«Как-то клиент купил у нас дорогущие — стоимостью около 100 тысяч рублей — шахматы из натурального камня. И по дороге разбил их. Заказал новые. Мы несколько лет не знали, куда деть один комплект, а тут продали сразу два», — рассказывает Ильдар Галеев, совладелец «Ремарка» — некогда одного из самых известных рекламных агентств Казани. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, какие фантазии приходят в голову его клиентам, в числе которых крупнейшие компании Татарстана.
Ильдар Галеев: «Реклама очень четко следует за общим состоянием экономики. Хотя необходимо, чтобы она хотя бы немного предвосхищала»
«МАКЕТ БЫЛ РАЗМЕРОМ СО СТОЛ И СТОИЛ 800 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»
— Ильдар Зинурович, ваша компания специализируется на деловых подарках и сувенирах. Казалось бы, поводы для них ограничены.
— Напротив, их очень много: дни рождения и юбилеи партнеров, компаний, Новый год, другие общегражданские праздники, выставки, семинары, конференции, всевозможные акции. Наконец, подарки дарят просто для создания хороших отношений. Это тоже важно и потом конвертируется в контакты, продажи и т. д. Если правильно выстроить всю цепочку, легко подсчитать отдачу.
— Уже не говоря о том, что хороший подарок приносит радость и тому, кому его дарят, и самому дарителю.
— Конечно. Это идет из глубокого детства, когда каждый из нас получал подарки. Мы, кстати, сейчас стараемся дарить подарки без повода, чтобы человеку было неожиданно приятно. Просто говорим: «Вы замечательный клиент, и мы хотим вам сделать небольшой презент». Это может быть что угодно. Например, брелок со словом «спасибо».
— Какие презенты самые распространенные?
— Наверно, это флешнакопители. Затем текстиль — футболки, бейсболки, кружки. В основном с логотипами компаний.
— Самый дорогостоящий подарок из вашей практики помните?
— Конечно: 3D-модель промышленной установки для строящегося завода. Она делилась на три части — участники торжественной церемонии должны были соединить их воедино. Металлический макет был размером со стол и стоил 800 тысяч рублей. Дороже мы ничего не продавали. А сейчас в нашем ассортименте самыми дорогими будут ручки и часы. Например, ручка Моntegrappа может стоить до 50 тысяч долларов.
«Одни и те же клиенты в одной ситуации могут смотреть только на цену, в другой — на качество, а в третьей — на оригинальность идеи»
— Какой заказ был самым выгодным?
— Еще до кризиса — в августе 2008 года — к своему юбилею крупный казанский завод заказал для каждого сотрудника часы. Общая сумма заказа составила 8 миллионов рублей.
— А эксклюзивные запросы исполняли?
— Как-то заказали часы за 10 тысяч долларов — их подарили одному из первых лиц республики. Наверное, стоят сейчас где-нибудь в музее. Часы были механические с шариками, которые постоянно находятся в движении.
— Где вы их взяли?
— Мы же занимаемся профессиональным поиском и подбором подарков. У нас есть партнеры: и в России, и за границей.
«С ПОДНЕБЕСНОЙ КОНКУРИРОВАТЬ НЕВОЗМОЖНО»
— А в Татарстане для вас кто-то производит?
— Если только местную национальную продукцию. Но у нас ее мало покупают. Когда в комплексном наборе нужна местная составляющая, включаем халаты и тюбетейки.
— Чья же продукция в основном представлена?
— VIP-подарки мы закупаем у известных брендов — Bugatti, Dalvey, Parker и других — в Италии, Франции, Англии. А вообще 99 процентов промопродукции, которую мы продаем, изготавливается в Китае. И только десятая доля процента — в России. Казалось бы, при нынешнем курсе рубля дешевле производить что-то здесь, но с Поднебесной конкурировать невозможно.
— Вы работаете с производителями из Китая через посредников?
— Есть и прямые контакты — когда бывают проектные заказы. Но в массе своей заказы у нас мелко-средне-тиражные, поэтому нет смысла вкладываться в транспорт и логистику. Порядка 70 процентов поставок сувенирной и подарочной продукции обеспечивают 5 - 6 крупных поставщиков. Мы их крупнейшие официальные дилеры. Сейчас клиент может посмотреть в интернете, сколько это стоит в Китае, а сколько — в Москве и в Казани. Поэтому случаев, когда кто-то может дать 2 - 3 цены, уже не может быть в принципе.
