Основатели мастерской «Цифровая Культура» Евгений Чугунов и Марат Машков заявляют — малый бизнес может в разы повысить эффект от вложений в интернет-продвижение. Они на примерах рассказывают, как предпринимателям снизить затраты на интернет-рекламу и насколько может вырасти поток клиентов после небольших изменений.
«СТУДИИ БЕРУТ ДЕНЬГИ ЗА РАБОТУ, КОТОРУЮ НЕ ДЕЛАЮТ»
— Евгений, почему вы заявляете, что бизнес теряет деньги в интернете?
— В компаниях, куда обращаются владельцы малого бизнеса за услугами по интернет-маркетингу, работают, честно сказать, не лучшие кадры. Уровень работы там — схватить заказик, что-то как-то быстренько сделать, перейти к следующему. Это происходит потому, что порог входа в веб-разработку и в интернет-продвижение очень низкий. Для того чтобы начать этот бизнес, нужен только ноутбук и минимальные технические навыки. Поэтому веб-студии создает кто ни попадя — вчерашние студенты, люди, которые буквально прошли разовые онлайн-курсы…
— Но есть же и большие компании, лидеры рынка?..
— Провалы проектов, кстати, случаются и в больших компаниях, которые входят во всевозможные рейтинги, — на память сразу же приходят недавние нашумевшие «разборки» в соцсетях между владельцем казанского мебельного салона и крупной местной веб-студией
Наиболее способные, амбициозные разработчики и интернет-маркетологи со временем вырастают как профи и перестают работать с малым бизнесом, уходят в крупные проекты, в большие студии. Но там ценники недоступны для малого и среднего бизнеса — бюджет на сайт в крупной студии стартует от 500 тысяч рублей.
— Какие проблемы возникают у предпринимателя при заказе услуг по интернет-продвижению?
— Студии сейчас много денег берут за работу, которую они по факту не делают или которую вообще не нужно делать. Например, управление ставками в интернет-рекламе — за это берут деньги, такая услуга есть в прайс-листах. Но по факту для этого достаточно раз в месяц проанализировать работу и внести корректировки.
Та же поисковая оптимизация — сейчас в 90 процентов случаев она сводится к разовым работам на этапе запуска сайта. Но студии за эту услугу берут деньги помесячно, причем стоимость может достигать десятков тысяч!
— Есть примеры?
— Из недавнего: казанская клиника платила интернет-агентству каждый месяц по 80 тысяч рублей за рекламу на «Яндексе», не вникая в детали. Достаточно было просто изменить настройки рекламной кампании, и бюджет снизился до 15 тысяч рублей в месяц, а «теплых» звонков стало больше!
За «продвижение в поисковых системах» вообще каждый второй предприниматель платит ежемесячно. Платят годами, при том что вся работа уже была сделана в первые два месяца!
Интернет-маркетинг для большинства предпринимателей как черный ящик, вот и кидают в него деньги без счета и без результата.
БИЗНЕСУ ПОРА ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ПОСРЕДНИКОВ
— И что же делать бизнесмену?
— Сайты, интернет-продвижение — это составная часть маркетинга. А за маркетинг ответственность всегда лежит на первом лице компании. Поэтому главное решение — руководитель, предприниматель должен сам разбираться в базовых принципах интернет-продвижения. Это нужно, чтобы уметь правильно ставить задачи подрядчику и чтобы верно оценивать представленный им результат.
Еще один момент — сейчас на рынке огромное количество автоматизированных сервисов, доступных предпринимателям. Это и конструкторы сайтов, и генераторы продающих страниц. Все эти сервисы движутся к тому, чтобы избавить предпринимателя от расходов на ненужных посредников.
«САЙТЫ НАШИХ «ВЫПУСКНИКОВ УЖЕ ПРИВЛЕКАЮТ ПОКУПАТЕЛЕЙ»
— Как вы пришли к созданию мастерской «Цифровая Культура»?
— У нас на двоих с моим партнером по бизнесу Маратом Машковым более 400 созданных сайтов. Мы знаем все грабли, на которые натыкаются бизнесмены при работе с веб-студиями. Работали не только с малым бизнесом, но и делали проекты для «Леново», для Фонда социального страхования, участвовали в разработке первой и второй версии «БИЗНЕС Online».
Три года назад мы запустили курсы для предпринимателей и маркетологов. Они заточены под конкретные задачи: как эффективно работать с веб-студиями, как добиваться, чтобы тебя не кормили «завтраками». В общем, как требовать и получать результаты от всевозможных студий и продвиженцев. Также наши «студенты» находят в своем бизнесе те задачи, которые можно решать внутри компании и экономить на услугах веб-разработчиков.
— И что это дает вашим «выпускникам»?
— Сегодня у нас в мастерской каждый второй самостоятельно запускает и сайт, и рекламу. Сайты наших «студентов» уже появились в поисковиках, привлекают конкретных клиентов. Все это — без единого обращения к специалистам.
А остальные выстраивают отношения со студиями по своим правилам и получают нормальный результат или вовсе отказываются от услуг. Часть выпускников отказались от SEO-продвижения в студиях и их сайты никуда не делись.
