забронируй валюту
Реклама
Реклама
Рекламодатель
ООО КБЭР «Банк Казани»
  • $77.19-0.28
  • €91.71-0.76
  • ¥11.16-0.01
  • Казань-8.9 °С
  • Москва-3.8 °С
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • Казань
  • Закамье
БИЗНЕС Online
Спорт
Рубрики
  • Новости
  • Политика
  • Бизнес
  • Строительство
  • Криминал
  • Происшествие
Культура
  • Афиша
  • Анонсы
  • Персона
  • Интернет-конференция
  • Пресс-релизы
  • Персоналии
Экспертное интервью
  • Рейтинги
  • Круглый стол
  • Видео
  • Фотоистории
  • Тесты
  • Инсайдеры
Популярные хештеги
  • #сво
  • #утраты
  • #новая идеология России
  • #топ-10
  • #силовики
  • #адмиралтейка
Редакция
Реклама
Карьера
Социальные сети
  • вконтакте
  • twitter
  • businessgazeta
  • gazetabo
  • дзен
  • youtube








  • мобильная версия
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
найдено:
сначала новые
    показать еще
    • #Общество

    Репортаж недели: сага об иловых полях «Водоканала»

    3 Декабря 2017 50
    Что делать со 100 га фекальных отходов в Отарах?

    В поселке Отары Приволжского района Казани свыше 40 лет складируются иловые осадки «Водоканала». Ежедневно около 300 тонн осадка, образующегося после очистки сточных вод, выгружают в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища. Жители ближайших поселков жалуются на неприятный запах, мешающий им жить. «Водоканал» и мэрия города приняли решение о строительстве цеха по термоутилизации илового осадка, который хотят превратить в гранулы и отправить на рекультивацию полигонов и строительство дорог.

    Айгуль Мутыгуллина
    Видео: «БИЗНЕС Online»
    Оцените публикацию!
    0
    Сделать БО основным источником новостей в Яндексе
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати

