Министр сельского хозяйства Китая Хань Чаньфу посетил накануне с экскурсией Казанский МЭЗ и «Нэфис-Биопродукт». В ходе экскурсии гость из Поднебесной придирчиво интересовался, какой тут процент отжима и не подмешивают ли в товар «пальму». Между тем в группе «Нэфис» уже давно навели мосты на китайский рынок, который стал отличной альтернативой нестабильным туркам.
Министр сельского хозяйства Китая Хань Чаньфу посетил накануне с экскурсией Казанский МЭЗ и «Нэфис-Биопродукт»
«ЧУВСТВУЕТЕ, КАКОЙ ЗАПАХ? Я МОГУ ВЫПИТЬ!»
Почти сразу после посещения села Большие Кабаны Лаишевского района, где накануне начал свою работу агропромышленный комплекс «Всероссийский день поля — 2017», китайская сельхозделегация во главе с министром сельского хозяйства КНР Хань Чаньфу отправилась в село Усады. Там уже во всеоружии сотрудники Казанского МЭЗа и «Нэфис-Биопродукта» готовились принять почетных гостей на экскурсию. Пробиваясь через проливной дождь, китайская делегация, сопровождаемая премьер-министром РТ Алексеем Песошиным, колонной из нескольких машин заехала на территорию. Прямо у элеватора жителей Поднебесной встретил гендиректор Михаил Сыровацкий.
Первым делом гостям показали основу всего производства — семечки подсолнуха, прибывшие с полей Татарстана, Саратовской, Самарской, Ульяновской, Оренбургской областей. «Грубо говоря, все, что находится в радиусе 900 километров, привозят к нам», — подчеркнул председатель совета директоров АО «Казанский жировой комбинат» Дмитрий Самаренкин. «Какой выход масла вы получаете с этого сырья?» — полюбопытствовал господин Чаньфу, крепко сжимая в руке горстку семян. На уровне 45%, с гордостью отвечал Сыровацкий — в основном масло первого отжима, еще 12 - 13% дает экстрактор.
Сразу после этого делегацию, в составе которой были и пытливые китайские фермеры, сопроводили к комплексу по очистке семян, который отделяет их от лузги и шелухи. Там же, не отходя далеко от кассы, Сыровацкий наглядно продемонстрировал всю линейку продуктов. На столе перед гостями поставили опытные образцы масла, шрота и комбикорма. «Чувствуете, какой запах? Я могу выпить! Свежее все, только сейчас сделали», — сказал Сыровацкий, взяв мерный стаканчик с маслом первого отжима и сделав глоток живительной жидкости, чем снискал восхищение и улыбку господина Чаньфу. «Алексей Валерьевич, попробуете?» — протянул стакан гендиректор МЭЗа Песошину. Но тот лишь рассмеялся — не тот напиток все-таки. Вместе с тем глава завода продолжил рассказывать об импровизированной выставке, особенно делая акцент на высокопротеиновых добавках к комбикорму, которые получаются из отходов производства. Добавки с содержанием 39% протеина увеличивают жирность молока, привес мяса свиней.
«МЫ МОЖЕМ ПРЯМО СЕЙЧАС ПЕРЕД ВАМИ СЪЕСТЬ БАНКУ МАЙОНЕЗА — В ЗНАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!»
Далее китайская делегация переместилась на «Нэфис-Биопродукт», где экскурсоводом выступил лично Самаренкин, расхваливая гостям майонез. Наибольший акцент он сделал на производстве ПЭТ-тары, которая стала своеобразным ноу-хау «Нэфиса» на российском рынке, где привыкли к дой-пакам. Господина Чаньфу больше всего заинтересовала экономическая подоплека всего этого. «Очень современный завод. Во сколько обошлось строительство?» — без стеснения интересовался глава минсельхоза Китая. Самаренкин пояснил, что предприятие было построено за $300 млн, большая часть из которых была взята, разумеется, в кредит. Но каждый вложенный доллар окупился, добавил Самаренкин. Доход только за прошлый год составил $50 млн при общем объеме продаж в полмиллиарда долларов. В какой-то момент председатель совета директоров АО «Казанский жировой комбинат» немного отодвинул любопытных журналистов и стал о чем-то перешептываться с китайцем.