— Кто ваши основные клиенты?
— Две категории: основатели малого бизнеса, не готовые переплачивать посредникам, и руководители средних бизнесов, которые хотят разбираться в процессе.
Это люди, которые понимают, что знания удобнее получать на очных курсах, а не на своих ошибках. В конце 2000-х все увлекались курсами по финансовой грамотности, позже начались тренинги по бизнес-процессам. Сейчас настало время изучать интернет-маркетинг. Живем-то мы теперь в интернете. Этому мы и обучаем.
— Вы утверждаете, что предприниматель сам сможет заниматься продвижением в интернете. Но нужно ли это занятому владельцу бизнеса?
— По факту для этого достаточно 25 часов — на обучение и запуск, а потом хватает 4 - 6 часов в месяц. В мастерской мы четко рассказываем, куда смотреть, как оценивать интернет-продвижение, как привлекать клиентов из интернета.
— Есть огромное количество онлайн-курсов на похожие темы, почему предприниматель должен идти именно к вам?
— Мы единственные, кто работает не для специалистов, не для интернет-маркетологов, а для руководителей малого бизнеса. Мы даем им достаточно знаний, умений, инструментов, чтобы они сами могли решить свои проблемы.
«Цифровая Культура» — это не очередные курсы. Мы — мастерская. У нас люди делают все своими руками. Поэтому здесь они досконально понимают все процессы и могут ставить задачи веб-студиям или решать их сами. Также на занятиях мы разбираем конкретные задачи слушателей, а не рассматриваем абстрактные примеры виртуальных компаний.
Нам всегда можно позвонить или написать с каким-то срочным вопросом. На онлайн-курсах такого нет — никто не разбирает ваши действия и задумки пошагово. Там никто не заинтересован в вашем конечном результате — в продажах. После онлайн-курса куда обращаться? А нам всегда можно написать, позвонить или приехать.
— И каковы результаты обучения в вашей мастерской?
— Если говорить о реальных примерах, то тут у нас есть что рассказать. Так, владелец одного казанского магазина после обучения в мастерской стал вкладывать в интернет-рекламу на 30 процентов меньше, при этом число его клиентов выросло.
Бизнесмен из Самары, который оказывает юруслуги по банкротству, запустил лендинг, сам его оптимизировал, начал рекламную кампанию. За два месяца работы его чистая прибыль составила 600 тысяч рублей. Это только два ярких примера, на памяти у меня не меньше 20 таких кейсов.
При этом, кроме экономических выгод, у нашего студента появляется возможность другими глазами посмотреть на работу в интернете. Для него теперь это не черный ящик, а понятные процессы, в которых он разбирается. Мы учим инструментам профессионального интернет-продвижения в разрезе малого бизнеса.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВЕБ-СТУДИЮ ЗА 30 МИНУТ
— И все-таки дайте практический совет тем, кто устал от недобросовестных веб-студий и интернет-маркетологов: как с ними взаимодействовать, как вообще рекламироваться малому бизнесу?
— Специально для предпринимателей, которые задают себе такие вопросы, мы написали серию обучающих писем. Там мы подробно рассказали, как определить, что вас обманывают или сливают ваш бюджет, как улучшить качество интернет-рекламы и повысить ее эффект, как требовать с подрядчиков результатов. За 30 минут, по первому письму, можно во всем разобраться и начать действовать.
Далее за 10 недель мы даем большой объем информации по улучшению сайта, по рекламе и продвижению в поисковых системах и соцсетях и, конечно же, по работе с подрядчиками.
Подписаться на рассылку можно на нашем сайте. В сентябре подписка бесплатная, так что поторопитесь.
А те, кто хочет быстро усилить интернет-продвижение вместе с опытными наставниками, записывайтесь к нам в мастерскую «Цифровая Культура».
18+
Мастерская «Цифровая Культура» — обучение руководителей МСБ интернет-продвижению.
С 2015 года у нас обучились более 200 человек. Среди них директора и маркетологи компаний: «1001 тур — Казань», «КамаСтройИнвест», ТЦ «Тандем Галерея», Салон мебели «Феликс», Горбольница №12, Фитнес-центр «Физра», БЦ «Бахадир», грузоперевозки Delko, Общественная палата РТ, АН «ФЛЭТ».
Адрес: Казань, ул. Сары Садыковой, 30, 3 этаж
Телефон: +7 (843) 212-15-17
Сайт: digitalcult.ru
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В УФЕ
Адрес: Уфа, ул. Шафиева, 44, оф. 407
Телефон: +7 (347) 298-20-90
Сайт: ufa.dcult.ru
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ЙОШКАР-ОЛЕ
Адрес: Йошкар-Ола, ул. Советская, 106а
Телефон: +7 (8362) 45-24-59
Сайт: yola.dcult.ru
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ИЖЕВСКЕ
Адрес: Ижевск, ул. 10 лет Октября, 53, оф. 705
Телефон: +7 (3412) 912096
Сайт: udm.dcult.ru
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 46
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.