— Какая сейчас самая большая проблема на сувенирном рынке?
— Это упаковка. Мы ее заказываем каждый раз с боем. Ее не могут произвести ни в маленьких, ни в больших объемах. И такая ситуация по всей стране.
— В Китае тоже не закажешь?
— В Поднебесной надо заказывать большие тиражи. А нам и нужно-то несколько видов коробок по 100 штук. Никто не берется их печатать индивидуально.
— А упаковать в пленку и завязать бантом?
— Это хорошо, когда вы дарите один подарок. Но когда подарков много и их надо как-то доставить клиенту, это уже не годится. Мы были счастливы, когда нашли упаковочное предприятие в Зеленодольске: «Наконец-то решили проблему!» Но спрос настолько большой, что они берут заказы со сроком исполнения в полгода. Поэтому мы полностью согласны с коллегами: тот, кто наладил бы стабильное производство упаковки, был бы молодцом.
«В Татарстане нет ни одной крупной компании, которая бы к нам не обращалась»
«ЗА УВОЛИВШИМСЯ МЕНЕДЖЕРОМ УХОДИТ И КРУПНЫЙ КЛИЕНТ»
— Вероятно, у вас большие накладные расходы?
— Мне многие говорят: любая небольшая организация, у которой стул и телефон, всегда сможет дать более низкую цену. На самом деле мы можем предложить дешевле: у нас большое количество клиентов, на этом потоке мы можем работать с небольшой наценкой. Главное — отстроить процессы так, чтобы заказ быстро исполнялся. У нас все разбито на этапы. Один ведет переговоры с клиентом, второй готовит коммерческое предложение, третий закупает и т. д. Мы ведем эту работу настолько хорошо, что за последний год от нас не ушел ни один клиент.
— А кто ваши клиенты?
— В Татарстане нет ни одной крупной компании, которая бы к нам не обращалась. Например, та же «Татнефть» раньше регулярно становилась нашим клиентом. А сейчас в их числе такие компании, как «АК БАРС» Банк, «Таттелеком», Казанский вертолетный завод, КАМАЗ...
Хотя мы сейчас приняли для себя стратегическое решение: переориентируемся на мелкого и среднего клиента. Если ты зависишь от небольшого количества крупных клиентов, они ушли — и все, пиши пропало. А если еще учесть складывающиеся крепкие личные связи, то за уволившимся менеджером часто уходит и крупный клиент. Так у нас было неоднократно, уже не говоря о том, что большие организации часто объявляют сумасшедшие тендеры: доходит до того, что надо продавать чуть ли не с минимальной наценкой. Вроде бы и заказ крупный, а зарабатываешь в итоге немного. Разумеется, с теми крупняками, кто остался, мы продолжаем работать.
— Как много агентств сейчас занимается аналогичной деятельностью?
— Профессионально 4 - 5.
— Конкурировать тяжело?
— Сейчас, когда я понял, что все возможности для развития находятся внутри компании, я перестал обращать внимание на конкуренцию. Мы за этот год сильно оторвались. И всегда были впереди. Я знаю, что клиенту в любом случае можно предложить что-то такое, чего не сделает наш конкурент.
«Имя рекламного агентства «Ремарк» громко звучало еще в 90-е годы»
«ЗА РУБЕЖОМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДАРЯТ ДОРОГИЕ ПОДАРКИ»
— У вас собственное производство. Чем оно загружено?
— Мы ничего другого не предлагаем, кроме как сувениры с нанесенным изображением: логотипами, девизами, номерами телефонов, координатами. По заказу клиента покупаем пустые предметы и помогаем ему выбрать, что подойдет наилучшим образом.
С виду задача кажется простенькой. Но зачастую для выполнения одного заказа нужны несколько поставщиков. Все закупается в разных местах, привозится, каждая вещь печатается на разных участках. Потом все это надо собрать и вовремя отдать.
— Ночью работать не приходится?
— Приходится, причем достаточно стабильно. Под Новый год почти всегда. Раньше у нас чуть ли не один декабрь покрывал все остальные месяцы: мы за него зарабатывали, потом постепенно тратили. А теперь приняли решение, что в несезон увеличим объем продаж: всегда есть люди, которым нужна подарочная продукция. С первого же рабочего дня в январе начали активно работать с клиентами. И впервые за все время существования компании сумели в первые полгода пройти по нулям.
— В вашем каталоге 50 тысяч позиций сувениров и подарков. Это много или мало?
