Ярко-розовая вывеска «Носорог» привлекала внимание казанцев за несколько месяцев до открытия кафе. И вот 7 декабря интрига разрешилась — внутри оказалась небольшая винотерия — новый проект Tango Group. Как «Носорогу» выжить в окружении 7 заведений с аналогичным ценником, можно ли рассчитывать на истину в вине и при чем тут гравюра Дюрера, разбиралась корреспондент «БИЗНЕС Online».
«Носорог» стал первым новым проектом «Танго» с 2013 года — до этого группа только лишалась своих мест
«Носорог» стал первым новым проектом «Танго» с 2013 года — до этого группа только лишалась своих мест. Сначала из-за конфликта с собственниками закрылось «Купеческое собрание» — едва ли не единственный премиальный ресторан русской кухни в Казани. А в начале этого года с гастрономической карты столицы РТ исчезли еще два знаковых места — Piazza Fontana и Guinnes Pab на ул. Петербургской. Так что все внимание владельцев должно быть приковано к свежему проекту.
Он, видимо, отражая непростую ситуацию на рынке, появился в принципиально новом для владельцев «Танго» формате — значительно более демократичном. Безусловно, назвать это место совсем бюджетным нельзя: никуда не делись устрицы, да и ставка сделана на большую палитру вин, впрочем, достаточно недорогую. Но никаких пышных дворцовых интерьеров, белых перчаток и сибаса по 2,5 тыс. рублей за порцию.
Та самая гравюра Альбрехта Дюрера, достаточно реалистично, кстати, изображающая носорога, обрамлена цветной подсветкой и украшает всю стену небольшого зала винотерии
Съесть носорога в «Носороге», к счастью, не получится, зато можно испить. Историю названия без запинки рассказывают официанты: «Один художник, не помню, правда, его фамилии, в XVII или XIX веке нарисовал носорога по рассказам, не видя его. Эта история так вдохновила итальянскую винодельню La spinetta, что они поместили это изображение на этикетку своего вина». А это вино, подающееся здесь, уже, по всей видимости, вдохновило дизайнеров. К слову, в середине весны при кафе планируется открытие собственного винного магазина.
Расположение. И снова речь идет об улице Сибгата Хакима, соседнем подъезде с крафтовым баром Top Hop. При этом вечером в пятницу и субботу столики лучше бронировать заранее: в кафе не больше 50 посадочных мест, и они пользуются популярностью. С парковкой, как и везде в этом месте, проблем возникнуть не должно. Есть и пандус, но скорее формально: чтобы провезти по нему даже детскую коляску, надо быть экстремалом.
Никаких пышных дворцовых интерьеров, белых перчаток и сибаса по 2,5 тыс. рублей за порцию
Оформление. Та самая гравюра Альбрехта Дюрера, достаточно реалистично, кстати, изображающая носорога, обрамлена цветной подсветкой и украшает всю стену небольшого зала винотерии. Проволочные головы животного обрамляют настенные светильники. Панорамное остекление гарантирует привычно хороший вид на Казанку. А мебель знакома по самым демократичным лаунжам: цветные ушастые кресла и строгие серо-коричневые диваны не маскируются под плод гения дизайнерской мысли. В то же время интерьер спокойно симпатичный, с умеренным количеством искусственных растений. Винные бутылки разного размера как элементы декора.
Кухня. Умеренно демократичная, но с авторскими нотками и качественными компонентами. Особенно радует карта бара — цены за бокал вина стартуют от 88 рублей (правда, «Лукоморье рислинг» — таманский полуостров, полусухое). Вину ненавязчиво подчинена вся кухня — от закусок до основных блюд. Забавно выглядит раздел безалкогольных напитков, заканчивающийся «Яблочным штруделем»:
— Что это такое?
— Это яблочный алкогольный напиток...
— Так в разделе же безалкогольных находится?!
— Ну... он не сильно алкогольный.