    Комментарии 50

    войти в аккаунт
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 10:14
      Сюжет не раскрыт, что в итоге прокуратура против нового завода ? или против текущей технологии. ..
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        3 Декабря 2017 22:05
        Видимо хочет привлечь внимание к проблеме, что строительство завода затягивается. Только непонятно, почему Гильмутдинов И.И. поднимает этот вопрос, где Волжская природоохранная прокуратура, Казань, Зеленодольск, Челны это их территория. Наплодили органов, толку нет.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 10:18
      Да,запах там бывает хороший
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 10:40
      Пол-россии в Волгу срет, а Казани запрещают..
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        3 Декабря 2017 13:26
        Это проблема вообще общероссийская. Более того, рано или поздно встанет вопрос об очистке самой Волги иловые пласты которой тоже далеко не безвредны. Помнится Караулов в своей авторской передачи уже поднимал вопрос загрязнения реки, но то отдельный журналист, а это вопрос федерального масштаба.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 10:43
      Я не понимаю жительницу - если все так плохо зачем туда было ехать жить?
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        3 Декабря 2017 12:04
        10:43 Отары существуют более полувека. Населенные пункты формировались еще когда никаких 140 гектаров там не было.
        Еще в 60-70-х гг. волжская вода на песчаном берегу была прозрачнее, чем на рижском взморье, мальки рыбы кишели между ногами пришедших купаться пацанов. Сейчас это побережье застроили предприятиями, завалили "водоканальными" и прочими отходами.
        Вот чем должны заниматься городские депутаты, мэрия со своим начальником. А не туризмами, фестивалями, чемпионатами.... Таких животрепещущих проблем полно в Казани.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          3 Декабря 2017 15:04
          10:43 Отары существуют более полувека. Населенные пункты формировались еще когда никаких 140… 10:43 Отары существуют более полувека. Населенные пункты формировались еще когда никаких 140 гектаров там не было.
          Еще в 60-70-х гг. волжская вода на песчаном берегу была прозрачнее, чем на рижском взморье, мальки рыбы кишели между ногами пришедших купаться пацанов. Сейчас это побережье застроили предприятиями, завалили "водоканальными" и прочими отходами.
          Вот чем должны заниматься городские депутаты, мэрия со своим начальником. А не туризмами, фестивалями, чемпионатами.... Таких животрепещущих проблем полно в Казани.
          Откаты.
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            3 Декабря 2017 15:48
            Откаты. Откаты.
            И на баррикады лезть никому неохота, только со всем миром зря переругаешься.
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          4 Декабря 2017 00:06
          10:43 Отары существуют более полувека. Населенные пункты формировались еще когда никаких 140… 10:43 Отары существуют более полувека. Населенные пункты формировались еще когда никаких 140 гектаров там не было.
          Еще в 60-70-х гг. волжская вода на песчаном берегу была прозрачнее, чем на рижском взморье, мальки рыбы кишели между ногами пришедших купаться пацанов. Сейчас это побережье застроили предприятиями, завалили "водоканальными" и прочими отходами.
          Вот чем должны заниматься городские депутаты, мэрия со своим начальником. А не туризмами, фестивалями, чемпионатами.... Таких животрепещущих проблем полно в Казани.
          Какой в # туризм?! Здесь в Казани нет ни одного пляжа! А сколько их было,и сколько могло бы быть! В Самару надо щиновников отправить - вот там настоящая народная набережная свободного доступа, а не цветастый феодальный рассадник с дворцом колхозника и деревней нефтянников!
          При желании во всем порядок навести можно - и воду почистить, и берега от баев зачистить. Но оно мэру и руководству республики нннада?
          Вот поэтому многие ждут перемен, т.к. местные "илиты" даже в элементарном порядок навести не хотят, расслабились совсем!
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          4 Декабря 2017 13:17
          10:43 Отары существуют более полувека. Населенные пункты формировались еще когда никаких 140… 10:43 Отары существуют более полувека. Населенные пункты формировались еще когда никаких 140 гектаров там не было.