— Клиенты все время жалуются, что надо придумать что-то новенькое, хотя, чтобы человек сумел просто ориентироваться в этом количестве наименований, требуется время. Нельзя сесть и просто листать каталоги. Причем это тоже очень долгий процесс. Это очень много, а с точки зрения технологий вообще адски много, потому что еще есть много способов нанесения.
Каждый производственный участок (а у нас их 6) — это один из способов нанесения изображения на предмет. Сегодня в Татарстане это самое универсальное с точки зрения технологий производство. Другой компании, в которой было бы собрано оборудование полного цикла, я не знаю. Равных по производственной площади, а она у нас занимает около 300 квадратных метров, тоже не встречал.
«Подарок должен соответствовать статусу компании, того, кто его получает, и ситуации, в которой его дарят»
— Какой способ нанесения изображения самый сложный?
— Это зависит от формы предмета и материала, из которого он изготовлен. На некоторых вещах не держится краска. Надо найти способ. Ребята у нас профессиональные: подбирают температурные режимы, добавляют химические компоненты...
— Изображение наносится с помощью станков?
— Конечно. До ручной росписи мы пока еще не дошли.
— Клиенты требовательны?
— Очень. Как-то нам возвратили тираж каталога. Смотрим и не можем понять, в чем дело. Оказалось, менеджер клиента разглядела какие-то крапинки на оборотной стороне. Ситуация стала нам понятна, когда мы узнали, что ее предшественника уволили за некачественную печать. И хотя менеджер дула на воду, потом она размещала заказы только у нас. Мы придерживаемся правила: клиент должен получить то, что ожидает. Если это не так, мы переделаем. А если не можем переделать, возвращаем деньги.
— Обязательный эпизод фильмов про рекламные агентства: клиент недоволен, нужна свежая идея...
— На практике так и происходит. Мы садимся и генерируем идеи. В прошлом году, например, у нас родилась мысль изобразить новую модель айфона 7S. Мы сделали его большим, в виде шоколадки, но со всеми атрибутами телефона. Внизу коробки так же хотели разместить аксессуары, но клиент предпочел поступить более традиционно — вложить бутылку вина.
«Некоторые клиенты сократили рекламный бюджет в разы. Но есть и те, кто, наоборот, его увеличил»
— И блестящую идею далеко не все могут оценить по достоинству.
— Я считаю, это право клиента. Более того, иногда это очень даже правильно. Он же лучше знает того, кому предназначен подарок. Иначе можно напридумывать... У нас, кстати, был такой опыт. Идея и нам, и клиенту показалась великолепной. А когда преподнесли подарок, эффект оказался не тот, на который рассчитывали...
Мы сильно гордились, когда придумали «айдарок» — интерактивный подарок по аналогии с айфоном. Даришь определенную вещь, а на ней QR-код. Считываешь его через телефон и получаешь добавочный эффект. Например, даришь столовый прибор. Человек подносит телефон — и у него прямо там список рецептов. Но эта идея не пошла. Для большинства, за исключением небольшого процента сильно продвинутых людей, это оказалось не очень удобно.
— Клиенты не поражают вас оригинальными идеями?
— Чаще они ждут интересных идей от нас. Хотя бывают и исключения. Например, руководитель PR-отдела компании «Барс Групп» Аделя Галиева регулярно подбрасывает нам сложные и интересные идеи. Последнее, что она предложила, — очень необычный календарь с деревянным основанием: на каждый месяц свой фанерный листочек с цветной печатью. Я бы, не раздумывая, взял ее к себе творческим директором.
А недавно на День строителя нам хотели заказать настольные приборы из бетона. Спрашивают: «Можете изготовить 20 штук?» Теоретически их сделать, наверное, было можно. Но срок короткий. К тому же у нас все-таки не мастерская по индивидуальным проектам.
— И все-таки технологические ограничения есть?
— Конечно. Иначе можно нафантазировать бог знает что. Иногда, кстати, к нам обращаются рекламные агентства: «Мы придумали для нашего клиента такую вещь...» Но если это очень нетехнологично, мы говорим, что не возьмемся за заказ. Иногда по ошибке беремся. Но понимаем, что не можем выполнить, и возвращаем деньги. Например, одной компании надо было изготовить пакеты определенного цвета. Сложный смесевой цвет ну никак не получался. Но заказчику был нужен только такой. Причем он уже много куда обращался.
«У нас все разбито на этапы. Один ведет переговоры с клиентом, второй готовит коммерческое предложение, третий закупает и т. д.»