Позже интригу раскрыл Сыровацкий. «Китайская сторона задала один очень важный вопрос — вы добавляете «пальму» в майонез или нет? Это был основной критерий и основной вопрос сегодняшней экскурсии. Вы сами видели, что мы не добавляем пальму? Неизвестно же, откуда она приходит, техническая или пищевая. Мы можем прямо сейчас перед вами съесть банку майонеза — в знак доказательства! Даже Китай со своим населением думает о здоровой нации», — уточнил гендиректор МЭЗа.
Далее китайская делегация переместилась на «Нэфис-Биопродукт», где экскурсоводом выступил лично Дмитрий Самаренкин
«Это современное и очень большое предприятие. Надеемся, что у него будет как можно больше успехов. Думаю, что сотрудничество Китая и Татарстана очень перспективно, имеет огромный потенциал и возможности. Знаю, что это предприятие уже подписало контракты с китайскими компаниями. Думаю, что в будущем будут еще», — вынес вердикт министр сельского хозяйства КНР, после чего попрощался со всеми на ломаном русском языке. На прощание он подарил Самаренкину галстук — коробку тот позже вскрывал с большим любопытством.
КИТАЙСКИЙ РЫНОК КАК «ГОЛУБОЙ ОКЕАН» ДЛЯ «НЭФИСА»
Еще во время обхода конвейера Самаренкин рассказал гостям из Поднебесной, что чуть ли не с этого года предприятие открыло линию поставки в Китай. «Я в этом году 15 мая был на Шанхайской выставке, где мы приобрели около 300 клиентов. Все заинтересованы в нашем продукте. Мы поставили в Китай уже первые 10 вагонов», — рассказал чуть позже Самаренкин. Он пояснил, что объемы пока не такие большие, но запросы Китая огромны.
«Китайская сторона задала один очень важный вопрос — вы добавляете «пальму» в майонез или нет? Это был основной критерий и основной вопрос сегодняшней экскурсии»
«Конечно, для нас было бы здорово открыть рынок Китая. Экспорт — это в любом случае валюта, новый рынок. Он там как голубой океан! Они когда приехали и купили первый вагон, второй, а третья поставка была уже пять вагонов, то сказали: „Следующие объемы — возьмем 100 вагонов“. Вот к осени хотим все это отправить», — поделился собеседник газеты. Пока что покупают у казанского предприятия только бутилированное масло, что хорошо играет на руку производителю, так как маржа выше. На данный момент уже экспортировано продуктов почти на $1 миллион. До конца года планируется отправить еще около 100 вагонов на $5 миллионов. «Их интересуют и масло, и майонезы, и кетчупы. Мы хотим, чтобы они начали есть. Пока заявок очень много. Посмотрим, как реально это пройдет», — пояснил Самаренкин, подчеркивая, конечно, что в Поднебесной свои вкусовые предпочтения. Там, как известно, любят поострее. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, хотел бы глава КЖК перенаправить все силы на КНР, тот приземленно, но с ухмылкой ответил: «Посмотрим, хватит ли уровня...»
При этом не только открытая и явная погоня за прибылью беспокоит руководство Казанского МЭЗа. Прежде всего предприятие намерено превратить новый открывающийся китайский рынок сбыта татарстанского масла в альтернативу Турции. В декабре прошлого года эта страна «закрывала» рынок зерна и подсолнечника, что привело к вынужденной приостановке экспорта в Турцию на три-четыре месяца. «В прошлом году мы продали масла на 80 миллионов долларов в Турцию. В этом году, несмотря на то, что они тормозили, мы все равно выросли (в 2017 году планируется продать на турецкий рынок продукции на $120 млн — прим. ред.) Но принципиально надо понимать, что этот процесс с Турцией то тормознут, то откроют. Нам надо иметь альтернативы», — пояснил Самаренкин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 61
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.