          Еще в 60-70-х гг. волжская вода на песчаном берегу была прозрачнее, чем на рижском взморье, мальки рыбы кишели между ногами пришедших купаться пацанов. Сейчас это побережье застроили предприятиями, завалили "водоканальными" и прочими отходами.
          Вот чем должны заниматься городские депутаты, мэрия со своим начальником. А не туризмами, фестивалями, чемпионатами.... Таких животрепещущих проблем полно в Казани.
          12:04. Так здесь же работать надо, а кто в администрациях умеет работать??? Построить стадион на бюджетные деньги, украв процентов тридцать, пригласить звезд шоу-биза разной величины, учувствовать в различных околовсяческих конференциях, проводить чмепионаты - это все тусовка и удовольствие. А вот ТБО и ЖБО, всякие иловые озера, высокий процент раковых больных, пыльные и грязные улицы и дворы - это ведь все тяжелая работа. Никакой тусни, нет красивых, хорошо одетых звезд, нет фуршетов и омаров. Кому ж это надо????? Маленькому брюнету, в лаковых ботинках, осматривающему окрестности из окна собственного инфинити????? ХА!!!
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 11:57
      Так они ж не захотели отдавать на переработку бесплатно свой "баласт"
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        3 Декабря 2017 17:42
        Кому отдавать???
        На какую переработку?
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 11:58
      Предложенная технология направлена на дорогостоящее распределение вредных отходов водоканала по всей территории республики. Термическая обработка, в зависимости от температуры, либо обезвоживает, либо частично выжигает безобидную органику. При этом увеличивая процентное содержание опасных веществ в остатке подлежащем грануляции. Если производить полное испарение и выжигание органики, то на выходе останется не более 5% от входящей массы. Но это будет концентрированный ядохимикат 1-2 класса опасности. Если иловый осадок просушить, не удаляя органику, то мы получим 30-50% от входящей массы. Гигроскопичные гранулы, которые при влажности, или попадании воды увеличиваются в объёме в 2-3 раза. Процессы гниения-разложения-выделения запахов(вредных газов) продолжатся. Что мы получим при отсыпке дорог? Заражение грунтов на 100-200 метров в обе стороны от дорожного полотна, неравномерное вздутие основы дорожного полотна с моментальным разрушением покрытия и последующее проседание полотна дороги в процессе разложения органики. При рекультивации оврагов мы получим вымывание вредных веществ грунтовыми водами и заражение грунтовых вод, что приведёт к закрытию скважин и родников в радиусе десятков километров. Кроме того капстроительство на отсыпанных таким образом площадях недопустимо, ввиду последующей осадки грунта.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        3 Декабря 2017 12:53
        Ваши предложения, господин эксперт?
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          3 Декабря 2017 13:17
          Ваши предложения, господин эксперт? Ваши предложения, господин эксперт?
          Технологии давно отработаны. Высокотемпературное сжигание с добавлением отходов древесины не подлежащей к вторичному использованию (мебельные отходы, нестроевая древесина, в том числе ветки и нетоварные опилки, наконец солома). На выходе тепло, и возможно электроэнергия. Как вариант, снегоплавильные заводы, тепличные комплексы. Единственная проблема, необходима дорогостоящая система фильтров и дорогостоящее их обслуживание. Это не критично для рентабельности, но в условиях РТ имеет колоссальные коррупционные риски. На практике, все деньги выделенные на фильтрацию будут разворованы. Кроме того данный проект требует неукоснительного соблюдения технологии, даже в мелочах.
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            3 Декабря 2017 13:33
            Технологии давно отработаны. Высокотемпературное сжигание с добавлением отходов древесины не подлежащей к… Технологии давно отработаны. Высокотемпературное сжигание с добавлением отходов древесины не подлежащей к вторичному использованию (мебельные отходы, нестроевая древесина, в том числе ветки и нетоварные опилки, наконец солома). На выходе тепло, и возможно электроэнергия. Как вариант, снегоплавильные заводы, тепличные комплексы. Единственная проблема, необходима дорогостоящая система фильтров и дорогостоящее их обслуживание. Это не критично для рентабельности, но в условиях РТ имеет колоссальные коррупционные риски. На практике, все деньги выделенные на фильтрацию будут разворованы. Кроме того данный проект требует неукоснительного соблюдения технологии, даже в мелочах.
