. Горького Александр Карпов, вероятность заказа весьма высока. Того же мнения придерживается и генеральный директор ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (его специалисты спроектировали корабль) Виталий Волков. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он отметил, что, хотя никаких документов пока не подписано, вьетнамцы «хорошо воспринимают» посыл из Зеленодольска. Известно, что бюро уже представило им доработанный проект и он получил одобрение.
Но надо отметить, что зеленодольцам придется выдержать конкурентную борьбу. Хотя у Вьетнама и России давние наработанные связи по линии сотрудничества по военно-морской тематике (фрегаты, ракетные катера, подводные лодки), сегодня вьетнамцы предпочитают не зависеть от одного поставщика. Например, они заказали в Голландии четыре фрегата типа Sigma. Плюс несколько дней назад стало известно, что США отменили действовавшее несколько десятилетий эмбарго на поставки военной техники и оружия Вьетнаму.
Впрочем, у России есть козырь — ракетный комплекс «Калибр», работа которого была так успешно продемонстрирована во время сирийской кампании. «Вьетнаму очень хочется получить корабли с «Калибром», — говорит источник «БИЗНЕС Online» в судостроительной отрасли, — и если третья пара будет, то с ним (сегодня на «Гепардах» установлен комплекс «Уран»)». Напомним, что у Вьетнама большие, доходящие временами едва ли не до конфронтации, разногласия с Китаем в вопросе освоения богатств Южно-Китайского моря. Так что у отработанного в производстве и освоенного вьетнамцами зеленодольского проекта есть все шансы на успех.
Ренат Мистахов: «Мы подчеркиваем, что очень хотим сотрудничать и дальше»
ЭКСТРЕННЫЙ ЗАКАЗ
Но, как говорится, не «Гепардами» едиными... На прошлой неделе, будучи в Петербурге на международном форуме «Морская индустрия России», Мистахов намекнул на новый оборонный заказ для предприятия: «У нас планируется закладка на День Военно-Морского Флота и еще одна — на День Республики Татарстан, 30 августа. Это будет новый тип кораблей, пока не буду раскрывать о нем тайну».
Вероятнее всего, речь идет о малых ракетных кораблях проекта 22800 «Каракурт» (вид паука). Два таких МРК в конце прошлого года заложили на петербургском заводе «Пелалла», но и завод им. Горького претендует на выполнение этого заказа. На зеленодольских стапелях «Каракурты» (проектировщик — питерское ЦМКБ «Алмаз») должны сменить МРК проекта 21631 «Буян-М». Напомним, три таких корабля служат на Каспии, два — на Черном море. Ведется строительство еще четырех таких МРК — «Вышний Волочек» (сдача — в 2017 году), «Орехово-Зуево», «Ингушетия» (оба — 2018-й), «Грайворон» (2019). Сегодня на церемонии «Вышний Волочек» можно было увидеть по соседству с «Гепардами».
По информации нашего источника, знакомого с программой «Каракурт», минобороны включило зеленодольский завод в программу, можно сказать, экстренной постройки этих остро нужных флоту кораблей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.