Рамиль Насыров Рамиль Насыров с 17 марта находится под домашним арестом Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОДЛЕНИЕ АРЕСТА ПРОШЛО БЕЗ «СВИТЫ» ИЗ ВКЛАДЧИКОВ

В отличие от экс-предправления Татфондбанка Роберта Мусина, каждое судебное заседание которого не обходится без «свиты» из возмущенных вкладчиков, продление меры пресечения для зампреда ТФБ Рамиля Насырова прошло в относительной тишине. По крайней мере, в кабинете Приволжского районного суда никто не требовал вернуть деньги, угрожая Сталиным. Да и сам подозреваемый, в отличие от своего бывшего патрона, был, как полагается, доставлен в суд под конвоем.

Напомним, Насыров с 17 марта находится под домашним арестом в своей квартире на ул. Вишневского. За 10 минут до финансиста в зал прибыли два его адвоката — Александр Клюкин и Александр Павлов. Появление в списке защитников Насырова нового адвоката могло означать, что Аида Хазиева покидает «команду», однако, как заверили корреспондента «БИЗНЕС Online» другие защитники, она остается в строю.

Сам подозреваемый выглядел вполне оптимистично. Насыров не терял присущей ему стойкости и чувства юмора, и во время избрания меры пресечения даже успел дать что-то вроде пресс-конференции. Правда, сегодня бегающие из стороны в сторону глаза выдавали в нем человека, который находится под арестом. Насыров то и дело переводил взгляд на родственников, которые расположились на задних рядах зала.

ИЗЪЯТЫЙ ЗАГРАНПАСПОРТ И «ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ НАКОПЛЕНИЯ»

Ходатайство о продлении меры пресечения в отношении Насырова заявляла следователь СК Галина Королева. Его суть не отличалась от заявленного вчера во время продления меры пресечения Мусину: срок домашнего ареста заканчивается 16 апреля, однако следственные действия продлятся еще на три месяца, то есть до 16 июля.

«На данный момент необходимо провести большой объем следственных действий, в том числе с участием подозреваемого Насырова», — обратилась Королева к суду. В числе действий — почерковедческие и бухгалтерские экспертизы, изучение актов ЦБ о финансовой деятельности организации. Следственные действия это затянет как минимум до 16 июля, именно до этого периода, как и Мусина накануне, следователь попросила оставить Насырова под арестом. Интересно, что, аргументируя пролонгацию, следствие отметило наличие у экс-зампреда ТФБ значительных денежных накоплений и загранпаспорта. При этом ходатайств о переводе подозреваемого в СИЗО не поступило.

У защиты было иное мнение. Во-первых, загранпаспорт Насырова давно изъят, отметил адвокат Клюкин. Во-вторых, на часть имущества Насырова наложен арест. По данным «БИЗНЕС Online», в списке личных активов финансиста, которые Советский райсуд постановил арестовать, значатся земельный участок площадью 1,5 тыс. кв. м, расположенный в селе Верхний Услон на ул. Колхозной, 97, и городской кроссовер Mazda CX-7. За ним также числится квартира в Казани площадью 65,7 кв. м на ул. Вишневского, 29/48 — в ней Насыров и отбывает домашний арест.

— На сегодняшний день защита не имеет возражений против домашнего ареста», — отметил адвокат Павлов, а Клюкин его полностью поддержал.

Единственные просьбы, с которыми обратилась сторона защиты, — разрешить Насырову прогулки и позволить ему получать продукты от родственников, ведь живет он один, в соответствии с условиями избранной меры пресечения.

— Я не возражаю, ваша честь, — последовала единственная фраза от обычно многословного подозреваемого.

После 15-минутного перерыва судья Ильнур Гарифуллин огласил решение: Насыров остается под домашним арестом до 16 июля, то есть ходатайство следствия удовлетворено. А вот просьба защиты о прогулках и встречах с родственниками отклонена.

— Время покажет, — единственное, что сказала сторона защиты после процесса о вероятности апелляции в Верховном суде.

«ДЕЛО МУСИНА»: АРЕСТАНТЫ В СИЗО И «КВАРТИРАНТЫ»

Уголовное дело по факту мошенничества, совершенного в особо крупном размере в ПАО «Татфондбанк», было возбуждено управлением ФСБ по Татарстану 16 февраля, а уже 3 марта прямо в аэропорту «Казань» был задержан первый фигурант дела — председатель правления банковского холдинга Мусин. Задержанный был доставлен на допрос в татарстанский следком, куда поступили материалы дела. Вечером того же дня Советский райсуд Казани арестовал Мусина и поместил в СИЗО №2 до 16 апреля. Накануне Приволжский суд оставил его в СИЗО до 16 июля.

Фабула уголовного дела, в основе которого хищение руководством ТФБ 3,1 млрд. рублей у Центрального банка, по версии следствия, выглядит так. В сентябре прошлого года ПАО «Татфондбанк» получил кредит от Банка России на 3,1 млрд. рублей, причем сделал это благодаря залоговым документам, а именно — кредиту, выданному «Нижнекамскнефтехиму». Лишь после краха банка стало известно, что кредитные обязательства НКНХ были перекинуты на две другие организации — ООО «Сувар Девелопмент» и ООО «Новая нефтехимия».

В середине марта следователи задержали еще четырех фигурантов дела: первого заместителя Мусина Насырова, а также генерального и финансового директоров «Сувар Девелопмент» Андрея Мочалова и Дениса Семенова. Суд отправил их под домашний арест. Арест Насырова был продлен сегодня. А вот Мочалову и Семенову повезло больше: на прошлой неделе Верховный суд РТ отменил решение первой инстанции и отпустил их на свободу.

На прошлой неделе же стало известно, что к делу приобщен новый эпизод. Следком считает, что за день до введения в банке временной администрации Татфондбанк добровольно отказался от залога, предоставленного по взятому кредиту ООО «Урман». В ближайшее время «дело Мусина» может утяжелиться еще на 1,7 млрд. рублей. Данный эпизод анонсировали в УЭБиПК Татарстана еще в середине марта. По версии сотрудников управления, на эту сумму кредитная организация незаконно выводила из банка недвижимое имущество.