            Понятно.
            Что подразумевается под "высокотемпературное сжигание"?Где брать необходимый объем древесины? (все сейчас идет на пеллеты для стационарных котлов) Золу куда? В какой класс опасности, как отход она попадет? Где эта конкретно технология "давно отработана"?
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
            • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
              Анонимно
              3 Декабря 2017 16:23
              Понятно. … Понятно.
              Что подразумевается под "высокотемпературное сжигание"?Где брать необходимый объем древесины? (все сейчас идет на пеллеты для стационарных котлов) Золу куда? В какой класс опасности, как отход она попадет? Где эта конкретно технология "давно отработана"?
              Все электростанции Финляндии работают таким образом. В Финляндии обращение с отходами на первом месте в мире, и опережает Японию.
              Читать далее
              Ответить
              • ссылка на комментарий
              • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
                Анонимно
                3 Декабря 2017 18:42
                Все электростанции Финляндии работают таким образом. В Финляндии обращение с отходами на… Все электростанции Финляндии работают таким образом. В Финляндии обращение с отходами на первом месте в мире, и опережает Японию.
                Ответов по существу не прозвучало. Сказки про "все электростанции" не надо. В идеальном варианте могут быть "все угольные". Но это не так.
                Что за рейтинг, где они "первые в мире"? И при чем тут вообще Япония? В Японии тариф на водоотведение раз в 30 больше чем в РФ - они могут себе позволить с этим осадком вытворять что угодно. Не корректные сравнения.
                Можете не продолжать, "диванностью" давите)
                Читать далее
                Ответить
                • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            3 Декабря 2017 13:36
            Технологии давно отработаны. Высокотемпературное сжигание с добавлением отходов древесины не подлежащей к… Технологии давно отработаны. Высокотемпературное сжигание с добавлением отходов древесины не подлежащей к вторичному использованию (мебельные отходы, нестроевая древесина, в том числе ветки и нетоварные опилки, наконец солома). На выходе тепло, и возможно электроэнергия. Как вариант, снегоплавильные заводы, тепличные комплексы. Единственная проблема, необходима дорогостоящая система фильтров и дорогостоящее их обслуживание. Это не критично для рентабельности, но в условиях РТ имеет колоссальные коррупционные риски. На практике, все деньги выделенные на фильтрацию будут разворованы. Кроме того данный проект требует неукоснительного соблюдения технологии, даже в мелочах.
            Вы про пиролиз что ли?)
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            3 Декабря 2017 20:33
            Технологии давно отработаны. Высокотемпературное сжигание с добавлением отходов древесины не подлежащей к… Технологии давно отработаны. Высокотемпературное сжигание с добавлением отходов древесины не подлежащей к вторичному использованию (мебельные отходы, нестроевая древесина, в том числе ветки и нетоварные опилки, наконец солома). На выходе тепло, и возможно электроэнергия. Как вариант, снегоплавильные заводы, тепличные комплексы. Единственная проблема, необходима дорогостоящая система фильтров и дорогостоящее их обслуживание. Это не критично для рентабельности, но в условиях РТ имеет колоссальные коррупционные риски. На практике, все деньги выделенные на фильтрацию будут разворованы. Кроме того данный проект требует неукоснительного соблюдения технологии, даже в мелочах.
            У вас какая-то непонятная кашица на выходе. Что-то где-то подслушали и решили выдать.
            - опилки и солома and осадок - это процесс компостирования - в качестве решения для города миллионника - лютая наркомания;
            - "тепличные комплексы"))) Это вы наверное про сушилки на солнечной энергии - последний писк экологической моды в Европе. Жаль у нас с солнцем не очень;
            - про "снегоплавильные заводы" - это скорее воскресный бред;
            - а высокотемпературное сжигание - это что за "инновасия"? Пиролиз, али стеклование?
            Но излагаете нескучно. Люто плюсую!)
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            4 Декабря 2017 13:22
