Премьерой спектакля «Летучая мышь», одним из непревзойденных творений Иоганна Штрауса-младшего, казанский оперный театр открывает сезон на этой неделе. В КФУ на форуме «Наука будущего — наука молодых» расскажут, как скоро квантовые устройства появятся на полках магазинов. Сезон творческой лаборатории «Угол» стартует показом спектакля режиссера и руководителя «театра post» Дмитрия Волкострелова «Карина и Дрон», а в «Смене» прочтут сразу две классные лекции.
1. Спектакль. «Летучая мышь» в театре им. Джалиля
23 - 25 сентября
«Летучая мышь» — одно из самых непревзойденных творений не только автора, Иоганна Штрауса-младшего, но и одна из самых изумительных оперетт. Согласно неподтвержденным слухам, Жак Оффенбах натолкнул Штрауса на мысль писать оперетты. Однажды, беседуя с композитором, Оффенбах невзначай заметил: «А почему бы вам, милый Штраус, перестать писать вальсы и начать писать оперетты?» Считается, что идея очень понравилась Штраусу, и сейчас мы можем наслаждаться великолепными опереттами, написанными композитором. История же создания оперетты «Летучая мышь» подтверждает, что путь от сценария к спектаклю порой бывает нелегким. За основу сюжета оперетты была взята пьеса «Ревельон» («Бал в сочельник, или Часы с боем») известных французских драматургов Мельяка и Галеви, написавших также сценарий «Кармен», известной оперы Жоржа Бизе. Поговаривают, что в Казани спектакль будет идти на русском языке, что нехарактерно для современных оперных театров, где хорошим тоном считается исполнение на языке оригинала.
12+
ТГАТОиБ им. Джалиля (площадь Свободы, 2), начало — в 18:00
2. Спектакль. «Карина и Дрон» в «Угле»
19 сентября
Творческая лаборатория «Угол» открывает свой сезон спектаклем по одноименной пьесе драматурга Павла Пряжко «Карина и Дрон». Герои произведения — школьники 14 - 16 лет, у которых совершенно особое отношение к информационному миру, в котором они живут. Поколение нулевых не знает, что такое интернет через телефонную линию, отсутствие гаджетов и поисковых сайтов. Режиссер спектакля Дмитрий Волкострелов — создатель и руководитель «театра post», трехкратный лауреат петербургской театральной премии «Прорыв» в категории «Лучший молодой режиссер» и обладатель специального приза жюри национальной театральной премии «Золотая маска».
18+
Творческая лаборатория «Угол» (улица Парижской Коммуны, 25/39), начало — в 19:00
3. Читка пьес и сценариев казанских авторов в «Угле»
20 - 22 сентября
В творческой лаборатории «Угол» пройдет марафон читок пьес и сценариев молодых казанских авторов, участников драматургической лаборатории PRO/log-2016, инициированной центром современной драматургии и режиссуры «Центр.Первый». Все тексты созданы в рамках лаборатории и будут исполняться впервые. После каждой читки состоится обсуждение с участием кураторов лаборатории — Юрием Клавдиевым, Любой Стрижак, Ниязом Игламовым.
18+
Творческая лаборатория «Угол» (улица Парижской Коммуны, 25/39), начало — в 17:00
4. Лекция. «Можно ли научить детей философствовать?» в «Смене»
24 сентября
Профессор университета Сорбонны, историк философии, писатель и издатель Жан-Пол Монген прочтет казанцам лекцию о том, можно ли научить детей философствовать. Как упростить разговор о философии, но в то же время оставить его серьезным? Для чего вообще детям нужны философские книги? Должны ли они быть в школьной программе? Профессор расскажет о книжной серии «Платон и К°», а также попытается ответить на вопросы, зачем и как преподавать детям философию.
Серия «Платон и К°» — это «недетские» детские книги, они же графические философские романы для самого широкого круга читателей. В рамках серии весной этого года вышли также книги «Безумный день профессора Канта», «Призрак Карла Маркса», «Носорог Витгенштейна», а в сентябре появятся «Влюбленный Сократ» и «Маленький театр Ханны Арендт». Монген привлек к созданию рассказов, в которых показаны основные идеи того или иного классика в действии, широкий круг профессионалов в области гуманитарного знания. Взаимодействуя с текстом, большой объем иллюстративного материала помогает разыгрывать перед читателем причудливые действия или сценки, объясняющие главные идеи представленного героя. Таким образом, классическое изложение философии здесь приобретает перформативный характер.
