Toyota RAV4, Infiniti и Mitsubishi Outlander, а также отечественные авто — лидеры по угонам в Татарстане. В полиции рассказывают: одна предприимчивая дама угнала 6 авто, пользуясь услугами... автоэвакуатора. А эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что возвращаться на дорожку криминала жителей Казани провоцирует в том числе колоссальная перекредитованность.
Джавид Гасанов рассказал, что одной жительнице Казани удалось похитить 6 автомобилей с помощью эвакуатора, который она вызывала для перемещения машины якобы до сервиса. Документов у нее никто не спрашивал...
УГОЛОВНЫЙ РОЗЫСК ГОТОВИТ УДАР ПО АВТОУГОНЩИКАМ ЭЛИТНЫХ АВТО
Судебный прецедент анонсировал сегодня на пресс-конференции начальник отдела по раскрытию угонов и краж автомототранспорта управления уголовного розыска МВД по Татарстану Джавид Гасанов. По словам Гасанова, в течение месяца в Авиастроительный райсуд Казани могут поступить материалы уголовного дела, по которому впервые угонщики могут быть осуждены по ст. 210 УК РФ («Создание преступного сообщества»). «Пока идет следствие. Есть группа лиц. В том году их задержали, в сентябре. Направляем дело в суд», — сухо, словно боясь сглазить, рассказал начальник отдела после пресс-конференции в здании министерства внутренних дел по Татарстану. В МВД пока не раскрывают число фигурантов дела, однако рассказывают часть подробностей. Так, непосредственные исполнители были задержаны во время угона внедорожника Toyota RAV4. Именно на эти японские автомобили и охотились преступники. Пока удалось доказать только два факта, связанных с угоном или хищением автомобиля. Однако материалы дела могут рассказать о большем масштабе деяний. Впрочем, подробности расследования пока не раскрываются, равно как и механизмы работы преступников.
«Как правило, квалифицированные кражи совершаются организованными преступными группами, с четко распределенными ролями каждого, — отмечают в полиции. — Кражи дорогостоящих автомашин под заказ совершаются в основном в ночное время либо в небольшой промежуток отсутствия владельца в дневное время, как правило, с использованием сканирующих устройств и с предварительной подготовкой места отстоя».
Если обвинительное заключение будет удовлетворено прокуратурой, судебный процесс станет серьезной победой уголовного розыска в войне с угонщиками — предполагаемые преступники смогут получить реальные сроки. Пока же автоворы отделываются штрафами, а вина их крайне сложно доказуема. Проблем добавляет то, что угнанные машины сразу разбираются на запчасти. «Если автомобиль разукомплектован, его уже не вернуть, — признается Гасанов. — Мы привлекаем таких лиц к ответственности, но...» Всего отделом по раскрытию угонов и краж автомототранспорта в прошлом году в суд передано 13 дел.
Отделом по раскрытию угонов и краж автомототранспорта в прошлом году в суд передано 13 дел. Обычно автоворы отделываются штрафами, вина их крайне сложно доказуема
В ЛИДЕРАХ TOYOTA RAV4 И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
Интересно, что модель Toyota из данного уголовного дела — самый «популярный» автомобиль среди похитителей. Только за три месяца 2017 года его похищали в Татарстане трижды. В числе других автомобилей из окололюксового сектора — Infiniti и другой японский внедорожник — Mitsubishi Outlander. «Более люксовые автомобили, слава богу, не угонялись. Почему Toyota? Они самые популярные на вторичном авторынке, самые ходовые. Их очень много, пользуются спросом у населения. Я общался с московскими коллегами, у них и Bentley угоняются, и Rolls-Royce. У нас автомобили, конечно, такие есть, но их по пальцам пересчитать. Какие пользуются спросом, такие и угоняют», — объясняет Гасанов, добавляя, что ущерб по дорогим автомобилям в прошлом году составил скромные 8 млн. рублей.
Среди нелюксовых марок автомобилей лидируют распространенные в таксопарках Hyundai Solaris и KIA Rio. Но чаще похищают отечественный транспорт — за три месяца этого года автовладельцы Татарстана лишились 27 автомобилей. Это и «ВАЗ-2114», и LADA Kalina, и LADA Granta, и LADA Priora.
За три месяца 2017 года автовладельцы Татарстана лишились 27 автомобилей. Это и «ВАЗ-2114», и LADA Kalina, и LADA Granta, и LADA Priora
В целом же количество зарегистрированных краж автомобилей держится на стандартном уровне — 37 за квартал, еще 6 раз преступники похищали мототранспорт. Количество угонов, напротив, снизилось — со 133 до 99 за аналогичный период. Но это картина в Татарстане, а в столице республики ситуация с угонами тревожная.