            Технологии давно отработаны. Высокотемпературное сжигание с добавлением отходов древесины не подлежащей к… Технологии давно отработаны. Высокотемпературное сжигание с добавлением отходов древесины не подлежащей к вторичному использованию (мебельные отходы, нестроевая древесина, в том числе ветки и нетоварные опилки, наконец солома). На выходе тепло, и возможно электроэнергия. Как вариант, снегоплавильные заводы, тепличные комплексы. Единственная проблема, необходима дорогостоящая система фильтров и дорогостоящее их обслуживание. Это не критично для рентабельности, но в условиях РТ имеет колоссальные коррупционные риски. На практике, все деньги выделенные на фильтрацию будут разворованы. Кроме того данный проект требует неукоснительного соблюдения технологии, даже в мелочах.
            13:17. Все это хорошо, но думается мне, что вы рассказали схему возможного вмешательства в бюджет, которой не преминут воспользоваться наши "удащливые".
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          3 Декабря 2017 13:33
          Ваши предложения, господин эксперт? Ваши предложения, господин эксперт?
          https://vk.com/video-102574029_171267852
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            3 Декабря 2017 13:50
            https://vk.com/video-102574029_171267852 https://vk.com/video-102574029_171267852
            Вась, ты чего ТБО с осадками то сравниваешь?) Давай до свидания, "эксперт".
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            3 Декабря 2017 13:55
            https://vk.com/video-102574029_171267852 https://vk.com/video-102574029_171267852
            У вас в Челнах вечно какие-то нерабочие ной-хау пытаются внедрить.
            Читать далее
            Ответить
            • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Декабря 2017 11:36
        Были дороги г* по качеству, счас будут по содержанию:)
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 12:21
      Уважаемый прокурор! Это - поля ФИЛЬТРАЦИИ! Гидроизоляции здесь и быть-то не должно!
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Декабря 2017 11:03
        эти поля для складирования фильтрата, а не фильтрации. Мен, что же здесь фильтрируется: воздух, вода, или вредные вещества?
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Декабря 2017 11:33
        как эксперт, подготовивший заключение к проекту строительства иловых площадок 1997 году, утверждаю, что прокурор прав. В качестве экранирующего материала проектом предусмотрена полиэтиленовая пленка, стабилизированная сажей, толщиной 0,2 м, изготовленная из полиэтилена марки МС (ГОСТ 10354-82). В ходе рассмотрения увеличили до 0,7. Общая площадь экрана 54,6 га. Не думаю, что в настоящее время сохранился
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 12:45
      Нужно выяснить, кто разрешил заселять людей в санитарно охранной зоне !
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Гатауллин Эмиль
      3 Декабря 2017 13:51
      Из говна дороги строить???
      Да сколько ж можно....
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 14:14
      итак, начальники не имеют профильной подготовки, но имеют желание что-то оплатить... для пиара... - где же ученые КФУ, КХТИ и где эксперты не по архитектуре? Этот город не управляется профессионально?
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        3 Декабря 2017 15:03
        "Я своей пилой твой бюджет шатал.
        Тендеры крутятся - лавэха мутится." (с) Большой чиновник при возникновении сложных вопросов.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Man_16rus
      3 Декабря 2017 14:40
      Когда-то давно, году в 1980м возде Острова между Ст.Победилово и ул Набережной в Отарх был замечательный пролив, это было райское место, луга, леса, рыбалка.
      Потом намыли песка, который скрыл огромную свалку!
      Салка была реально огромной!
      Те же 100 га навозили за буквально несколько лет!
      Потом построили иловые поля и начался ужас!
      Кто принимал все эти решения?
      Пусть даст ответ на все вопросы!
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Man_16rus
      3 Декабря 2017 14:42
      Мой прадет выращивал пшеницу в тех местах, за что личнл И. В.Сталин выдал ему грамоту!
      Там была прекрасная экология!
      Кто ответит за все, что там стало?
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        3 Декабря 2017 15:21
        Прадед
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        3 Декабря 2017 22:10
        Да никто за это не ответит. Мэнге Тау
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 16:06