— Дорогие подарки, вероятно, расходятся труднее?
— Как-то один клиент купил у нас дорогущие — стоимостью около 100 тысяч рублей — шахматы из натурального камня. И по дороге разбил их. Заказал новые. Мы несколько лет не знали, куда деть один комплект, а тут продали сразу два. В итоге нашли возможность восстановить первый комплект и отдали ему. У нас такая продукция, что обратно ее не вернешь. Сейчас вот дожидаются своего покупатели кожаные портфели Dupont и Montblanc стоимостью тоже около 100 тысяч рублей. Мы не жалуемся — такова особенность бизнеса. Это все равно как если бы пловец жаловался на то, что вода мокрая.
— У нас в республике особая ментальность: любят, чтобы было богато...
— Не могу сказать, чтобы это было массовое явление. Для кого-то важно это, для кого-то — другое. Подарок просто должен соответствовать статусу компании, того, кто его получает, и ситуации, в которой его дарят.
Порой берешь простую вещь, добавляешь два-три слова — и она становится совсем другой. Например, мы как-то в обычную таблетницу положили таблетку цитрамона и подписали: «Сувениры без головной боли». Или две чашки укладываем в красивую коробку, добавляем чай и сухофрукты. Получается душевный презент.
— Отличается ли чем-то от нашей подарочная индустрия за рубежом?
— Там практически не дарят дорогие подарки — вот принципиальное отличие.
«Местную национальную продукцию у нас покупают мало»
«ЭТО БЫЛО ТАКОЕ ВРЕМЯ, ЧТО ПАЛКУ ПОСАДИ — И ОНА ЗАЦВЕТЕТ»
— Как давно вы избрали для себя эту нишу?
— Рекламными сувенирами и деловыми подарками мы профессионально занимаемся больше 20 лет. Начинали бизнес мальчишками — только-только закончили университет.
— Приходилось тяжело?
— В плане бизнеса это было такое время, что, кажется, палку посади — и она зацветет.
Был же жуткий дефицит — ничего не хватало. Поэтому и реклама шла хорошо.
— Какие крупные рекламные кампании вы организовывали?
— Например, провели здесь первую рекламную кампанию для концерна «Вимм-Билль-Данн-соки».
— Подход был оригинальным?
— Да нет, наоборот: читаешь книжку и делаешь прямо по ней. Тогда, казалось, просто напиши на заборе, что у тебя это есть, и люди пойдут. Но в конце 90-х наступил спад, затем снова подъем. Реклама очень четко следует за общим состоянием экономики. Хотя необходимо, чтобы она хотя бы немного предвосхищала. Вы ведь сначала отдаете и только потом получаете. Точно так же работает и реклама. Если хочешь получить клиента и деньги, сначала сделай что-нибудь: звонок, визит, подарок.
— Имя рекламного агентства «Ремарк» громко звучало еще в 90-е годы. Груз прожитых лет не давит?
— Никакого груза нет. Есть ощущение хорошо сделанной работы. Конечно, без ошибок не обходилось. Но в целом, я считаю, мы принесли много пользы как огромному количеству наших клиентов, так и рынку в целом, в том числе послужили хорошей кузницей кадров. Многие рекламные агентства, которые действуют сегодня, созданы нашими бывшими сотрудниками, или они работают в них в качестве ведущих специалистов.
Оглядываясь назад, я больше всего сожалею о том, что не сумел так организовать процесс развития компании, чтобы сохранить всех талантливых людей. Все приходит со временем, в том числе понимание того, что есть работающие технологии. Надо просто своевременно узнавать о них и пользоваться.
— Это опыт зарубежных рекламных компаний? Но их, наверное, не переложишь один к одному?
— Есть технологии, которые всегда дают предсказуемый результат. Однако это целая наука — распознать, что действительно будет работать в твоих условиях.
«В прошлом году, например, родилась мысль изобразить новую модель айфона 7S. Мы сделали его большим, в виде шоколадки...»
«СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Я ПОЛУЧИЛ ТОЛЬКО В ПРОШЛОМ ГОДУ»
— Вы, выпускник физфака, в рекламном агентстве оказались случайно. Но именно вам его и пришлось развивать.
— Да. Видимо, помог опыт организаторской работы, полученный во время учебы в школе и в университете. Специальное образование я получил только в прошлом году — закончил школу владельцев бизнеса в Москве. Этот проект длился 11 месяцев.
