Весьма своеобразно стартовало накануне в Иннополисе одно из главных российских мероприятий в области делового туризма — Winter Event Forum. Корреспондент «БИЗНЕС Online» подивился выставке варежек от сподвижницы Наталии Фишман, уяснил, как вмещать в бренд набор обещаний, узнал, что скоро к нам придет «интернет всего», и попытался понять, почему роботы талантливее людей.
Татьяна Яковлева пошутила, что сегодня каждый третий в городе не айтишник, а ивентщик
НА СВЕТ ПРИГЛАШЕННЫХ ЗВЕЗД
До Иннополиса и Казани добрался Winter Event Forum, который считается одним из главных российских мероприятий в области организации делового туризма. Ранее он проводился в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. На деловом понедельнике в мэрии Казани анонсировали 300 участников из 20 городов, однако вчера на старте мероприятия в Иннополисе массовки не наблюдалось — видимо, не все проснулись и смогли выбраться за город. А ведь первыми докладчиками были заявлены именитые зарубежные гости!
В коридоре на первом этаже для участников организовали выставку в хипстерском духе. Стендов было всего два. Первый — демонстрация небольшого (10 на 5 см) устройства для одноразовой зарядки смартфонов. Стоимость — 300 рублей. По словам коммерческого директора компании-производителя Handy Андрея Верхоланцева, очень удобная вещь, однако узнать, как, скажем, перерабатывается использованное устройство, не удалось — стенд окружили заинтересованные представители рекламной индустрии... Второй стенд — продукция интернет-магазина Rukami.tatar, основательница которого — экс-помощница и подруга помощника президента РТ Наталии Фишман, а сейчас — начинающий писатель и путешественник Радмила Хакова. На нескольких полках для участников форума предлагались забавные открытки, бело-голубые варежки, деревянные стильные подставки и т. п.
До первого выступления, которое началось ровно в указанное время, в коридорах технопарка им. Попова можно было встретить в основном местных экспертов, приехавших набраться опыта. Судя по их словам, билеты они купили по 10 тыс. рублей. Как рассказал Дамир Аллямов из компании Impresim, производящей видеоконтент, форум ему интересен приглашенными светилами, он надеется углубить имеющиеся знания. С этой же целью пришел и генеральный директор компании Move Event Антон Балахонкин: «Привезли громкие имена — посмотрим, интересно. Мы пришли получать новые знания, потому что планируем выходить на рынок ивентов». По словам генерального директора Туристско-информационного центра Казани Натальи Абрамович, она намерена получить некий заряд бодрости, вдохновения, новых знакомств, эмоций и посмотреть, как работают другие. «Из того, что услышала, многое можно переложить в туристическую сферу и применять при проведении экскурсий, мероприятий в сфере туризма», — полагает она.
ЖИВЕМ В ЭПОХУ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Открывая форум, мэр Иннополиса Руслан Шагалеев сообщил, что в прошлом году в городе прошло более сотни мероприятий, а приехавшие на форум гости вчера увеличили количество жителей города на 10%. Зал этому очень порадовался, поддержав аплодисментами. А учредитель ITL Group, генпродюсер Winter Event Forum Татьяна Яковлева пошутила, что сегодня каждый третий в городе не айтишник, а ивентщик. Креативный же продюсер форума Надежда Макова загадочно высказалась в духе «давайте выключим на пару дней нашу профессиональную критику и будем наслаждаться общением».
Первым выступил Кевин Джонсон — основатель компании The Experience is The Marketing, которого называют самым влиятельным человеком ивент-индустрии Великобритании. Он рассказал об «эпохе впечатлений», в которую мы живем: «Нет ничего более заразительного, чем энтузиазм. Мы с вами сейчас переходим в экономику опыта. Успешный бренд понимает важность вовлеченности клиента. Надо давать клиентам связь. Что такое бренд? Набор обещаний, который вы предлагаете клиентам. Но еще важнее следующее: как вы себя ведете, так люди и воспринимают бренд. Бренды тоже определяются поступками. Действия говорят громче слов... Очень важный момент — эмоции. Мероприятия — это эмоциональная связь. Часто наши решения продиктованы эмоциями в отрыве от логики. Мы тратим очень много времени, подстраиваясь под что-то. Не пытайтесь чему-то соответствовать, плюйте на правила. Если не будете выделяться, не добьетесь успеха».
Тимо Киру: «Есть вопрос: почему нам нужны роботы? Они принимают лучшие решения и более талантливы»
Основатель международного консалтингового агентства The Unthinkable (Финляндия) Тимо Киру образно рассказал о грядущей спайке «онлайн» и «офлайн»: «В будущем мы все будем исчислять сами себя. У нас будет огромное количество информации о себе и других. Я бы знал, у кого какая температура здесь в зале, пил ли он ночью водку. Мы должны говорить даже не об интернете вещей, а об интернете всего. Это приведет к тому, что люди будут дольше жить. Если у вас еще нет робота в офисе или дома, я уверен, что скоро будет. Некоторые рутинные вещи исчезнут. Есть вопрос: почему нам нужны роботы? Они принимают лучшие решения и более талантливы».
Приехавшие на форум гости увеличили количество жителей Иннополиса на 10%
Взбодрили зал своим выступлением создатели проекта «Event-маркетинг от А до Я» Наталия Франкель и Дмитрий Румянцев. Главная мысль: вау-эффект создается контентом, а его качество — самая большая проблема. «Спикеры привыкли продавать себя, а не учить, — обрисовал обычную ситуацию Румянцев. — Часто они просто некомпетентны, а организаторы боятся их проверить». В итоге конференции из полезных мероприятий превращаются в повод прогулять работу.
По словам руководства Иннополиса, нынешний форум — хорошая реклама для города как для места проведения мероприятий. «Это поможет в текущем году провести здесь не 103, а 365 мероприятий, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ директор по маркетингу Иннополиса Артем Фатхуллин. — Это ивент-прививка Иннополису и Татарстану».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.