      Принципиально неверное решение сжигать: это не топливо. Такие отходы должны быть возвращены в окружающую среду для естественного разложения. Научные изыскания должны быть направлены на решение вопросов где, как и, возможно, ускорение процесса разложения. А не присущие природе процессы, такие как сжигание, обречены на появление новых проблем.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 17:53
      Бардак ждите когда местные власти выберут технологию сушки, подсунув свои компании для этого и пытаясь украсть часть денег, выделяемых для этого. На самом деле решение уже принято и выбрана компания ГМС, которая не имеет ни опыта и не имеет технологии для этого, но она будет определена победителем тендера, устранимого для галочки. Компания никогда этим не занималась, а тех кто заявлялись именно профессиональные современные европейские технологии таких компаний как ANDRITZ, VOMM просто отстранили. Поэтому на реализации этого проекта снова будут разворованы 1,5 млрд. рублей через ГМС и работать ничего не будет. Была привлечена ФАС к проблеме "подкладывания" своей компании для освоения денег, но отклонили под натиском властей, т.к. ФАС в Татарстане "ручные".
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        3 Декабря 2017 19:27
        Почему ваш хвалёный татарстанский цеолит не применяете?
        Это минерал 21-го века, а применения уже 30 лет найти не можете? Будет дёшего и сердито! Ась?
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          4 Декабря 2017 11:37
          Почему ваш хвалёный татарстанский цеолит не применяете? … Почему ваш хвалёный татарстанский цеолит не применяете?
          Это минерал 21-го века, а применения уже 30 лет найти не можете? Будет дёшего и сердито! Ась?
          от него больше вреда, чем пользы
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 17:54
      увы,в итоге возобладают деньги и прибыль, а не восстановление природы. При нашей общей культуре и дисциплине наиболее реальный путь - это создание зеленой зоны при минимуме затрат.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 22:32
      граждане - ситуация намерено запущена управляющим городом - что делать он не знает.... и не спрашивает ученых...
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      3 Декабря 2017 23:39
      Посадить тюльпаны или тополя, сам так делаю, но не пальмы же сажать))).
      Да просто использовать мировой опыт не изобретая велосипед.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Декабря 2017 02:56
      Если запретить применение моющих фосфатных порошков, всякой вредной химии, а мыть и стирать все натуральным детским мылом, то иловые поля были бы безвредны и хорошо разлагались в природе
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Декабря 2017 13:42
        А как же тяжелые металлы?
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          4 Декабря 2017 17:06
          А как же тяжелые металлы? А как же тяжелые металлы?
          13: 42 Кажется еще поэт сказал: в грамм металла, в год - труды ...
          Обращаться надо к специалистам по обогащению руд редкоземелья, урана и т. д.. Инициативу надо проявлять, хорошо платя научным и практическим отраслевым работникам за консультации. Организовать разработку проекта, технологии (техпроцесса) переработки, мониторинга состава "сырья" (который меняется с разной периодичностью времени) вплоть до конечной утилизации и размещения. Но это же - постоянная работа, напряжение сил ... Это не госбюджет пилить через аффилированные фирмёшки на разовые "мероприятия" с "слабо контролируемым" финансированием.
          Читать далее
          Ответить
          • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Декабря 2017 10:41
      перевести иловые поля поближе Боровым глядиш зачешуться чинуши
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        4 Декабря 2017 12:44
        У них основные "базы" Turkiye, London и т. д.
        Читать далее
        Ответить
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      4 Декабря 2017 16:07
      Свалку в Самосырово этим илом засыпать.
      Читать далее
      Ответить
      • ссылка на комментарий
    войти в аккаунт
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
    персона
    Антон Фомин, Газпромбанк: «Мы давно перешагнули рамки классического банка»
    Антон Фомин
    Газпромбанк
    «Мы давно перешагнули рамки классического банка»
    Управляющий филиалом в Казани об инновационных проектах, рынке исламских облигаций и технологическом лидерстве