Все, кто учился у нас в группе, забыли про отпуска. В Москву мы приезжали наездами на три-пять дней на сессии. Получали знания на семинарах и лекциях. Затем — самостоятельная работа и домашнее задание. И не возьми и прочитай, а сделай так, чтобы это заработало у тебя в компании. В конце учебы у тебя, по сути, другая компания. К примеру, у меня не только появились нововведения, но и обновился персонал. И в условиях падающего рынка наши продажи в этом году выросли по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.
— Вам кто-то посоветовал эту школу?
— Нет, я сам принял решение учиться, когда посчитал, сколько денег за год потратил на содержание, скажем, того же отдела продаж. Он не приносил результата, при этом все-равно надо было платить — руководителю, который не справился с работой, менеджерам, которые провели время впустую. Сейчас эта технология у меня отлажена: сотрудники уже на третий месяц начинают приносить доход...
Закон природы: если что-то не расширяется, оно обязательно сокращается. В какой-то момент мы поняли: от силы год и компании не станет. У меня даже была идея продать ее.
— А сейчас открылось второе дыхание?
— Да, сейчас я понимаю, что могу строить бизнес любого масштаба.
«В объявлении о найме пишем: «Очень удивимся, если вам не понравится у нас в офисе»
«Я ОШИБСЯ, РЕШИВ, ЧТО КРИЗИС НАДО ПЕРЕСИДЕТЬ»
— Какой период был для вас самым трудным?
— Когда я, крепко подумав, принял решение, что кризис 2008 года надо пересидеть — сократить людей, отказаться от некоторых проектов, это была ошибка...
А вот в 1998 году я случайно поступил правильно. Ко мне тогда пришел друг, у которого пропадала рекламная выставка: рынок фактически лежал, вот никто и не хотел выставляться. Я предложил ему провести не выставку, а фестиваль. За несколько месяцев до этого очень мудрый человек Владимир Евстафьев, тогда президент коммуникационной группы «Максима» и российской ассоциации рекламных агентств, заявил, что, несмотря на кризис, его компания будет расширяться. Он организовал партнерскую программу и подписал соглашение с крупными агентствами в регионах, в том числе с нами. Показал презентацию «Каннских львов» (они тогда еще были большой новинкой), предложил организовать фестиваль. Сюда я и подключил друга. И пошло-поехало. Было просто огромное количество трансляций по ящику: рекламное агентство «Ремарк» и телекомпания «Эфир» представляют... Об этом же твердили все радиостанции — информационные партнеры. Шума было столько, что доходило до смешного. Моя знакомая, учитель литературы, говорит ученикам: «Сегодня мы рассмотрим творчество Ремарка». И класс смеется. У них в голове тогда был только один «Ремарк»...
Мы увеличили активность: предлагали посетить фестиваль, стать спонсорами... И клиенты пошли. В результате мы пережили этот период на подъеме и не потеряли ни одного человека.
«Раньше к нам шла публика с физфака, а теперь я на дипломы вообще не смотрю»
— Сам фестиваль тоже прошел успешно?
— Даже очень. Когда мы организовывали фестиваль «Да...Еж», уже был крупный рекламный фестиваль в Москве, нам было необходимо как-то спозиционироваться. Мы его планировали как фестиваль так называемой малобюджетной рекламы с конкурсами между компаниями, работающими на местном рынке. Но Лариса Фомина, которая к нам присоединилась, считала, что это отдает какой-то местечковостью: никому не будет интересно. Она предложила добавить еще и PR ...
— В 2015 году в СМИ появилась информация о возрождении фестиваля «Да...Еж».
— Мне показалось: надо снова организовать какую-то движуху. Позвонил Ларисе. Она удивилась: «Откуда ты знаешь, что я организовываю фестиваль?» Но в итоге решила справиться сама. Название она сохранила, но пока это было мероприятие другого формата — больше с обучающе-развлекательной программой: фестиваль все-таки предполагает конкурс. А мы организовали конференцию «Продажи и маркетинг». Кстати, с большим успехом. «БИЗНЕС Online» был нашим генеральным информационным партнером. Собрали людей больше, чем сами ожидали. Клиенты говорили нам спасибо.
— На дворе снова кризис. Вероятно, люди экономят не только на рекламе, но и на подарках?
— Конечно. У нас средний чек упал на 20 - 30 процентов. Некоторые клиенты сократили рекламный бюджет в разы. Но есть и те, кто, наоборот, его увеличил...
