Компания Cognitive Technologies, которая занимается созданием беспилотного «КАМАЗа», сообщила о выпуске новой версии системы помощи водителю, позволяющей распознавать почти все дорожные знаки. Первый серийный «КАМАЗ», оснащенный такой системой, планируется выпустить в 2018 году, пишет «Ъ».

«Если ранее интеллект „КАМАЗа“ уверенно справлялся с наиболее критичными дорожными знаками из всех их основных классов, то новый функционал дополнился возможностью распознавания еще более 40 наиболее часто встречаемых знаков», — поясняют в компании.

В частности, беспилотник «КАМАЗ» знает обозначения направления движения по полосам, начала и конца полосы, искусственной неровности, кругового движения, парковки и многое другое. В руководстве Cognitive Technologies считают, отечественная интеллектуальная система помощи водителю может быть экспортирована, — об этом ведутся переговоры с «рядом известных европейских производителей».

До 2020 года разработчик планирует создать активную систему, которую к 2022−2023 годам намерены адаптировать для движения на автомагистрали (highway piloting). Полностью беспилотный «КАМАЗ», предположительно, появится к 2025 году. Такой автомобиль будет на 10−15% дороже обычной машины, однако разницу планируют компенсировать за счет снижения затрат на эксплуатацию, в том числе благодаря снижению аварийности. Системе будет достаточно 0,3 секунды для реагирования на опасность.

О начале разработки беспилотных автомобилей Cognitive Technologies и ПАО «КАМАЗ» объявили в феврале 2015 года. На реализацию проекта минобрнауки России выделило 300 млн рублей.