Наш заказ выглядел так (вес блюд указан не везде):
- брускетта с лососем (65г) — 200 рублей;
- сливочный осьминог в соусе «Италика» с сычужным сыром — 570 рублей;
- салат с печеной свеклой, адыгейским сыром в гранатовой глазури с лесным орехом — 290 рублей;
- томатный крем-суп с домашним сыром и базиликом — 300 рублей;
- севиче из филе тунца с имбирной стружкой — 440 рублей;
- ризотто с лесными грибами — 450 рублей.
Средний чек за полноценный ужин — около 1,5 тыс. рублей на человека.
Салат с печеной свеклой, адыгейским сыром в гранатовой глазури с лесным орехом
Брускетта с лососем и вялеными томатами — тот случай, когда на вкус блюдо лучше, чем на вид. Главное — его не показывать итальянцам: маленький кусочек ржаного хлеба на большой тарелке с мятым коричневым пергаментом с невзрачным некрашеным лососем — не совсем средиземноморские масштабы. Зато исполнение неплохое: взятый за основу качественный лосось оттеняет специфический привкус вяленых томатов. А кремовый сыр отвечает за гармонию блюда.
С салатом с печеной свеклой и адыгейским сыром в гранатовой глазури с лесным орехом вышла история, аналогичная «Яблочному штруделю»: все в порядке, только ни намека на сыр на тарелке нет.
Сливочный осьминог с сычужным сыром
— Не подскажете, а в этом салате разве не должно быть сыра?
— Не знаю. Нет, наверно, — бесхитростно расписался официант в своем незнании меню.
— Просто в описании блюда указан адыгейский сыр... Может, рецепт изменился?
— Может быть. Сейчас уточню.
Уточнял минут 10. Выяснилось, что всему виной не корректировка меню под Великий пост, а банальная забывчивость поваров. Предложили переделать. Отказываюсь: лайт-версия блюда уже съедена. Несмотря на это, еще через 10 минут все же принесли переделанный салат. Вердикт по тому, с чем пришлось работать: свекла крайне неудачная, а под видом лесного ореха (более известного как фундук) подсунули кедровый.
Севиче из филе тунца
Томатный крем-суп любопытный. В кроваво-красном море супа-пюре возвышаются белые островки сыра. На насыщенно-солоноватом фоне они кажутся сладковатыми. А может, все дело в капельках бальзамического уксуса. Порция небольшая. Но существенная, по сравнению с осьминогом. Этот обитатель глубин был представлен тремя скромными кусочками, украшенными рукколой и дополненными сычужным сыром. Зато сам он когда-то имел приличные размеры: диаметр щупалец на срезе достигает 3 сантиметров.
Ризотто с лесными грибами
Севиче из филе тунца с имбирной стружкой подается эффектно — в устричных раковинах на льду. И правильно — чего добру пропадать. В ракушках вполне съедобный тунец, отличающийся от тар-тара только способом нарезки. Имбирную стружку идентифицировать не удалось, кажется, она осталась там же, где и сыр в салате со свеклой. Надо, наверное, списать это на творческий подход повара, который относится к блюдам как художник, не ставящий перед собой задачи уложиться в рамки канона. Сегодня есть имбирная стружка на севиче, завтра нет... Зато много лайма! И как закуска идеально — можно долго и медитативно пить под нее вино.
Ризотто с грибами и трюфельным маслом тоже не представляет особой угрозы для фигуры. Рис в состоянии даже предшествующем al dente, что, впрочем, лучше, чем в переваренном. С грибами, их количеством и качеством все в порядке, помидорка черри с зеленой сердцевинкой и несколькими листьями салата повышают декоративность блюда.
Американо хороший, но в грязной чашке
Сервис
Видно, что стандарты обслуживания заложены высокие: помочь с верхней одеждой, порекомендовать напиток, уточнить, нужно ли добавить молоко в американо... Но с реализацией периодически возникают сложности. Так, официантам явно не помешает перечитать меню (там всего один разворот), приносить второе чуть раньше, чем через полтора часа с момента заказа, не забывать приносить чистые приборы при перемене блюд и прощаться с гостями.
Характеристика |
Мнение автора (максимум ✰✰✰) |
Кухня |
✰✰ |
Интерьер |
✰✰✰ |
Обслуживание |
✰✰ |
Не является рекламой.
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 39
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.