Президент РТ красовался на 200-долларовой купюре, мэр Казани объяснял, почему не стал московским градоначальником, а Иван Грозный угрожал устроить акт вандализма под стенами Казанского кремля — все это можно было увидеть и услышать на записи третьего по счету TV-шоу «Четыре татарина». За новым шагом на пути реинкарнации знаменитого кавээновского бренда наблюдал и корреспондент «БИЗНЕС Online».
«ИЗ-ЗА ТЕБЯ, МОЯ СЛАВЯНКА, Я ГРЕШУ НА УРАЗА»
За год, а именно столько времени прошло с того момента, как новое скетч-шоу со старым брендом появилось на свет, поменялось многое. Слегка изменился актерский состав, в котором больше стало представительниц прекрасного пола, кроме того, организаторы отказались от авторов, пишущих шутки для «Уральских пельменей», импортозаместив их местными кадрами: Павлом Пристанским, Максимом Ардашевым и Аркадием Томиловым. Последний, кстати, участник первого состава «Четырех татар» и больше 12 лет не трудился в стэмовской среде, поэтому ему было очень интересно снова окунуться в эту атмосферу, прочувствовать новые тенденции в современном юморе. «Но законы драматургии, которые преподносил нам еще батюшка Аристотель, остались те же, — признался корреспонденту „БИЗНЕС Online“ Томилов, голос которого мы слышим в радиопрограмме „Шоу шепелявых“. — Когда пишут разные авторы, сложно вклиниться, чтобы объяснить что-то свое. Нужно проникнуть в мозг коллеги, в его атмосферу. А когда все свои — друг друга понимаем с полуслова, поэтому процесс написания шуток получается гораздо приятнее и проще».
Также «Четыре татарина» поменяли и TV-дислокацию. Если раньше их можно было увидеть на ТНВ, то теперь по четвергам раз в неделю, в том числе и в прайм-тайм, над ними и вместе с ними можно будет посмеяться на «Эфире». Видимо, Ильшату Аминову нынче не до шуток в отличие от Андрея Григорьева.
Аркадий Томилов (слева): законы драматургии, которые преподносил нам еще батюшка Аристотель, остались те же
Удивительно, но третье по счету с момента реинкарнации шоу под известным кавээновским брендом, наряду с неоспоримыми проявлениями профессионализма, изобиловало ляпами и мелкими недочетами, которые портили общее впечатление. Начиная с видеобаннеров, на которых перечислялись спонсоры и партнеры проекта. К примеру, из слова «университет» куда-то выпала буква В. Однако это нисколько не смутило директора Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонида Толчинского: «Раньше на всю Казань один университет был, все о нем знали. А сейчас никто не знает, сколько их в столице Татарстана...»
Так как из одного концерта планировалось сделать как минимум две телевизионные программы, организаторы сразу предупредили зрителей, что, возможно, будут переснимать некоторые моменты шоу второй раз прямо по ходу действия. И это совсем расслабило актеров. Они «кололись», непроизвольно начиная смеяться на сцене над собственными шутками, забывали текст не только в сценках, но и в песнях, поэтому приходилось все начинать сначала. Все это снижало темп выступления, и даже потенциально смешная шутка становилась блеклой после вот таких вот «простоев». Понятно, что конечная цель программы — это телезритель. Но нужно все же уважать того, кто пришел в зал, пусть и купив недорогой билет.
Если во время первого шоу год назад музыкальным сопровождением занималось сразу несколько групп, то на этот раз свои каверы на чужие песни исполняли «Волга-Волга» (ее лидер Антон Салакаев — музыкальный руководитель проекта) и Nelly's Band. Запомнился потенциальный хит от местных звезд эстрады «Мария Федоровна» про полиэтнические влюбленные пары: «Голубы твои глаза, из-за тебя, моя славянка, я грешу на Ураза...»
«Я В ЮМОРЕ РАЗБИРАЮСЬ, У МЕНЯ В КОМАНДЕ МНОГО КАВЭЭНЩИКОВ РАБОТАЕТ»
Надо отдать должное довольно смелому политическому блоку шоу. Сначала «татары» обыграли недавно упущенный шанс Казани за право быть изображенной на новых рублевых банкнотах. Артисты представили, как бы могли выглядеть 200 евро с живописным видом столицы Татарстана, а на сцену вынесли изображение 200-долларовой купюры, где вместо лица очередного президента США красовался Рустам Минниханов. Это вызвало шквал эмоций у публики.
А потом прозвучало обращение мэра Казани Ильсура Метшина, которого довольно удачно спародировал один из игроков Константин Бутусов. «Я в юморе разбираюсь, у меня в команде много кавээнщиков работает и работало», — отметил Метшин-Бутусов, глядя на сидевшего в зале бывшего главу аппарата мэрии Игоря Сивова. «В этом году мы много поработали. Отреставрировали парки — сделали огромный пласт работы — даже немного Зеленодольск зацепило, — продолжил пародист. — К нам приезжала инспекция из ФИФА, посмотрела „Казань Арену“, и им все понравилось! Делегаты были в полном восторге и от культурной программы, и от национальной кухни, и от нашего гостеприимства. Правда, они об этом не говорили, мы сами все поняли...»