12+
Центр современной культуры «Смена» (улица Бурхана Шахиди,7), начало — в 19:00
5. Форум. «Наука будущего — наука молодых» в КФУ
20 - 23 сентября
Выяснить, как скоро квантовые устройства появятся на полках магазинов и что нужно сделать, чтобы приблизить этот момент, узнать о возможных рецептах коммерциализации квантовых технологий и о том, что делается уже сегодня, можно будет в Казанском университете на встрече ведущих ученых и технологических предпринимателей в рамках всероссийского молодежного научного форума «Наука будущего — наука молодых» #НБНМ.
В панельной дискуссии «Квантовые технологии: трансфер фундаментальной науки на рынок» будут участвовать: руководитель научной группы #RQC профессор Технологического института Карлсруэ Алексей Устинов, один из создателей первого российского кубита, глава группы квантовой оптики #RQC профессор Университета Калгари Александр Львовский, глава проекта #RQC в области квантовой криптографии, гендиректор компании Qrate Юрий Курочкин, ректор Университета Иннополис Александр Тормасов, сооснователь и главный разработчик компании Acronis Станислав Протасов и старший научный сотрудник ФИАН профессор Борис Альтшулер.
6+
КФУ (улица Кремлевская, 18), начало — в 16:00
6. Лекция. «Представляя Эрмитаж: посещение музея в эпоху социальных медиа» в «Смене»
22 сентября
В центре современной культуры «Смена» состоится лекция исследователя Алины Контаревой «Представляя Эрмитаж: посещение музея в эпоху социальных медиа». Речь пойдет о том, как цифровые технологии влияют на освоение людьми городского пространства и как ученые работают с массивами данных из социальных сетей. Контарева представит результаты исследования, в котором группа ученых проанализировала более 250 тыс. фотографий, выложенных в «Инстаграме» посетителями Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В случае с данными о посещении Эрмитажа можно говорить о том, как и почему определенные городские пространства становятся популярными, а другие — нет, как посетители осваивают музей и для чего им нужны новые технологии. Картография данных показывает географию посетительской аудитории и то, где проходит граница между городом и музеем. На примере проекта Алина также расскажет про метод культурной аналитики, который работает с визуальными репрезентациями больших данных и позволяет отслеживать паттерны, их изменения и динамику в массиве медиаданных.
Контарева — PhD Candidate, ассоциированный сотрудник центра исследований науки и технологий Европейского университета в Санкт-Петербурге. Проводит исследования данных «Инстаграма», посвященные визуальному канону и новым технологиям в русле digital humanities и культурной аналитики.
12+
Центр современной культуры «Смена» (улица Бурхана Шахиди, 7), начало — в 19:00
7. Кино. «Сноуден» в казанских кинотеатрах
с 15 сентября
В прокате стартовал фильм культового голливудского режиссера Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы», «Народ против Ларри Флинта») об Эдварде Сноудене — бывшем агенте-программисте спецслужб США. В 2013 году он продемонстрировал всему миру, как вездесущи глаза и уши американской электронной разведки, которая под предлогом борьбы с терроризмом растоптала столь воспеваемые в США гражданские свободы, потрошила содержимое компьютеров и телефонов не только десятков миллионов людей по всей планете, но и нескольких мировых лидеров. Даже для такого маститого режиссера, как Стоун, было вызовом взяться за столь недавний и острый сюжет, который тогда дискредитировал правительство и спецслужбы США, послужил источником многочисленных межгосударственных скандалов. Кстати, из-за съемок картины Стоун даже пропустил похороны матери. Он не мог позволить себе на несколько дней остановить съемочную площадку, чтобы слетать из Германии (фильм в основном создавался в Мюнхене) в США. И так как данная сюжетная линия не нуждается в кратком пересказе, а спойлеры не любит никто, в целом можно сказать, что это занятный и обстоятельный байопик, прослеживающий путь Эдварда Сноудена от военной учебки до московской квартиры.
