Сегодня пострадавшие вкладчики Татфондбанка, отдавшие свои вклады в доверительное управление ИК «ТФБ Финанс», обратились за помощью в отделение Национального банка по РТ Волговятского главного управления Центробанка РФ.


Группа клиентов ТФБ в 30 человек пришла в отделение Нацбанка, который расположен на Баумана. Цель вечернего визита — пообщаться с управляющим Нацбанка Мидхатом Шагиахметовым, чтобы тот разъяснил ситуацию вокруг рухнувшего банка. Однако управляющего не оказалось на месте несмотря на то, что клиенты пришли в установленное время приема граждан — третья пятница месяца с 16:00 до 17:00, да еще и по предварительной записи по телефону.

Отказ в приеме вызвал яростный скандал в офисе ЦБ — некоторые вкладчики ради этой встречи приехали из Азнакаево, Альметьевска, Набережных Челнов, Нижнекамска и других городов республики. Чтобы успокоить ревущую группу погорельцев, в отделение были приглашены наряды полиции и сотрудники пункта общественного порядка, которые попытались успокоить разъяренную публику. После этого начальник охраны Нацбанка, отказавшийся представляться, пошел на компромисс и согласился пропустить одного человека от делегации, а позже — еще двоих.


Вместо Шагиахметова делегатов от погорельцев ТФБ приняла заместитель управляющего по направлению банковской деятельности Сария Сиразиева. Разговор с пострадавшими клиентами продолжался более двух часов. Однако переговоры прошли безрезультатно. По словам вкладчицы Натальи Федониной, ответ представителя Нацбанка на все вопросы был один: «Не можем пока ответить на ваши вопросы». Еще одна клиентка банка, Татьяна Егорова, которая также попала на прием, сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что как будто «из беседы следовало, что санации ждать не стоит». В подтверждение этого всем обманутым вкладчикам замуправляющего посоветовала обратиться в Нацбанк с жалобой, чтобы они могли получить обстоятельный письменный ответ, который якобы «поможет в будущем суде».