Вспомнили кавээнщики и слухи, постоянно отправляющие мэра Казани на высокий пост в Москве: «Поделюсь секретной информацией. Мне только что позвонили, предложили пост мэра Москвы, — в зале после этой реплики Метшина-Бутусова раздались аплодисменты. — Но я поставил четкий ультиматум, что без вас, дорогие казанцы, я никуда не поеду. Они пошли ко мне навстречу и оставили мэром Казани».
На этом политический блок шоу можно было считать законченным, и в ход пошли миниатюры на привычные сюжеты. Например, взятие Казани Иваном Грозным. Московский царь подошел к крепости и произнес:
— Извините, это Казань?
— Нет, это Ижевск, — ответил хитрый татарин с башни.
— Извиняюсь, — ответил царь, и это спасло столицу Казанского ханства от захвата лет на 5 лет.
Однако Иван Васильевич по сюжету вернулся и начал угрожать:
— Если вы нас не впустите, я вырублю в округе все березовые рощи.
— Эй, ты что, а где мы тогда наши татарские клипы снимать будем? — ответили защитники белого Кремля.
Многие скетчи очень неплохо будут смотреться в телевизионном формате. К примеру, такая: во время ремонта в оперном театре репетиция труппы с оркестром проходила в квартире у дирижера. Все бы ничего, да вот маленький ребенок спит. И весь скетч построен на шепоте. Получилось очень оригинально.
ОТ «ПЕЛЬМЕНЕЙ» ДО «АНШЛАГА»
И далее. Совещание начальников по ЖКХ и прочего городского хозяйства представлялось как собрание «нечисти», получавшей энергию от негатива граждан: «Вот у вас двоих на „бэхе“ какой номер? Поставлю в счет-фактуру по квартплате за отопление, а то многие нас ругают, что мы цифры с потолка берем...»
Смешным получился номер про концерт Элтона Джона в Заинске на день рождения местного начальника Асхата Галимзяновича. Заморского гостя поразило татарское имя Асхат, и он попытался разложить его на два английских слова, отчего получались различные части тела. А также вместо рояля ввиду его отсутствия Элтон Джон прекрасно спел под татарскую гармошку.
Андрей Баринов
Приглашенной звездой на этот раз стал пародист Андрей Баринов, который попал на TV в 2010 году через конкурс «Большая разница» и теперь занимается пародиями на Баскова, Лепса, Киркорова и Успенскую, выступая в «Аншлаге» на телеканале «Россия». Один из самых молодых пародистов страны, конечно, талантлив, только это совсем другой формат, нежели «Четыре татарина» на сцене. И появление актрисы «Уральских пельменей» Юлии Михалковой на первом скетч-шоу год назад, показалось, было более оправданным.
Зрители довольно прохладно приняли номер заезжей звезды. Зато организаторы шоу придумали для гостя небольшой конкурс на знание татарского. Баринов должен был угадать, что за персонаж скрыт в загадке: «Он живет в театре имени Галиаскара Камала с 14 по 28 августа, однажды он обогнал Рустама Минниханова, за это ему ничего не было. По слухам, в каждом городе Татарстана у него растет один ребенок. В Болгарии он бы стал Филиппом Киркоровым». Салавата Фатхетдинова пародист не узнал.
«За прошедший год не получилось достичь того, чтобы шоу „Четыре татарина“ стало регулярным, — признался корреспонденту „БИЗНЕС Online“ президент клуба КВН РТ Андрей Кондратьев. — Планировалось пять выпусков, а отсняли пока только три. Не те возможности сейчас, может, кризис повлиял. Однако в следующем году мы все нагоним». Кондратьев также рассказал, что шоу — это не отдельно взятый коммерческий проект, это авторско-актерский продукт, работающий на КВН. Он не откачивает лучшие силы из республиканского клуба, а, наоборот, становится площадкой для апробации новых шуток и реприз для игр Клуба веселых и находчивых.
Андрей Кондратьев
После неудачи в 2016 году сборной РТ в высшей лиге у Александра Маслякова-старшего в следующем Татарстан вновь попробует запустить свою команду в «АМиК». «Чемпион республиканской лиги этого сезона сто процентов поедет зимой на фестиваль в Сочи, где определяется состав „вышки“, — говорит Кондратьев. — А кто еще поедет — покажет время. Мы боимся наступить на те же грабли. Это уже какая-то привычка — сборная РТ. Мы нарушаем некую целостность и гармоничность самих команд, из которых актеры попадают в сборную. Сейчас в КВН побеждают в основном те, кто живет как одна семья, кто пишет, работает, путешествует вместе, одним коллективом. Собрать из разных команд хороший коллектив сегодня крайне сложно. И если мы идем за главными наградами, то нужно предложить современный конкурентоспособный коллектив».
«И без разницы, будет ли он носить имя „Четыре татарина“ или нет», — подытожил президент КВН РТ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.