«Как и ранее, по количеству преступлений лидером по республике остается Казань. На долю столицы приходится около 30 процентов всех угнанных и похищенных автомобилей», — признают в МВД. Здесь за три месяца число краж автомобилей возросло почти вдвое — с 15 до 28. В уголовном розыске объяснить этот «феномен» пока затрудняются.
«Тот год был более спокойным. С началом этого у нас почему-то хлынули эти угонщики... Слава богу, все держим под контролем, группы выявляются», — поделился не самым оптимистичным прогнозом Гасанов и рассказал, как одна предприимчивая жительница столицы РТ с февраля по март похитила 6 автомобилей с помощью эвакуатора. Женщина, по мнению следствия, вызывала частный эвакуатор и говорила, что автомобиль ее и средство передвижения нужно отвезти до сервиса. Документов у нее никто не спрашивал.
«ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА ДОРОЖКУ КРИМИНАЛА ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ПРОВОЦИРУЕТ КОЛОССАЛЬНАЯ ПЕРЕКРЕДИТОВАННОСТЬ»
Эксперты «БИЗНЕС Onlie» рассказали о том, что в поведении автовладельцев упрощает работу угонщиков и как защитить свое роскошное средство передвижения.
Рустем Сабиров — вице-президент союза страховщиков Татарстана, директор фирмы ПСК:
— Понятно, что угоны автомобилей зависят от нескольких факторов, в том числе и от экономической ситуации в стране. Не секрет, что сегодня многие виды преступлений становятся все более и более популярными у населения, многие опять ступают на дорожку криминала. Мы знаем, что перекредитованность населения колоссальная. Буквально вчера я ознакомился с некоторыми материалами, и, оказывается, 52 процента получаемых сегодня кредитов идет на погашение предыдущих кредитов. Уровень жизни падает, доход населения падает, ну и, соответственно, опять этот «бизнес» становится привлекательным. К сожалению, большое количество автомобилей сегодня ночует во дворах, что упрощает «работу» преступников. И уровень угонов автомобилей растет, наверное, не только в Казани, я предполагаю, что по всей стране.
Как с этим бороться? Мы с такими всплесками сталкивались и в предыдущий кризис. Нужно не бросать машину где попало, ставить всевозможные средства защиты — и автоматические, и механические. Не оставлять в салоне какие-то вещи, сумки. Мы забыли об этих мерах предосторожности, но, к сожалению, ситуация поменялась. Сейчас снова надо думать о безопасности своего автомобиля.
Артем Стальнов — руководитель казанского представительства компании «Цезарь Сателлит»:
— Возросшее количество угонов ощущается — это факт. В первую очередь это связано с тем, что в Москве угонов стало гораздо меньше. Но это не значит, что преступники перестали угонять. Они отправились в регионы, соответственно, добрались и до Татарстана, и до Казани в частности. Угоны — это следствие того, что в регионах автомобили гораздо реже оснащаются охранными системами. Злоумышленникам гораздо легче угнать автомобиль без спутниковой системы с обычной дешевой сигнализацией. Отсюда и рост этих преступлений.
Самое современное надежное средство — это активная круглосуточная охранная система. В режиме онлайн она отслеживает состояние автомобиля. Если кто-то несанкционированно проникает в автомобиль, срабатывает тревожный сигнал, который поступает в центр безопасности. Оператор звонит владельцу автомобиля, если тот не отвечает или говорит, что он не у авто сейчас, то отправляется группа быстрого реагирования на место. При этом у самой системы есть и другие функции. Так, владелец может воспользоваться тревожной кнопкой, если на него нападают с целью захвата машины. Кроме этого, есть и техническая помощь, и помощь при ДТП. Причем система работает везде — в Казани ты или на другой территории России. Среди самых популярных у угонщиков автомобилей — Toyota, Lexus, Land Rover, BMW. Среди бюджетных — KIA, Hyundai, Mazda 6.
Фарид Хамадеев — директор филиала САО Ergo в Казани:
— В нашей компании практика по угонам автомобилей небольшая. За прошлый год был только один угон, да и то за пределами Татарстана. А увеличение количества угонов я связываю с тем, что очень подорожали запчасти на машины. Стоимость фар на какой-нибудь престижной иномарке превысила уже 200 тысяч рублей. Теперь восстанавливать автомобили после аварии очень дорого. Так что, наверное, из-за этого крадут. Современные методики, которые идут с завода на автомобиль, знакомы угонщикам. При их наличии угнать автомобиль можно довольно быстро и без затрат. Поэтому необходимо новые дорогие автомобили дооборудовать дополнительными противоугонными системами. В конце 1990-х — начале 2000-х автомагнитолы крали из-за того, что их не было. Сейчас же крадет уже бессознательная публика, которая продает их потом за копейки. Чтобы не провоцировать, надо убирать дополнительные аксессуары из салона. Не оставляйте машину там, где стоянка может повлечь подобные последствия.
Фото и видео: mvd.tatarstan.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.