ПО МНЕНИЮ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА УКСИР ЮРИЯ ПЕТРЕНКО, ПОКА НИКТО НЕ СПОСОБЕН ОЦЕНИТЬ ВСЮ ГРАНДИОЗНОСТЬ УЖЕ ИДУЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Вчера на брифинге в управлении капитального строительства и реконструкции  исполкома Казани (УКСиР) рассказали, сколько, чего и за какие деньги будет построено к Универсиаде-2013, а также что ожидать казанцам в течение нынешнего года.

КАЗАНЬ ПОЕДЕТ НА 20 КИЛОМЕТРОВ БЫСТРЕЕ

Главный инженер УКСиР Юрий Петренко напомнил, что всего к Универсиаде (то есть, по сути, к концу 2012 года) должно быть сдано 14 транспортных развязок и 44 пешеходных перехода. На эти и другие работы из республиканского бюджета выделено около 16 млрд. рублей, из федерального - 24 млрд. Как подчеркнул Петренко, эти цифры – «плавающие», и если стоимость строительства объектов увеличится, то расходы лягут на татарстанскую казну.

В прошлом году организовано движение по двум развязкам (Ленская – Декабристов; Амирхана – Ямашева). В этом году планируется обеспечить движение по четырем транспортным развязкам (Амирхана – Чистопольская; пр. Победы – Академика Сахарова; пр. Победы – Зорге; Танковое кольцо) и строительство еще одной (Гаврилова – пр. Ямашева) завершить.

В прошлом году завершены строительство и реконструкция шести пешеходных переходов. В 2011-м их будет сдано 8 - 9.

Всего на двенадцать оставшихся развязок будет израсходовано 23 217,09 млрд. рублей. Пешеходные переходы обойдутся в 900,41 миллионов рублей. Капитальный ремонт дорог - в 5 млрд.. Строительство и развитие адаптированной системы управления дорожным движением – 300 млн. Разработка транспортного плана санкт-петербургским ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (НИПИ ТРТИ) – 31,50 млн. По словам Петренко, реализация подготовленной НИПИ ТРТИ программы развития уличной дорожной сети, а также внедрение автоматизированной системы управления движением позволит увеличить среднюю скорость движения транспорта с нынешних 5-10 до 25-30 километров в час.

ЧТО ПОТРЕБУЮТ МЕТРОСТРОИТЕЛИ?

Одной из важнейших задач этого года названо строительство новой улицы - от пл. Тукая до Танкового кольца. В 2011-м будут закончены съезд с моста "Миллениум" и реконструкция улицы Подлужная (пока работы здесь сделаны на 40%).

Реконструкция Мамадышского тракта завершится в 2012 году.

 «Сложный участок – реконструкция Ленинской дамбы со строительством транспортной развязки под Кремлем», - отметил Петренко. Это строительство начнется в 2011-м и закончится в конце 2012 - начале 2013 годов. При этом остановка движения на Ленинской дамбе не предусмотрена, только «сокращение пропускной способности» - «избыточные» потоки примут реконструированная Кировская дамба и «заново выстроенный» участок Саид-Галеева – Декабристов.

По словам Петренко, движение общественного транспорта на ул. Декабристов по всей ее длине откроется «в январе, максимум, феврале». Впрочем, главного инженера сразу поправил представитель пресс-службы мэрии, напомнив, что впереди – строительство станции метро «Московская». Поэтому, не исключено, что до ее возведения схема движения на ул.Декабристов не изменится: «Все будет зависеть от требований метростроителей, а не дорожных строителей».

ДОРОЖНЫЙ ПОЛУФАБРИКАТ

Как заверил Петренко, 2013 год и 39 млрд. рублей – не предел мечтаний. Это только треть казанских улично-дорожных перспектив. Послеуниверсиадская фаза строительства во многом будет связана с чемпионатом мира по футболу 2018 года, под который дорожники готовят предложения. "Нам повезло выиграть проведение чемпионат мира по футболу, потом, возможно, вновь повезет, и если Казань столь же активно будет себя позиционировать, может быть, в конце концов, в течение десяти лет и реализуем эту программу", - надеется главный инженер УКСиР.

В общей сложности до 2020 года на реконструкцию и строительство улично-дорожной сети Казани планируется затратить 100 млрд. рублей. Вот тогда Казань "была бы полностью свободна" в вопросе движения транспорта, отметил Петренко.

На вопрос журналистов в духе "Доколе будем терпеть транспортные решения?", главный инженер ответил, что надо запастись терпением до конца 2012 года. По мнению Петренко, мы пока не способны оценить всю грандиозность уже идущих транспортных преобразований: "Пока не видим результата, образно говоря, находимся на кухне и готовим полуфабрикат, а вот когда начнем кушать приготовленное, тогда и поймем вкус блюда".

Тимур Латыпов
Фото и видео Ильи Лавриненко

Ленинская дамба
Танковое кольцо