16+
8. Кино. «Нерв» в казанских кинотеатрах
с 15 сентября
В неоновом Нью-Йорке и цветастом Лас-Вегасе подростки за деньги выполняют различные задания так называемых «наблюдателей», участвуя в опасной онлайн-игре, таков сюжет нового китчевого фильма «Нерв», который придумали авторы двух сиквелов «Паранормального явления» — Генри Джуст и Эриель Шулман. За каждое выполненное задание игроки получают хорошие деньги. На одном из раундов главная героиня Ви (Эмма Робертс), знакомится с парнем по имени Иэн (Дэвид Франко). Наблюдателям понравилась красивая пара, поэтому они решают, что последующие задания ребята должны выполнять вместе. Однако с каждым раундом становится все сложнее, и это уже настоящая игра на выживание. Ви постепенно понимает, что по собственной воле из нее не выйти, ведь каждое задание может стать последним для любого участника...
16+
9. Кино. «31: Праздник смерти» в казанских кинотеатрах
с 15 сентября
Новый опус рок-музыканта и кинорежиссера Роба Зомби «31: Праздник смерти» уже готов пугать вас в казанских кинотеатрах. Итак, октябрь 1976 года. До «Хэллоуина» пять дней. Бродячий цирк передвигается по американским прериям в автофургоне. Труппа изнемогает от жары и накопившейся усталости. Ночью едва прикорнувших клоунов похищают незнакомцы и доставляют их в рукотворный ад, таинственные хозяева которого отводят пленникам 12 часов на выживание. Для каждого из циркачей заготовлен убийца, и раз от разу условия и пытки становятся все более изощренными. Казалось бы, ничем не выделяющийся фильм из череды кровавых дьявольских квестов, которым уже нет числа: «Куб», «13 грехов» «Хижина в лесу», конечно, «Пила» и др. Все исходные данные на месте: анонимные злопыхатели устанавливают свои безжалостные правила, ставки раз за разом повышаются, живые завидуют мертвым, финал предсказуем. Но новое творение Роба Зомби выделяется привлекательной «семидесятнической» картинкой, радующей глаз старых хиппанов, игрой с ч/б, уместными ретровклейками и действительно безупречным сценарием, к которому не подкопаться. А под событийный ряд ленты подведена мощная философская база. Чего только стоит эпиграф из Франца Кафки: «Первый признак начала познания — желание умереть».
18+
10. Фестиваль. Russia-Italia Film Festival в «Мире»
с 15 по 21 сентября
В кинотеатре «Мир» пройдут показы фильмов из программы российско-итальянского кинофестиваля художественного, документального и короткометражного кино (Russia-Italia Film Festival, RIFF). Зрители увидят документальную и короткометражную программу RIFF, а также два избранных фильма из художественной программы. Откроет фестиваль сборник лучших итальянских короткометражек «Такая наша жизнь-2»: самые заметные короткие истории-победители кинофорума расскажут о том, как удивительна и непостижимо многообразна жизнь. А истории из сборника короткого метра «Новые итальянцы» раскроют все грани современной Италии, социальные и экономические проблемы, которые актуальны для всего мира. Для показа же в художественной программе кинофестиваля была выбрана визионерская дебютная драма Анджело Мареска «Мать» о любви католического священника и простой женщины и нелегком выборе, который предстоит сделать обоим под влиянием богобоязненной матери героя. Любителей «хоррор мувис» ждет показ мистического триллера «Озеро идолов» Риккардо Паолетти о том, как ритуалы древних этрусков обретают новое звучание в современной Тоскане.
Особое внимание было уделено в этом году документальной программе, в которую вошли признанная в Италии лучшей документальной картиной «Жизнь на вулкане» Джанфранко Панноне о непростой жизни неаполитанцев у подножия активного вулкана Везувия; документальная работа Клаудио Бионди «Пьетро Джерми. Хороший, красивый, злой» о великом классике итальянского кинематографа, основоположнике жанра commedia all`italiana и лауреате премии «Оскар»; новый фильм самого известного итальянского документалиста Андреа Сегре «Мечты о соленом озере» про многоликий Казахстан и неожиданную экономическую параллель Казахстана и Италии. Жемчужина документальной программы — микс художественного и документального фильма «Мой класс» Даниэле Гальяноне.
Если вы узнали об интересном событии в мире культуры, об этом можно сообщить по эл. почте nigmatullin_a@mail.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.