Когда наступил 2014 год, первая мысль, которую я внушал каждому сотруднику: никакого кризиса нет, будет просто немножко труднее. При этом объявил, что мы никого сокращать не будем, наоборот, увеличим найм, усилим продвижение и выделим отдельный бюджет на рекламу. Потенциальный клиент убедил себя в том, что все плохо: он не найдет новых покупателей и просто потратит средства впустую. Надо избавиться от этого убеждения — на самом деле денег меньше не стало, просто они перетекают в другие сферы — и делать такую рекламу, которая будет давать отклик.
«Каждый производственный участок (а у нас их 6) — это один из способов нанесения изображения на предмет»
«К 2022 ГОДУ У НАС ДОЛЖНО БЫТЬ 17 ФИЛИАЛОВ»
— Ваш офис, кстати говоря, двухуровневый, находится в помещении бывшего хлебозавода, тем не менее здесь так и веет творчеством.
— Это иллюстрация того, как материализуются наши мысли. В конце 2012 года я написал программу «Ремарк-2015» и разослал всем сотрудникам. А потом случайно в интернете увидел коворкинг. Его интерьер меня настолько впечатлил, что я тут же скачал картинку и разослал всем вдогонку с подписью: «Так будет выглядеть наш офис».
А меньше через месяц у нас возникли разногласия с арендодателем. Партнеру предложили полуразрушенное помещение. Но я, как только увидел его, обрадовался: «Это как раз то, что я хотел». Мы сами сделали проект. Арендодатель, когда увидел результат, даже стал водить к нам экскурсии. К слову, мы в объявлении о найме пишем в посткриптуме: «Очень удивимся, если вам не понравится у нас в офисе». Это вызывает дополнительное любопытство.
— Вы представляете, как будет выглядеть ваша компания через 3 - 5 лет?
— Конечно. Как только мы научимся масштабировать — нанимать большое количество людей и быстро их обучать, для нас не составит труда открывать филиалы в других городах. По плану к 2022 году у нас их должно быть 17. Пока ни у кого в отрасли не получилось это сделать. Раньше мне эта задача тоже казалась невозможной. Но сейчас я вижу, как ее решить. И для меня это серьезный вызов...
— Вы известны как фанат бега: недавний казанский марафон стал в вашей карьере спортсмена-любителя 16-м. Чем бег вас привлекает?
— А что людей привлекает, например, в медитации? Сам процесс заключается в том, что ты просто бежишь и получаешь от этого удовольствие.
Если честно, я бег никогда не любил. Но как-то случайно дал слово приятелю из Берлина — и пришлось бежать. А потом втянулся. У меня есть идея пробежать группу самых престижных марафонов в мире — Major. Четыре из них я пробежал, но за то время, пока стою в очереди на пятый, этот статус присвоили еще одному. Надеюсь, в этом году разберусь с травмой. Перетренировался, когда шел на свой последний рекорд.
— Помогают ли вам близкие в бизнесе?
— Помогают. Жена работает со мной, она руководитель производственного отделения. Чаще производством руководят мужчины. И она сильно сопротивлялась. Но в итоге все получилось.
— И традиционный вопрос «БИЗНЕС Online» — ваши три секрета успешного бизнеса.
— Первое — у бизнеса должна быть хорошая цель. Она объединяет людей, и ты сможешь создать команду, которая будет двигаться с тобой дальше. Без команды невозможно строить бизнес. Второе — это хороший продукт. Если продукт просто надо куда-то пристроить, никакая реклама не поможет. И третье — превосходить ожидания клиентов: сделай чуть больше, чем от тебя ждут. Это даст толчок к тому, чтобы клиент захотел к тебе вернуться или рассказать о тебе другим.
Визитная карточка компании
Рекламное агентство «Ремарк»
Год создания — 1993.
Направления работы — поставка деловых подарков и сувениров с логотипом и иной ценной информацией заказчика.
Количество сотрудников — 34.
Учредители — Ильдар Галеев, Ильдар Яруллин (по 50% УК).
Оборот — 54 млн. рублей (2015).
Визитная карточка руководителя (учредителя)
Ильдар Зинурович Галеев — генеральный директор.
Родился 3 июля 1970 года в Казани.
Образование: физфак КГУ (1987 - 1992).
Трудовая деятельность
1994 год — исполнительный директор ТОО «Ремарк».
1996 год — генеральный директор ТОО «Ремарк».
Семейное положение — женат, есть дочь.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.