    Вячеслав Лавров, Div-one: «Маржинальность упала в 2 раза, целые этажи мебели стоят без покупателей»
    Вячеслав Лавров
    Div-one
    «Маржинальность упала в 2 раза, целые этажи мебели стоят без покупателей»
    Как продажи бескаркасных диванов и пуфиков приносят бывшему юристу 200 млн в год
    Султан Сафин, «Тюбетей»: «Иногда обвиняют, что портим татарскую кухню. Но это революция, синтез с мировой!»
    Султан Сафин
    «Тюбетей»
    «Иногда обвиняют, что портим татарскую кухню. Но это революция, синтез с мировой!»
    Сооснователь сети татарского стритфуда о меджлис-управлении, кофейной марже и фьюжен-губадие
    Мунир Гайнуллов, СЗ «ДОМКОР»: «2025 год показал, кто чего стоит»
    Рекомендуем
    Мунир Гайнуллов, СЗ «ДОМКОР»: «2025 год показал, кто чего стоит»
    «Строй Фест – 2026»: где встретиться с лидерами отрасли, узнать тренды и найти партнеров
    Рекомендуем
    «Строй Фест – 2026»: где встретиться с лидерами отрасли, узнать тренды и найти партнеров
    «Заказчики учитывают опыт»: как СВСЭСС реализует важные объекты Татарстана
    Рекомендуем
    «Заказчики учитывают опыт»: как СВСЭСС реализует важные объекты Татарстана
    «В этом сезоне мы способны на многое»: интервью с Марчинским, который собрал «выстреливший» «Нефтехимик»
    Рекомендуем
    «В этом сезоне мы способны на многое»: интервью с Марчинским, который собрал «выстреливший» «Нефтехимик»
    РТСИМ: «Супероткрытием стало активное использование наших систем в Африке»
    Рекомендуем
    РТСИМ: «Супероткрытием стало активное использование наших систем в Африке»
    «Все, я не могу!»: почему привычная усталость – это уже диагноз?
    Рекомендуем
    «Все, я не могу!»: почему привычная усталость – это уже диагноз?
    Анна Маршева, СЗ «Заря»: «Интерес к проекту колоссальный – будет первый настоящий премиум в Казани!»
    Рекомендуем
    Анна Маршева, СЗ «Заря»: «Интерес к проекту колоссальный – будет первый настоящий премиум в Казани!»
    Шурале на стенах и щербет как 17 лет назад: ресторан «Кремлин» на Профсоюзной начинает новый отсчет
    Рекомендуем
    Шурале на стенах и щербет как 17 лет назад: ресторан «Кремлин» на Профсоюзной начинает новый отсчет
    Карина Гимранова, бюро Duplex: «Только дизайн-проект» потерял актуальность»
    Рекомендуем
    Карина Гимранова, бюро Duplex: «Только дизайн-проект» потерял актуальность»
    Петр Королев, ГК «Казанские лифты»: «Если вопрос с кадрами не решить, мы вынуждены отключать лифты!»
    Рекомендуем
    Петр Королев, ГК «Казанские лифты»: «Если вопрос с кадрами не решить, мы вынуждены отключать лифты!»
    Спорт
    • Афиша
    • Персона
    • Блоги
    • Пресс-релизы
    Редакция
    • Карьера в БИЗНЕС Online
    • Информация об IT деятельности компании
    Культура
    • Анонсы
    • Видео
    • Фото
    • Фотоистории
    Реклама
    Экспертное интервью
    • Интернет-конференция
    • Не забудьте поздравить
    • Рейтинги
    • Инсайдеры
    Спецпроекты
    • Галерея «Бизон»
    • Топ-300
    Контакты
    Казань, Лобачевского 10, корп 2
    редакция
    8 (843) 202-12-10
    info@business-gazeta.ru
    реклама
    8 (843) 203-48-47
    +7 929 721 59 86
    отдел персонала
    staff@business-gazeta.ru
    Социальные сети
    • вконтакте
    • twitter
    • telegram
    • дзен
    • youtube
    • мобильная версия
    Мобильное приложение
    Деловая электронная газета «Бизнес Online» (на связи)
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-33484 от 15.10.08
    Выдано федеральной службой по надзору
    в сфере связи и массовых коммуникаций
    Учредитель ООО «Бизнес Медия Холдинг»
    Шеф-редактор А. В. Брусницын
    Политика о персональных данных

    Любое использование материалов допускается
    только при соблюдении правил перепечатки
    18+
    Яндекс.Метрика
    • войти
    • регистрация
    Ошибка авторизации.
    Забыли пароль?
    Я подтверждаю, что ознакомлен(а) и согласен(на) с Политикой обработки персональных данных и Пользовательским соглашением
    Я даю согласие на обработку персональных данных в целях и способами, изложенными в вышеуказанных документах.

    Регистрация выполнена.

    Мы отправили вам email с ссылкой для подтверждения, проверьте почту.


    Восстановление пароля

    Мы отправили вам письмо со ссылкой для сброса пароля.


    Восстановление пароля

    Что-то пошло не так.

    Проверьте правильность email и повторите снова.

    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
    Сайт использует cookie для обеспечения удобства пользователей, его улучшения, предоставления персонализированных рекомендаций. Подробнее